![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Формы работы классного руководителя
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. При этом важно учесть, что: -ребенок, подросток, девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой; -нужна интересная, отвечающая общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям учащихся реальная жизнь разнообразными видами деятельности (не только учебными, но и трудовыми, благотворительными, общественно значимыми, самодеятельно творческими, досуговыми и др.), имеющими познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую, действенно-практическую направленность; -каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека; -при отборе содержания, форм и методов воспитания следует непременно учитывать специфические позиции детей и взрослых, прежде всего педагогов и родителей, в воспитательном процессе: а) в соответствии с этническими и региональными культурно-историческими, социально-экономическими и социально-психологическими условиями, б) в связи с особенностями номинальных и реальных групп, в) в соответствии с ведущими функциями данного института воспитания, г) с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса; -наконец, классный руководитель ориентируется на приоритетные, наиболее популярные формы работы с сегодняшними детьми и подростками, сохраняя то лучшее, что накоплено отечественной и зарубежной практикой и методикой воспитания. Вопрос формы работы классного руководителя: классификация, характеристика: духовно-нравственное воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидуумом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении · гражданско-патриотическое воспитание Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.; · экологическое воспитание Показатели сформированности экологической культуры ребёнка на первой ступени начальной школы:
художественно-эстетическое воспитание Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно- эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.
трудовое воспитаниеТрудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогические организованные виды общественно – полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. Включение детей в труд необходимо осуществлять с учётом физиологии детей школьного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей. Практикумы - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей Открытые уроки. Обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в коррекционной школе. В нынешнем учебном году я разрешила присутствовать родителям на всех уроках со своими детьми для их более успешной адаптации, а также с детьми с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы, аутизмом и пр. Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого- педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. На классных родительских собраниях обсуждаются: задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении – это вовлечение детей с ОВЗ в • подвижные (игровые) перемены; • внеклассные спортивные занятия и соревнования; • дни здоровья, туристические походы. Для расширения кругозора учащихся выпускаем стенгазеты на разные темы: «Ближе к звездам», «Спортивный калейдоскоп», «Хорошие дела» и т.д., где содержатся занимательные задачи-смекалки, простейшие кроссворды. Большое место в газете занимают рисунки, которые привлекают детей, делают ее занимательной. Вопрос
![]() |