![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Методики неменского, кузина, шпикаловой
Рубенс Сюжеты из Священного Писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты — основные жанры искусства Фландрии XVII в. В нем смешались черты и испанские, и итальянского Возрождения с собственно нидерландскими традициями. А в итоге сложилось фламандское искусство барокко, по-национальному жизнерадостное, эмоционально-приподнятое, материально-чувственное, пышное в своих изобильных формах. Фламандское барокко мало проявило себя в архитектуре, зато ярко и выразительно — в декоративном искусстве (в резьбе по дереву, чеканке металла), искусстве гравюры, но особенно — в живописи. Центральной фигурой фламандского искусства XVII в. был Питер Пауль Рубенс (1577—1640). Универсальность таланта Рубенса, его поразительная творческая продуктивность роднят его с мастерами Возрождения. Первой большой работой на родине были алтарные образа для знаменитого Антверпенского собора: «Воздвижение креста» (1610—1611) и «Снятие с креста» (1611—1614), в которых Рубенс создал классический тип алтарного образа XVII в. В нем сочетаются монументальность (ибо это живопись, которая должна выражать настроения большого числа людей, какие-то очень важные идеи, им понятные) и декоративность (ибо подобная картина является красочным пятном в ансамбле интерьера). Картины Рубенса насыщены бурным движением. Обычно для усиления динамики он прибегает к определенной композиции, где преобладает диагональное направление. Так, в обоих антверпенских образах, например, диагональ образует линия креста. Это динамическое направление создается и усложненными ракурсами, позами фигур, находящихся во взаимосвязи, образующими сложную пространственную среду. Все композиции Рубенса пронизаны движением, это поистине мир, где нет покоя. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматические евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, аллегоричные и мифологические композиции.
Использование наглядных пособий на уроках изо Принцип наглядности заключается в зрительном восприятии предмета на любом виде занятий рисования: рисовании с натуры, рисовании на темы, ДПИ, беседах об искусстве. Рисование с натуры - метод наглядного обучения. Наглядность в обучении рисованию с натуры мы рассматриваем как ведущее средство обучения. Наилучшее средство наглядного обучения - рисунок педагога на классной доске, на листе бумаги или на полях работы ученика. Он помогает понять увиденное, влияет на правильность работы. Главное это лаконичность изображения, простота и ясность. Наглядность оказывает более эффективное действие, чем словесное объяснение. Я.А. Коменский провозгласил принцип наглядности «золотым правилом дидактики». Методические таблицы, наглядно раскрывают последовательность и особенности выполнения рисунка, возможности техники исполнения, какими средствами добиваться эмоциональной выразительности. Большое образовательное и воспитательное значение имеет демонстрация иллюстрации картин выдающихся художников из методических пособий, на примерах которых можно наглядно показать, как надо анализировать натуру. Главное внимание при рисовании с натуры обращают на его правильную передачу. Для облегчения задачи желательно рядом с натурой установить специальные модели что бы понять конструкцию формы предмета его характерные особенности. Наглядность: схемы, рисунки, таблицы, гипсовые модели, модели из проволоки, плексигласа и картона,помогают ученику правильно видеть понимать форму структуру цвет и фактуру. Последовательность над рисунком надо рассматривать как раскрытие конкретных учебных задач.
Караваджо Один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Реформатор европейской живописи XVII века, основоположник реалистического направления, внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (характерная черта караваджизма). Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 вв. (маньеризм и академизм). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили художника в оппозицию по отношению к современному ему искусству. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом ("Погребение Св. Лучии", 1608 г.). Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. Караваджо - автор исключительных по драматической силе религиозных композиций ("Положение во гроб", ок. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета - непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг.). Внес большой вклад в сложение новых видов живописи - натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. 1596 г.) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг.) - это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.; "Смерть Марии", ок. 1605-1606 гг.).
Методики неменского, кузина, шпикаловой
Авторы Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская и др. Научный руководитель Б.М.Неменский. М: Просвещение, 2005 г. Программа является интегративным курсом, включающим в себя в нерасчлененном синтезе изобразительное искусство и художественный ТРУД. Оптимальный вариант ее реализации происходит при 2 учебных часах в неделю. При одном учебном часе в неделю, количество и последовательность тем остаются неизменными, но снижается уровень практических навыков и навыков художественного воспитания. Концепция и задачи Формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры Духовной: формы выражения своего отношения, основанного на освоении опыта художественной культуры; обеспечение поступательного художественного развития ребенка; развитие навыков восприятия произведений искусства и овладение образным языком искусства; усвоение эмоционально-ценностного, чувственного опыта поколений, выраженного в искусстве, и формирование эмоционально-ценностных критериев жизни; развитие художественно-образного мышления на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности детей. Основные виды деятельности: Изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению); декоративная и конструктивная работа; лепка; аппликация; объемно-пространственное моделирование; проектно-конструктивная деятельность; художественное фотографирование и видеосъемка; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей,результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Программа В.С.Кузина. «Изобразительное искусство. 1-9 классы» (автор IM '.Кучин, К.В.Шорохов, Э.И.Кубышкина и др.) (М.: Дрофа, 2004. Программа и ее особенности Основная теоретическая и методическая база обучения - классическая школа реализма, рисования с натуры. Программа рассчитана на 1 час в неделю, но можно добавить 1 час из вариативной части Базисного учебного плана. Концепция и задачи: 1 формирование духовной культуры личности; 2) овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; 3) развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству? Основные виды деятельности: Рисование с натуры (рисунок, живопись) включает в себя изображение объектов действительности, а также рисование их по памяти и по рисование на темы и иллюстрирование (композиция); декоративная работа; лепка; аппликация с элементами дизайна; беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Программа Т.Я. Шпикаловой.«изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» (авторы: Е.В. Алексеенко, С.И.Ьоюва, Г.А. Велнчкииа и др. Научный руководитель I .Я.Шпикалова) (М.: Просвещение., 2003). Программа и ее особенности: Раскрываются доступные пониманию учащихся исконные художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства. традиций путем раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью. Учащиеся учатся видеть и ценить мир искусства «рядом», на предметах произведений мастеров родного края; учатся понимать, что искусство своего региона и Отечества - путь к познанию искусства любых эпох и народов. 1 час - изобразительная деятельность, 1 час - изобразительной области «технология» или из Вариативной части Базисного учебного плана. «Изобразительное искусство. 5-9 классы», (авторы Т.Я. Шпикалова, Т.Я.Ершова, В.И. Колякина и др. Научный руководитель Т.Я. Шпикалова) (М. Просвещение, 2005). Продолжает и развивает связи с программой «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 - 4 классы» . Концепция и задачи: Формирование целостной личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами интегрированного курса изобразительного искусства и художественного труда на народных традициях; содействие проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию их собственными силами нравственно- эстетической среды с искусством с учетом многообразия его видов; формирование чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа; формирование особых качеств мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России. Основные виды деятельности: Рисование с натуры, по памяти и по представлению; выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм; выполнение декоративных композиций (сюжетно-тематический натюрморт, орнамент); выполнение декоративных композиций-импровизаций; моделирование и художественное конструирование изделий из бумаги; лепка; художественная роспись; аппликация; работа с тканью; работа с природными материалами.
![]() |