Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Школа рисования в 20-30 е годы



Методы организации обучения рисованию в советской школе 20-30 годов 20 века.

В период 20 – 30 годов был периодом становления советской педагогической науки и новой художественной школы, в рисовании вновь стала признаваться ведущая роль педагога. Разрабатывались методы преподавания рисования, но самое широкое распространение получили 2 метода: метод комплексного обучения(20г) и метод развития свободного творчества(30г). В начале 20-х годов во многих школах детей не учили реалистичному рисованию. Значение методов искажали цели и задачи преподавания рисования в общеобр. школе. Рисование не только ничего не давало детям для развития, но и мешало их эстетическому воспитанию.

В Советской школе рисование стало частью комплексных программ обучения(1923-1925 гг). Знания учащихся проверяли не по отдельным предметам, а в комплексе, куда было включено рисование. По темам велись беседы, выполнялись иллюстрации работы, те или иные виды общественно- полезных работ, читались статьи и т.д. В конце 20-х начале 30-х гг. формалистические методы преподавания стали подвергаться широкой критике. Программа выпущенная в 1931 г., по-новому определяет содержание учебного материала и методов обучения рисованию. В ее основу было положено рисование с натуры. Преподаватель должен был вести урок так, чтобы учащиеся приобретали необходимые знания и навыки, а так же рисовали осмысленно. Программа отводила место тематическому, декоративному рисованию, рисованию с натуры и по представлениюа так же беседам об искусстве.

В1932г.было пересмотрено содержание учебных планов и методов преподавания рисования в школе. Рисование стали рассматривать как одно из важнейших средств познания мира, подготовки школьников к жизни и трудовой деятельности. В них были определены задачи обучения, содержания учебного материала и методы обучения. В основу новых программ было положено рисование с натуры, на темы, по представлению, декоративному рисованию и беседам об искусстве. Ставили своей задачей ознакомление учащихся с произведениями изо. Представлением теории свободного творчества был Бокушинский А.В.. он считал, что следует предоставлять полную свободу детскому воображению, детской художественной воле».

 

53. Методика Сапожникова.

Полный курс рисования Сапожникова (1834). - первый учебник для общеобразовательных учебных заведений, составленный русским художником. Курс рисования А. П. Сапожников начинает со знакомства с различными линиями, потом знакомит с углами, после чего идет освоение различных геометрических фигур прежде чем приступить к рисованию объемных предметов.Далее знакомство с законами светотени, также при помощи показа моделей. Когда рисование простых геометрических тел хорошо освоено, Сапожников предлагает переходить к рисованию сложных тел: от простого к сложному, вплоть до рисования гипсовых голов. Для показа конструкции человеческой головы автор предлагает пользоваться специально изготовленной им проволочной моделью, которая должна постоянно находиться рядом с гипсовой головой, в аналогичном повороте и положении. Затем уже приступать к рисованию человеческой фигуры

Ценность метода - рисовании с натуры, причем это не просто копирование натуры, а анализ формы. Сапожников поставил своей целью приучить рисующих с натуры мыслить, анализировать, рассуждать. Для демонстрации явлений перспективы служила серия методических моделей из проволоки и картона, которые помогали учащимся яснее понимать строение форм и конструкцию.

Метод наглядно и просто раскрывал сложнейшие положения, относящиеся к построению трехмерного изображения на плоскости и произвел переворот в учебно-воспитательной работе. Т.к. лучшим средством помочь ученику правильно строить изображение формы какого-либо предмета является метод ее упрощения в начале рисования - определить геометр. основу формы предмета, а затем уже переходить к уточнению. Метод Сапожникова имел много общего с методом Дюпюи, но опубликован был раньше (Сапожников — в 1834 году, а Дюпюи — в 1842-м). Практически все современные методики включают систему А. Сапожникова как базовую.

 

54. Императорская академия художеств: венецианов

Основные положения системы обучения А.Г. Венецианова

1.Алексей Гаврилович Венецианов 1780—педагог, венециановской школы, член академии художеств. Основоположник «крестьянского» направления в русской живописи,создатель собственной художественной школы (1812 г) и педагогической системы. В педагогической системе Венецианов противник академических канонов и копирования чужих работ, сильно ограничил применение гипса как уч. пособия, учил рисовать с натуры, перенося на бумагу и холст изображения реальных предметов обихода и живой природы, постепенно переходя от простого к сложному. Сильной стороной является интерьерная живопись С венециановских работ начался расцвет интерьерной живописи в России, ученики Венецианова получили популярность как мастера интерьерной живописи.

1 ступень - изучение натюрморта форма,цвет,фактура.

2 ступень-напис.интерьера правила перспективы,геометрии,света, цвет.

3 ступень -написание живой натуры в т.ч. и на пленэре.

 

 



Просмотров 3676

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!