Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Финансы субъектов Федерации, их состав



Территориальные финансы, основы их функционирования. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, состав доходов. Расходные обязательства бюджетов субъектов РФ. Распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы. Механизм перераспределения средств между бюджетами. Принципы организации межбюджетных отношений на субфедеральном уровне. Межбюджетные трансферты федеральных органов власти бюджетам субъектов РФ в виде дотаций, субвенций, субсидий.

территориальные финансы - это система экономических отношений, посредством которой распределяются и перераспределяются национальный доход, фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий.

Экономическая сущность региональных бюджетов проявляется в их функциях:

1. формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением

деятельности региональных органов власти;

2. распределение и использование этих фондов между отраслями народного

хозяйства;

3. контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий,

организаций, подведомственных этим органам власти;

4. формирование механизма бюджетного регулирования.

Как и доходы федерального бюджета, доходы бюджета субъекта Федерации классифицируются на налоговые и неналоговые. В неналоговые доходы включаются дивиденды по принадлежащим субъекту Федерации акциям, а также поступления от других видов собственности.

Эти налоги составляют основу финансовой системы субъектов Федерации

налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы; налог на вмененный доход.

Структура расходов бюджетов субъектов. Значительный удельный вес в структуре бюджетов субъектов Федерации занимают статьи "Финансовая помощь бюджетам других уровней" и "Социальная политика"

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации(налоговые доходы неналоговые доходы:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов и т.д.)

2)в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации(налоговые доходы неналоговые доходы,страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и т.д.)

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (налоговые доходы неналоговые доходы:страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования)

4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и т.д.)

Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации,

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:

1) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

2) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;

3) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом

4) принятия нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

В целом в основу распределения доходов и расходов между бюджетами положены принципы: значимости (республиканский и местный), подчинённости (подведомственности предприятий, объединений, организаций и учреждений), территориальности.

Механизм перераспределения средств между бюджетами в российской практике межбюджетных отношений представлен межбюджетными трансфертами, под которыми понимаются средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Межбюджетные трансферты могут осуществляться в форме дотаций, субвенций, субсидий, взаимных расчетов между бюджетами, бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.

Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:

-распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

-разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;

-равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

-выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

-равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

-дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

-субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

-субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

-иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

-межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

 



Просмотров 1128

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!