Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Правила проведения игр-путешествий



Игра-путешествие –это дидактическая игра.Игра-путешествие имеет возможность использования совокупности дидактических игр разной направленности, подчинённой единой: теме, цели, задачам урока.

Игра-путешествие имеет следующие структурные компоненты:

Цель;

Дидактические задачи;

Познавательное содержание;

Игровой замысел;

Правила;

Игровые действия;

Оборудование;

Результат.

Описание структурных компонентов игры-путешествия:

1.Основу игры-путешествия составляет познавательное содержание, усвоение которого определяется целями и задачами урока. Оно зависит от ранее полученных знаний, умений учащихся, а также от усваиваемого материала (типа урока, темы, задач урока). Содержание должно вносить занимательный материал и тем самым формировать интерес к математике, вырабатывать самостоятельность детей, добиться этого можно с помощью использования сказочных героев, дидактических игр.

2. Игровой замысел -это один из основных компонентов игры-путешетвия. Он заключается в названии игры. Это сценарий игры-путешествия. Выбор игрового замысла зависит от цели, дидактических задач урока. Он придаёт игре познавательных характер, выражает определённые требования к знаниям, умениям учащихся. Этапы игры-путешествия соответствуют этапам урока, а именно направлены на проверку, закрепление, обобщение, углублению знаний, а также в получении новых знаний.

Игровой замысел вырабатывает интерес к предмету математики.

3. Игра-путешествие, как и любая дидактическая игра, имеет свод правил, такие как:

1) Основные вопросы и задания даёт учитель, но их могут задавать и персонажи игры.

2) Необходимые записи и построения в тетрадях выполняются по указанию учителя или героев игры.

3) В ходе игры, выполнять различные задания в соответствии с замыслом игры.

4) Деятельность учащихся включает правильные ответы на вопросы учителя, проверку ответов участников игры и в выполнении всех заданий.

5) В игре принимают участие все учащиеся класса.

6) Обязательное соблюдение дисциплины

Выполнение правил игры приводит к организации урока. С помощью правил учитель может вести индивидуальную работу с учащимися, учитывать возможности работоспособности учащихся, систематизировать их знания, умения.

4. Игровые действия определяются характером игрового замысла, заключают в себе познавательный и игровой материал, ограничиваются правилами игры.

5. Оборудование игры-путешествия соответствует оборудованию урока, замыслу игры: карточки-задания, сказочные персонажи, рисунки, схемы и т.д.

6.Любая игра имеет конечный результат. В игре-петешествии результат определяется в финале игры, что придаёт ей завершённость. Результат заключается в достижении цели урока, в решении поставленных задач. В итоге дети овладевают знаниями, навыками в области математики и могут их применять на практике. В результате учитель анализирует свою работу, намечает дальнейшие пути работы, а учащиеся получают моральное удовлетворение.

При подготовке проведения игры-путешествия учителю необходимо продумать следующие вопросы:

1. Тип, тема, цели, место урока в системе преподавания предмета. Какими знаниями, умениями, навыками должны овладеть учащиеся на данном уроке.

2. Сформулировать цель игры, определить игровые задачи, которые предстоит решить. Игровой замысел, название игры-путешествия.

2. Каждому этапу игры надо уделить особое внимание, какие другие воспитательные, развивающие задачи решает данная игра?

3. Какие материалы и пособия понадобятся в ходе игры? Содержание познавательного, занимательного материала необходимого для организации и проведения игры-путешествия.

4. Построение этапов урока в соответствии со сценарием игры.

5. Сценарий игры-путешествия для реализации игрового замысла в соответствии с названием игры-путешествия.

Учесть уровень подготовленности детей.

7.Как с наименьшей затратой времени ознакомить с правилами игры?

8.Как обеспечить более полное участие детей в игре.

9. Количество учащихся, что очень важно при построении игры, чтобы каждый ребёнок мог принять самое активное участие; рассчитать количество заданий, карточек и т.д.

10. Продумать оборудование урока в соответствии с замыслом игры.

Вопрос



Просмотров 13485

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!