Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Познание истины благодаря естеству



Слова пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям:

"...благочестие есть то, в чём почувствовали уверенность душа и сердце...", - указывают на то, что Аллах Всевышний, слава Ему, создал Своих рабов, наделив их способностью познания истины, склонностью к ней и способностью воспринимать её, внушив им изначальную любовь к истине.

Сообщается, что пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

"Каждый младенец рождается в своём естественном состоянии /фитра/..." (Аль-Бухари и Муслим)

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передавший хадис, сказал:

"Прочтите, если желаете, (аят, в котором сказано):

"(.. .с) естеством (, что дано тебе) Аллахом, который сотворил людей так..." "Румы". 30.

И Аллах Всевышний поведал, что сердце верующего успокаивается при поминании Аллаха, расширяясь благодаря свету веры. Вот почему человек возвращается к поминанию в случае возниновения сомнений, и то, что внушит ему спокойствие, послужит свидетельством благочестия, в противном же случае это будет греховным.

Аллах Всевышний сказал:

"Поистине, благодаря поминанию Аллаха успокаиваются сердца!" "Гром". 28.

Два признака греховного

У греховного есть два признака, один из которых является внутренним. Речь идёт о том чувстве беспокойства, тревог отвращения, которые грех оставляет после себя в душе, относительно чего у неё нет уверенности.

Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

"...греховное - это то, что (продолжает) шевелиться в душе.."

Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: "Греховное ранит сердца ".

Внешним признаком греховного является нежелание человека чтобы о каком-либо его поступке узнали достойные люди, которых он стыдится, при том условии, что это нежелание обусловлено религиозными мотивами, а не носит обычного характера.

Когда же в наличии имеются оба этих признака и что-нибудь греховное осуждается самим совершающим грех человеком, как было бы оно подвергнуто осуждению и другими, если бы они об этом узнали, это в наибольшей степени способствует распознаванию греховного в случае возникновения сомнений.

4. Отказ от выполнения фетвы и неуклонное её соблюдение

Мусульманину следует отказаться от выполнения фетвы, если её смысл противоречит тому, что он чувствует. Причина состоит в том, что сама по себе фетва не является ни богобоязненностью, ни благочестием, а также в том, что лицо, выносящее фетву, основывается на внешних признаках, тогда как человек знает о самом себе то, что выносящему фетву неизвестно. Причина может быть ещё и в том, что человек, осуждающий свой собственный поступок, может относиться к числу тех людей, сердцам которых Аллах помог воспринять истину, в то время как другой человек может выносить фетву, основываясь исключительно на предположениях или находясь под воздействием своих пристрастий и не опираясь на указания шариата.

Имам ан-Навави сказал:

"Если ты получишь подарок от такого человека, большая часть имущества которого добыта запретным путём, и душа твоя станет колебаться ( испытывая сомнения) относительно того, дозволено ли (принимать этот подарок), а муфтий даст тебе фетву о дозволенности употребления этого в пищу, то эта фетва не устранит сомнений. То же самое относится и к такому случаю, когда женщина сообщит человеку о том, что он является молочньм братом такой-то девушки. При этом даже если муфтий вынесет решение о дозволенности брака с ней, это решение не устранит сомнений, а поэтому следует придерживаться благочестия, невзирая на советы, которые будут давать человеку люди".

Однако когда фетва подкрепляется соответствующими укaзаниями шариата, мусульманин должен принять её во внимание и неуклонно следовать ей, даже если он будет и не рад этому.

Примером могут служить те случаи, когда шариат позволяет отказываться от выполнения некоторых религиозных обязанностей или выполнять их в сокращённом виде. Среди прочего это относится к разрешению не соблюдать пост во время болезни или в пути и к сокращению молитвы во время путешествия. Однако если на что-нибудь имеется соответствующее указание в Коране или сунне, верующему остаётся только повиноваться Аллаху и Его посланнику, как сказал об этом Всевышний:

"Ни для верующего, ни для верующей нет выбора ни в каком деле, если Аллах или Его посланник уже приняли решение..""Сонмы". 36.

И ему следует принимать это с радостью и покорностью, ведь Аллах Всевышний сказал:

"Но нет, - клянусь Господом твоим! - не уверуют они до тех пор, пока не сделают тебя судьёй в возникающих между ними (спорах), пока не перестанут твои решения вызывать их недовольство и пока они не подчинятся полностью." "Женщины", 65.

5. Чудо посланника, салляллаху ‘алейхи уа саллям,

В хадисе Вабисы, да будет доволен им Аллах, сообщается о великом чуде, совершённом посланником Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, ведь пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сообщил Вабисе о его намерении, еще до того как Вабиса заговорил об этом! Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал ему:

"Ты пришёл, чтобы спросить о благочестии и греховности?"

В "Аль-Хилйа" Абу Нуайм приводит хадис, передаваемый со слов Вабисы, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что он сказал:

"(В своё время) я пришёл к посланику Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, намереваясь спросить его обо всём, что касается благочестия и греховного, не оставив ничего (без внимания). И когда я стал подходить (к нему, люди) сказали:

"О Вабиса, оставь в покое посланника Аллаха!"

(На это) я сказал: "Дайте мне подойти к нему, ибо, поистине, изо всех людей я больше всего хочу подойти именно к нему!"

И тогда (пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям,) сказал:

"Подойди, о Вабиса»,

- и я приблизился к нему настолько, что колени наши соприкоснулись.

После этого он сказал:

"О Вабиса, сказать тебе, о чём ты пришёл спросить?"

Я сказал: "Скажи мне (это), о посланник Аллаха! "

(Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям,) сказал:

"Ты пришёл, чтобы спросить (меня) о благочестии и греховном".

Я сказал: "Да",

- и тогда (пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям,) соединил свои пальцы и стал постукивать ими мне по груди со словами:

"Спрашивай свою душу, спрашивай своё сердце, о Вабиса (, ибо) благочестие есть то, в чём чувствует уверенность душа и в чём чувствует уверенность сердце, греховным же является то, что продолжает шевелиться в душе и колебаться в груди, даже если люди (не раз) скажут тебе (, что ты поступил правильно)".



Просмотров 556

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!