Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Формы работы классного руководителя



Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. При этом важно учесть, что:

-ребенок, подросток, девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой;

-нужна интересная, отвечающая общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям учащихся реальная жизнь разнообразными видами деятельности (не только учебными, но и трудовыми, благотворительными, общественно значимыми, самодеятельно творческими, досуговыми и др.), имеющими познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую, действенно-практическую направленность;

-каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека;

-при отборе содержания, форм и методов воспитания следует непременно учитывать специфические позиции детей и взрослых, прежде всего педагогов и родителей, в воспитательном процессе:

а) в соответствии с этническими и региональными культурно-историческими, социально-экономическими и социально-психологическими условиями,

б) в связи с особенностями номинальных и реальных групп,

в) в соответствии с ведущими функциями данного института воспитания,

г) с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса;

-наконец, классный руководитель ориентируется на приоритетные, наиболее популярные формы работы с сегодняшними детьми и подростками, сохраняя то лучшее, что накоплено отечественной и зарубежной практикой и методикой воспитания.

Вопрос

формы работы классного руководителя: классификация, характеристика:

духовно-нравственное воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидуумом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении

· гражданско-патриотическое воспитание Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.;

· экологическое воспитание Показатели сформированности экологической культуры ребёнка на первой ступени начальной школы:

  • ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиции хорошо-плохо;
  • с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности;
  • эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчеств (рассказ, рисунок и т.п.);
  • старается выполнить правила поведения на улице, в транспорте, во время прогулок в сад, лес и др.;
  • проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным растениям;
  • пытается контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде

художественно-эстетическое воспитание Вся

система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в

эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это

достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями

художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-

эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств

человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой,

вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

 

трудовое воспитаниеТрудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогические организованные виды общественно – полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.

Включение детей в труд необходимо осуществлять с учётом физиологии детей школьного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей.

Практикумы - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей

Открытые уроки. Обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в коррекционной школе. В нынешнем учебном году я разрешила присутствовать родителям на всех уроках со своими детьми для их более успешной адаптации, а также с детьми с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы, аутизмом и пр.

Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого- педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д.

На классных родительских собраниях обсуждаются: задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы.

В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении – это вовлечение детей с ОВЗ в

• подвижные (игровые) перемены;

• внеклассные спортивные занятия и соревнования;

• дни здоровья, туристические походы.

Для расширения кругозора учащихся выпускаем стенгазеты на разные темы: «Ближе к звездам», «Спортивный калейдоскоп», «Хорошие дела» и т.д., где содержатся занимательные задачи-смекалки, простейшие кроссворды. Большое место в газете занимают рисунки, которые привлекают детей, делают ее занимательной.

Вопрос



Просмотров 3754

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!