![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Школа рисования в 20-30 е годы
Методы организации обучения рисованию в советской школе 20-30 годов 20 века. В период 20 – 30 годов был периодом становления советской педагогической науки и новой художественной школы, в рисовании вновь стала признаваться ведущая роль педагога. Разрабатывались методы преподавания рисования, но самое широкое распространение получили 2 метода: метод комплексного обучения(20г) и метод развития свободного творчества(30г). В начале 20-х годов во многих школах детей не учили реалистичному рисованию. Значение методов искажали цели и задачи преподавания рисования в общеобр. школе. Рисование не только ничего не давало детям для развития, но и мешало их эстетическому воспитанию. В Советской школе рисование стало частью комплексных программ обучения(1923-1925 гг). Знания учащихся проверяли не по отдельным предметам, а в комплексе, куда было включено рисование. По темам велись беседы, выполнялись иллюстрации работы, те или иные виды общественно- полезных работ, читались статьи и т.д. В конце 20-х начале 30-х гг. формалистические методы преподавания стали подвергаться широкой критике. Программа выпущенная в 1931 г., по-новому определяет содержание учебного материала и методов обучения рисованию. В ее основу было положено рисование с натуры. Преподаватель должен был вести урок так, чтобы учащиеся приобретали необходимые знания и навыки, а так же рисовали осмысленно. Программа отводила место тематическому, декоративному рисованию, рисованию с натуры и по представлениюа так же беседам об искусстве. В1932г.было пересмотрено содержание учебных планов и методов преподавания рисования в школе. Рисование стали рассматривать как одно из важнейших средств познания мира, подготовки школьников к жизни и трудовой деятельности. В них были определены задачи обучения, содержания учебного материала и методы обучения. В основу новых программ было положено рисование с натуры, на темы, по представлению, декоративному рисованию и беседам об искусстве. Ставили своей задачей ознакомление учащихся с произведениями изо. Представлением теории свободного творчества был Бокушинский А.В.. он считал, что следует предоставлять полную свободу детскому воображению, детской художественной воле».
53. Методика Сапожникова. Полный курс рисования Сапожникова (1834). - первый учебник для общеобразовательных учебных заведений, составленный русским художником. Курс рисования А. П. Сапожников начинает со знакомства с различными линиями, потом знакомит с углами, после чего идет освоение различных геометрических фигур прежде чем приступить к рисованию объемных предметов.Далее знакомство с законами светотени, также при помощи показа моделей. Когда рисование простых геометрических тел хорошо освоено, Сапожников предлагает переходить к рисованию сложных тел: от простого к сложному, вплоть до рисования гипсовых голов. Для показа конструкции человеческой головы автор предлагает пользоваться специально изготовленной им проволочной моделью, которая должна постоянно находиться рядом с гипсовой головой, в аналогичном повороте и положении. Затем уже приступать к рисованию человеческой фигуры Ценность метода - рисовании с натуры, причем это не просто копирование натуры, а анализ формы. Сапожников поставил своей целью приучить рисующих с натуры мыслить, анализировать, рассуждать. Для демонстрации явлений перспективы служила серия методических моделей из проволоки и картона, которые помогали учащимся яснее понимать строение форм и конструкцию. Метод наглядно и просто раскрывал сложнейшие положения, относящиеся к построению трехмерного изображения на плоскости и произвел переворот в учебно-воспитательной работе. Т.к. лучшим средством помочь ученику правильно строить изображение формы какого-либо предмета является метод ее упрощения в начале рисования - определить геометр. основу формы предмета, а затем уже переходить к уточнению. Метод Сапожникова имел много общего с методом Дюпюи, но опубликован был раньше (Сапожников — в 1834 году, а Дюпюи — в 1842-м). Практически все современные методики включают систему А. Сапожникова как базовую.
54. Императорская академия художеств: венецианов Основные положения системы обучения А.Г. Венецианова 1.Алексей Гаврилович Венецианов 1780—педагог, венециановской школы, член академии художеств. Основоположник «крестьянского» направления в русской живописи,создатель собственной художественной школы (1812 г) и педагогической системы. В педагогической системе Венецианов противник академических канонов и копирования чужих работ, сильно ограничил применение гипса как уч. пособия, учил рисовать с натуры, перенося на бумагу и холст изображения реальных предметов обихода и живой природы, постепенно переходя от простого к сложному. Сильной стороной является интерьерная живопись С венециановских работ начался расцвет интерьерной живописи в России, ученики Венецианова получили популярность как мастера интерьерной живописи. 1 ступень - изучение натюрморта форма,цвет,фактура. 2 ступень-напис.интерьера правила перспективы,геометрии,света, цвет. 3 ступень -написание живой натуры в т.ч. и на пленэре.
![]() |