![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Финансы субъектов Федерации, их состав
Территориальные финансы, основы их функционирования. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, состав доходов. Расходные обязательства бюджетов субъектов РФ. Распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы. Механизм перераспределения средств между бюджетами. Принципы организации межбюджетных отношений на субфедеральном уровне. Межбюджетные трансферты федеральных органов власти бюджетам субъектов РФ в виде дотаций, субвенций, субсидий. территориальные финансы - это система экономических отношений, посредством которой распределяются и перераспределяются национальный доход, фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Экономическая сущность региональных бюджетов проявляется в их функциях: 1. формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности региональных органов власти; 2. распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; 3. контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, подведомственных этим органам власти; 4. формирование механизма бюджетного регулирования. Как и доходы федерального бюджета, доходы бюджета субъекта Федерации классифицируются на налоговые и неналоговые. В неналоговые доходы включаются дивиденды по принадлежащим субъекту Федерации акциям, а также поступления от других видов собственности. Эти налоги составляют основу финансовой системы субъектов Федерации налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы; налог на вмененный доход. Структура расходов бюджетов субъектов. Значительный удельный вес в структуре бюджетов субъектов Федерации занимают статьи "Финансовая помощь бюджетам других уровней" и "Социальная политика" В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы: 1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации(налоговые доходы неналоговые доходы: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов и т.д.) 2)в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации(налоговые доходы неналоговые доходы,страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и т.д.) 3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (налоговые доходы неналоговые доходы:страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования) 4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и т.д.) Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате: 1) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ; 2) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения; 3) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом 4) принятия нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. В целом в основу распределения доходов и расходов между бюджетами положены принципы: значимости (республиканский и местный), подчинённости (подведомственности предприятий, объединений, организаций и учреждений), территориальности. Механизм перераспределения средств между бюджетами в российской практике межбюджетных отношений представлен межбюджетными трансфертами, под которыми понимаются средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Межбюджетные трансферты могут осуществляться в форме дотаций, субвенций, субсидий, взаимных расчетов между бюджетами, бюджетных ссуд и бюджетных кредитов. Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах: -распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; -разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ; -равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований; -выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; -равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: -дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; -субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; -субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; -иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; -межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
![]() |