Прием заказа на основное меню (салаты, основные блюда)
• Перед приемом заказа ознакомиться с меню и фактической загрузкой блюд.
• Перечислить ассортимент блюд и принять заказ на салат, основное блюдо (называйте полное название блюда – в соответствии с меню).
При количестве пассажиров бизнес класса более 12 -14 человек рекомендуется обслуживание салатами и основными блюдами производить при помощи тележки.
1 вариант. При помощи тележки БСТ 3.
Полочка №1.
- Тарелки для хлеба, столовые приборы, сэты с солью и перцем.
- Корзина с булочками, щипцы для булочек.
- Салаты.
Полочка №2.
- Салаты.
2 вариант.При помощи маленькой/большой тележки
На тележке разместить:
- Тарелки для хлеба, масло, столовые приборы, сэты с солью и перцем.
- Корзина с булочками, щипцы для булочек.
- Салаты.
В тележке – салаты.
Сервировка столикапроизводится при помощи металлического подноса (для шести пассажиров)
• На поднос размещаются:
- приборы (2 ножа, 2 вилки, завернутые в льняную салфетку);
- тарелка для хлеба;
- соль, перец.
• Одновременно сервируются столики пассажиров, которые сидят рядом.
• Сервировка стола:
- хлебную тарелку (левый верхний угол);
- соль, перец вверху посредине;
- столовые приборы (справа).
Примечание: при отсутствии сэтов с солью и перцем – соль и перец комплектуются в комплект со столовыми приборами в льняной салфетке .
| Фото 4: Сервировка столика
| Обслуживание хлебобулочными изделиями:
• Производится после сервировки стола.
• На подносе разместить:
- корзину, застеленную белой льняной салфеткой;
- в корзине - хлебобулочные изделия в ассортименте;
- на тарелке - масло.
• Предложить пассажиру хлеб на выбор.
• Положить хлеб на тарелку щипцами.
• Предложить масло.
|
Подача салата
Обслуживание рекомендуется производить:
- индивидуально – предложить салат на выбор с полным названием;
- при помощи тележки БСТ -3.
1 полочка.
- тарелки для хлебобулочных изделий;
- столовые приборы;
- соуса/заправки на тарелке;
- корзинка с хлебобулочными изделиями, щипцы;
- салаты в ассортименте;
2 полочка.
- салаты в ассортименте.
• Поставить салат «посредине снизу».
• Предложить пассажирам майонез/ заправки для салата.
• Пожелать пассажиру «Приятного, аппетита!».
• Если Вы видите, что стакан пассажира пустой/ почти пустой – предложите напитки снова.
• Примечание: при замене стакана с напитком – приготовить напиток на кухне, вынести напиток пассажиру, забрать использованный стакан (что бы пассажир видел, что ему налили напиток в чистый стакан).
ВАЖНО: перед подачей питания необходимо снять пленку, которой накрыты блюда.
| Фото 5: Подача салата
| Перед подачей основного блюда предложить пассажирам напитки.
Подача основного блюда
Обслуживание рекомендуется производить индивидуально:
- предложить основное блюдо на выбор с полным названием, используя большой поднос для обслуживания;
При помощи тележки БСТ -3.
| Фото 6. Обслуживание основным блюдом
| 1 полочка.
- кетчуп на тарелке;
- корзинка с хлебобулочными изделиями, щипцы;
- основные блюда в ассортименте;
2 полочка.
- основные блюда в ассортименте.
Примечание: в случае если один или несколько пассажиров закончили прием закусок раньше всех остальных – обслуживание основным блюдом производить индивидуально, не дожидаясь пока все остальные пассажиры принимают пищу.
|
| • Перед подачей основного блюда необходимо убрать использованную посуду.
• Уточнить у пассажира «Вы закончили? Вам понравилось? Могу ли я убрать посуду?»
• Предложите пассажиру хлебобулочные изделия повторно.
• Основное блюдо подается на подставной тарелке застеленной салфеткой бумажной салфеткой.
• Основное блюдо разместить перед пассажиром посредине столика снизу.
Если пассажир заказывал напиток к основному блюду – презентуйте его пассажиру.
| Фото 7. Подача основного блюда
|
ВАЖНО: Бортпроводники должны постоянно контролировать чистоту на столиках пассажиров, своевременно убирать использованную посуду, стаканы, мусор. Для сбора мусора необходимо использовать металлические щипцы.
|