Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методики неменского, кузина, шпикаловой



Рубенс

Сюжеты из Священного Писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты — основные жанры искусства Фландрии XVII в. В нем смешались черты и испанские, и итальянского Возрождения с собственно нидерландскими традициями. А в итоге сложилось фламандское искусство барокко, по-национальному жизнерадостное, эмоционально-приподнятое, материально-чувственное, пышное в своих изобильных формах. Фламандское барокко мало проявило себя в архитектуре, зато ярко и выразительно — в декоративном искусстве (в резьбе по дереву, чеканке металла), искусстве гравюры, но особенно — в живописи.

Центральной фигурой фламандского искусства XVII в. был Питер Пауль Рубенс (1577—1640). Универсальность таланта Рубенса, его поразительная творческая продуктивность роднят его с мастерами Возрождения. Первой большой работой на родине были алтарные образа для знаменитого Антверпенского собора: «Воздвижение креста» (1610—1611) и «Снятие с креста» (1611—1614), в которых Рубенс создал классический тип алтарного образа XVII в. В нем сочетаются монументальность (ибо это живопись, которая должна выражать настроения большого числа людей, какие-то очень важные идеи, им понятные) и декоративность (ибо подобная картина является красочным пятном в ансамбле интерьера).

Картины Рубенса насыщены бурным движением. Обычно для усиления динамики он прибегает к определенной композиции, где преобладает диагональное направление. Так, в обоих антверпенских образах, например, диагональ образует линия креста. Это динамическое направление создается и усложненными ракурсами, позами фигур, находящихся во взаимосвязи, образующими сложную пространственную среду. Все композиции Рубенса пронизаны движением, это поистине мир, где нет покоя.

Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматические евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, аллегоричные и мифологические композиции.

 

Использование наглядных пособий на уроках изо

Принцип наглядности заключается в зрительном восприятии предмета на любом виде занятий рисования: рисовании с натуры, рисовании на темы, ДПИ, беседах об искусстве.

Рисование с натуры - метод наглядного обучения. Наглядность в обучении рисованию с натуры мы рассматриваем как ведущее средство обучения.

Наилучшее средство наглядного обучения - рисунок педагога на классной доске, на листе бумаги или на полях работы ученика. Он помогает понять увиденное, влияет на правильность работы. Главное это лаконичность изображения, простота и ясность.

Наглядность оказывает более эффективное действие, чем словесное объяснение. Я.А. Коменский провозгласил принцип наглядности «золотым правилом дидактики». Методические таблицы, наглядно раскрывают последовательность и особенности выполнения рисунка, возможности техники исполнения, какими средствами добиваться эмоциональной выразительности.

Большое образовательное и воспитательное значение имеет демонстрация иллюстрации картин выдающихся художников из методических пособий, на примерах которых можно наглядно показать, как надо анализировать натуру.

Главное внимание при рисовании с натуры обращают на его правильную передачу. Для облегчения задачи желательно рядом с натурой установить специальные модели что бы понять конструкцию формы предмета его характерные особенности. Наглядность: схемы, рисунки, таблицы, гипсовые модели, модели из проволоки, плексигласа и картона,помогают ученику правильно видеть понимать форму структуру цвет и фактуру. Последовательность над рисунком надо рассматривать как раскрытие конкретных учебных задач.

 

Караваджо

Один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Реформатор европейской живописи XVII века, основоположник реалистического направления, внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (характерная черта караваджизма).

Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 вв. (маньеризм и академизм). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили художника в оппозицию по отношению к современному ему искусству. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом ("Погребение Св. Лучии", 1608 г.). Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.

Караваджо - автор исключительных по драматической силе религиозных композиций ("Положение во гроб", ок. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета - непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг.). Внес большой вклад в сложение новых видов живописи - натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. 1596 г.) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг.) - это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.; "Смерть Марии", ок. 1605-1606 гг.).

 

Методики неменского, кузина, шпикаловой

Программа Б.М.Неменский о «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы».

Авторы Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская и др. Научный руководитель Б.М.Неменский. М: Просвещение, 2005 г.

Программа является интегративным курсом, включающим в себя в нерасчлененном синтезе изобразительное искусство и художественный ТРУД.

Оптимальный вариант ее реализации происходит при 2 учебных часах в неделю.

При одном учебном часе в неделю, количество и последовательность тем остаются неизменными, но снижается уровень практических навыков и навыков художественного воспитания.

Концепция и задачи Формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры Духовной: формы выражения своего отношения, основанного на освоении опыта художественной культуры;

обеспечение поступательного художественного развития ребенка;

развитие навыков восприятия произведений искусства и овладение образным языком искусства;

усвоение эмоционально-ценностного, чувственного опыта поколений, выраженного в искусстве, и формирование эмоционально-ценностных критериев жизни;

развитие художественно-образного мышления на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности детей.

Основные виды деятельности:

Изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению);

декоративная и конструктивная работа;

лепка;

аппликация;

объемно-пространственное моделирование;

проектно-конструктивная деятельность;

художественное фотографирование и видеосъемка;

восприятие явлений действительности и произведений искусства;

обсуждение работ товарищей,результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;

изучение художественного наследия;

подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Программа В.С.Кузина. «Изобразительное искусство. 1-9 классы» (автор IM '.Кучин, К.В.Шорохов, Э.И.Кубышкина и др.) (М.:

Дрофа, 2004.

Программа и ее особенности

Основная теоретическая и методическая база обучения - классическая школа реализма, рисования с натуры.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, но можно добавить 1 час из вариативной части Базисного учебного плана.

Концепция и задачи:

1 формирование духовной культуры личности;

2) овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; 3) развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству? Основные виды деятельности:

Рисование с натуры (рисунок, живопись) включает в себя изображение объектов действительности, а также рисование их по памяти и по
представлению.;

рисование на темы и иллюстрирование (композиция);

декоративная работа;

лепка;

аппликация с элементами дизайна;

беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Программа Т.Я. Шпикаловой.«изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» (авторы: Е.В. Алексеенко,

С.И.Ьоюва, Г.А. Велнчкииа и др. Научный руководитель I .Я.Шпикалова) (М.: Просвещение., 2003).

Программа и ее особенности:

Раскрываются доступные пониманию учащихся исконные художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства.

традиций путем раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью.

Учащиеся учатся видеть и ценить мир искусства «рядом», на предметах произведений мастеров родного края; учатся понимать, что искусство своего региона и Отечества - путь к познанию искусства любых эпох и народов.

1 час - изобразительная деятельность, 1 час - изобразительной области «технология» или из Вариативной части Базисного учебного плана.

«Изобразительное искусство. 5-9 классы», (авторы Т.Я. Шпикалова, Т.Я.Ершова, В.И. Колякина и др. Научный руководитель

Т.Я. Шпикалова) (М. Просвещение, 2005).

Продолжает и развивает связи с программой «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 - 4 классы» .

Концепция и задачи:

Формирование целостной личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами интегрированного курса изобразительного искусства и художественного труда на народных традициях;

содействие проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию их собственными силами нравственно- эстетической среды с искусством с учетом многообразия его видов;

формирование чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;

формирование особых качеств мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.

Основные виды деятельности:

Рисование с натуры, по памяти и по представлению;

выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм;

выполнение декоративных композиций (сюжетно-тематический натюрморт, орнамент);

выполнение декоративных композиций-импровизаций;

моделирование и художественное конструирование изделий из бумаги;

лепка;

художественная роспись;

аппликация;

работа с тканью;

работа с природными материалами.



Просмотров 10446

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!