![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Условия устойчивой работы двигателей постоянного тока
На практике важно, чтобы работа двигателя вместе с производственным механизмом протекала устойчиво. Под статически устойчивой работой двигателя понимается его способность вернуться в исходную точку равновесия после кратковременного действия возмущающих сил, нарушивших это равновесие. Оценка устойчивости производится путем совместного рассмотрения механических характеристик двигателя и приводимого им в движение производственного механизма. Рис. 24.7. К анализу устойчивости работы двигателя постоянного тока Рассмотрим работу двигателя независимого возбуждения, механические характеристики которого могут быть как возрастающими, так и падающими (см. рис. 24.7). Пусть момент сопротивления не зависит от скорости вращения, т.е. Мс = const. Тогда точки 1 и 2 (рис. 24.7) пересечения механических характеристик с моментом сопротивления будут являться точками равновесия моментов (М - Мс = 0) и соответствовать установившемуся режиму работы двигателя. Теперь предположим, что момент сопротивления Мс скачком увеличился на ΔМС, и рассмотрим работу двигателя сначала в точке 1. В соответствии с уравнением движения (24.4) можно утверждать, что скорость двигателя скачком измениться не может, и тогда для точки 1 справедливо неравенство Предположим, что при достижении точки 1` характеристики момент сопротивления восстанавливает свое первоначальное значение Мс. Так как скорость не может измениться скачком, для этой точки будет справедливо неравенство Условие устойчивой работы двигателя можно записать следующим образом: Теперь рассмотрим работу двигателя в точке 2. Как и в предыдущем случае, скорость двигателя скачком измениться не может, и тогда для точки 2 справедливо неравенство Предположим, что при достижении точки 2' характеристики момент сопротивления восстанавливает свое первоначальное значение Мс. В отличие от предыдущего случая в точке 2' момент сопротивления по-прежнему остается больше электромагнитного момента, a В современных высокоиспользуемых двигателях сильно проявляется размагничивающее действие реакции якоря и получить падающую механическую характеристику не удается. В этом случае для получения статически устойчивой характеристики на главных полюсах размещают дополнительно последовательную обмотку возбуждения, имеющую всего несколько витков и предназначенную только для компенсации размагничивающего действия реакции якоря. Эта обмотка называется стабилизирующей. При наличии такой обмотки магнитный поток двигателя практически не будет меняться (
![]() |