Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Художественные идеалы Возрождения



 

1. Прекрасное в трактате Н. Кузанского "О красоте".

2. Красота и гармония у Л. Б.Альберти.

3. Философия искусства Леонардо да Винчи.

 

ЛИТЕРАТУРА

Альберти Л. Б. Десять книг о зодчестве. - М.,1935. - Т.2 (6, 10 книги).

Кузанский Н. О красоте // Эстетика и жизнь. Вып. 6. - М.,1979.

Леонардо да Винчи. Избранные произведения в 2-х томах. - М.-Л., 1935.

Леонардо да Винчи. Избранное. - М.,1952.

Эстетика Ренессанса в 2-х томах - М., 1981.

Баткин Л. М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. - М., 1989.

Баткин Л. М. Категория разнообразия у Л.-Б. Альберти. Проблема ренессансного индивидуализма // Советское искусствознание - 81. - М., 1982. - Вып. 1.

Баткин Л.М. Итальянское возрождение в поисках индивидуальности. - М., 1987. - Ч.1.

Гарен Э. Проблемы итальянского Возрождения. - М.,1986. - С. 236-278, 285-327.

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М., 1978. - С. 276-285, 291-351, 381-389.

Лосев А.Ф. Исторический смысл эстетики Возрождения // Эстетика и жизнь. - М.,1982. - Вып.7.

 

Вопросы для обсуждения:

1. В чем заключено различие красоты и украшения у Альберти?

2. Почему Леонардо говорит о живописи как о "божественной науке"?

 

 

СЕМИНАР 8.

Художественная теория и практика Нового времени (XVII - XVIII вв.)

I. ЭСТЕТИКА АНГЛИЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

1. Представления о вкусе в английской эстетики (Д. Юм, А. Джерард, Т. Рид, Э. Берк)

2. Теория воображения Дж. Аддисона.

3. Учение о красоте Ф. Хатчесона. Соотношение прекрасного и возвышенного у Э. Берка.

II. ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА НЕМЕЦКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

1. Г.Э. Лессинг о различии между поэзией и изобразительным искусством в "Лаокооне".

2. И. В. Гете о природе искусства ("О правде и правдоподобии в искусстве", "Простое подражание природе. Манера. Стиль", "О Лаокооне").

3. Ф. Шиллер о наивной и сентименталистической поэзии ("О наивной и сентименталистической поэзии").

4. Игра как выражение специфической особенности эстетического отношения у Ф. Шиллера ("Письма об эстетическом воспитании человека").

 

ЛИТЕРАТУРА

Аддисон Дж. "Спектейтор" // Из истории английской эстетической мысли XVIII века. - М., 1982.

Батте Ш. Начальные правила словесности в 4-х томах. - М., 1807.

Берк Э. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного. - М., 1979.

Буало Н. Поэтическое искусство. - М., 1957.

Вико Дж. Основания новой науки об общей природе вещей. - Л., 1940.

Винкельман И.И. История искусства древности. - М., 1933.

Гердер И.Г. Избранные сочинения. - М.-Л., 1959.

Гете И.В. Собрание сочинений в 10-ти томах. - М., 1975-1980. - Т.10.

Джерард А. Опыт о вкусе // Из истории английской эстетической мысли XVIII века. - М., 1982.

Дидро Д. Опыты о живописи // Эстетика и литературная критика. - М., 1980. - С. 314-370.

Дидро Д. Парадокс об актере // Эстетика и литературная критика. - М., 1980. - С. 538-590.

Дидро Д. Философские исследования о происхождении и природе прекрасного // Эстетика и литературная критика. - М., 1980. - С. 93-135.

Ж. Ж. Руссо. Опыт о происхождении языков, а также о мелодии и музыкальном подражании // Избранные сочинения в трех томах. М.,1961. - Т.1.

Кормин Н.А. Онтология эстетического. - М.,1992. - С.16-35.

Лессинг Г.Э. Избранные произведения. - М., 1957.

Рид Т. Лекции об изящных искусствах //Из истории английской эстетической мысли XVIII века. - М., 1982. - С. 290-312.

Рид Т. Опыт об умственных способностях // Из истории английской эстетической мысли XVIII века. - М., 1982. - С. 313-321.

Фридлендер Г. Лессинг. - М., 1957.

Хатчесон Ф. О красоте, порядке, гармонии, целесообразности // Хатчесон Ф., Юм Д., Смит А., Эстетика. - М., 1973.

Хогарт У. Анализ красоты. - Л., 1987.

Шефтсбери. Эстетические опыты. - М., 1974.

Шиллер Ф. Собрание сочинений в 7-ми томах. - М., 1955-1957. - Т.6.

Юм Ю. норме вкуса // Хатчесон Ф., Юм Д., Смит А., Эстетика. - М., 1973.

Юм Ю. Об утонченности вкуса и аффекта // Хатчесон Ф., Юм Д., Смит А., Эстетика. - М., 1973.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Как понимает Д. Юм "норму вкуса" и можно ли ее достигнуть?

3. Каким образом Берк характеризует состояние восторга?

 

 

СЕМИНАР 9.

Концепция искусства романтизма

1. Теория поэзии у романтиков. Взаимоотношение философии и поэзии.

2. Теория комического и ироничного.

3. Романтический взгляд на гения.

 

ЛИТЕРАТУРА

Арним фон А.Л. Примечание касательно отношения шутливых народных легенд к народной культуре // Эстетика немецких романтиков. - М.,1987. - С.411-447.

Беньямин В. Теория искусства у ранних романтиков и позднего Гете // Логос. - М.,1993, 4.

Габитова Р. М. Философия немецкого романтизма. - М.,1978. - С. 74-108.

Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. - М.,1991. - С.207-228.

Дмитриева А.С. Проблемы иенского романтизма. - М.,1975.

Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. - М.,1981. - С.78-183.

Кольридж С. Избранные труды. - М.,1987. - С.78-97, 192-207, 214-231.

Шлегель Ф. Эстетика, философия, критика в 2-х томах. - М.,1983. - Т.1. - С. 91-191, 254-316, 358-417, 423-430. - Т. 2. - С. 330-335.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Почему понятие "сентиментальное" является главным отличительным признаком романтизма у Шлегеля?

2. В чем отличие греческой, пластической поэзии от новой, романтической у Жан-Поля?

3. Как соотносится природная и искусная поэзия у Людвига Ахима фон Арнима ? Как взаимодействуют история и поэзия?

4. Почему в работе "Об изучении греческой поэзии" главной эстетической категорией немецкой культуры Ф. Шлегель называет "интересное"? Как соотносится у него "прекрасное" и "интересное"?

5. Что такое "эстетическая революция" в понимании Шлегеля и чем она должна быть обусловлена ("Об изучении греческой поэзии")?

6. Какие составные части смешного выделяет в своей "Приготовительной школе эстетики" Жан -Поль ? Почему смешное - это "возвышенное наоборот"?

7. Чем отличаются друг от друга у Жан-Поля сатира, юмор, ирония и каприз?

8. Почему у Жан-Поля ироническое "серьезно"?

 

 

СЕМИНАР 10.



Просмотров 2101

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!