![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Правила проведения игр-путешествий
Игра-путешествие –это дидактическая игра.Игра-путешествие имеет возможность использования совокупности дидактических игр разной направленности, подчинённой единой: теме, цели, задачам урока. Игра-путешествие имеет следующие структурные компоненты: Цель; Дидактические задачи; Познавательное содержание; Игровой замысел; Правила; Игровые действия; Оборудование; Результат. Описание структурных компонентов игры-путешествия: 1.Основу игры-путешествия составляет познавательное содержание, усвоение которого определяется целями и задачами урока. Оно зависит от ранее полученных знаний, умений учащихся, а также от усваиваемого материала (типа урока, темы, задач урока). Содержание должно вносить занимательный материал и тем самым формировать интерес к математике, вырабатывать самостоятельность детей, добиться этого можно с помощью использования сказочных героев, дидактических игр. 2. Игровой замысел -это один из основных компонентов игры-путешетвия. Он заключается в названии игры. Это сценарий игры-путешествия. Выбор игрового замысла зависит от цели, дидактических задач урока. Он придаёт игре познавательных характер, выражает определённые требования к знаниям, умениям учащихся. Этапы игры-путешествия соответствуют этапам урока, а именно направлены на проверку, закрепление, обобщение, углублению знаний, а также в получении новых знаний. Игровой замысел вырабатывает интерес к предмету математики. 3. Игра-путешествие, как и любая дидактическая игра, имеет свод правил, такие как: 1) Основные вопросы и задания даёт учитель, но их могут задавать и персонажи игры. 2) Необходимые записи и построения в тетрадях выполняются по указанию учителя или героев игры. 3) В ходе игры, выполнять различные задания в соответствии с замыслом игры. 4) Деятельность учащихся включает правильные ответы на вопросы учителя, проверку ответов участников игры и в выполнении всех заданий. 5) В игре принимают участие все учащиеся класса. 6) Обязательное соблюдение дисциплины Выполнение правил игры приводит к организации урока. С помощью правил учитель может вести индивидуальную работу с учащимися, учитывать возможности работоспособности учащихся, систематизировать их знания, умения. 4. Игровые действия определяются характером игрового замысла, заключают в себе познавательный и игровой материал, ограничиваются правилами игры. 5. Оборудование игры-путешествия соответствует оборудованию урока, замыслу игры: карточки-задания, сказочные персонажи, рисунки, схемы и т.д. 6.Любая игра имеет конечный результат. В игре-петешествии результат определяется в финале игры, что придаёт ей завершённость. Результат заключается в достижении цели урока, в решении поставленных задач. В итоге дети овладевают знаниями, навыками в области математики и могут их применять на практике. В результате учитель анализирует свою работу, намечает дальнейшие пути работы, а учащиеся получают моральное удовлетворение. При подготовке проведения игры-путешествия учителю необходимо продумать следующие вопросы: 1. Тип, тема, цели, место урока в системе преподавания предмета. Какими знаниями, умениями, навыками должны овладеть учащиеся на данном уроке. 2. Сформулировать цель игры, определить игровые задачи, которые предстоит решить. Игровой замысел, название игры-путешествия. 2. Каждому этапу игры надо уделить особое внимание, какие другие воспитательные, развивающие задачи решает данная игра? 3. Какие материалы и пособия понадобятся в ходе игры? Содержание познавательного, занимательного материала необходимого для организации и проведения игры-путешествия. 4. Построение этапов урока в соответствии со сценарием игры. 5. Сценарий игры-путешествия для реализации игрового замысла в соответствии с названием игры-путешествия. Учесть уровень подготовленности детей. 7.Как с наименьшей затратой времени ознакомить с правилами игры? 8.Как обеспечить более полное участие детей в игре. 9. Количество учащихся, что очень важно при построении игры, чтобы каждый ребёнок мог принять самое активное участие; рассчитать количество заданий, карточек и т.д. 10. Продумать оборудование урока в соответствии с замыслом игры. Вопрос
![]() |