Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Преемственность в воспитательной работе учащихся начального и среднего звена



Классный час как форма организации воспитательного процесса.

Классный час должен быть нерегламентирован временем (он может продлиться от 5 минут до нескольких часов). Не должен быть «привязан» к месту – классной комнате: он может быть проведен в музее, на природе, на улицах города, на квартире у кого-то… Субъектом его проведения необязательно должен быть классный руководитель, это может быть любой работник школы, любой приглашенный, любой одноклассник, это может быть и группа людей (группа студентов, авторский коллектив, творческая группа и т.д.)

Классный час – форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующая формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Для каждого классного часа существует определенный день и определенное время.

Классный час имеет свои задачи, определенные организационные формы и методы проведения, содержание, определяет роль и функции классного руководителя и его взаимоотношения с детьми.

Классный час представляет собой форму воспитательной работы (неурочной) во внеурочное время.

Выделяют функции классного часа:

1. Просветительская – она заключается в том, что классный час расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Это могут быть сведения о событиях, происходящих в городе, деревне, стране, мире.

2. Ориентирующая – она заключается в формировании и учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности.

3. Направляющая – она помогает переводить разговор о жизни в целом в область реальной практики учащихся, нацеливая их деятельность на реальные практические дела.

4. Формирующая – она связана с формированием у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самому себя, вырабатывать умение вести диалог и аргументировано отстаивать свое мнение.

Правильно организованная деятельность формирует отношения между детьми в коллективе, вырабатывает положительные и действенное общественное мнение. Важно использовать разнообразные формы при проведении классного часа: игра, викторина, чаепитие. Методика и организация классного часа предполагает его содержания, которое зависит от целей и задач, а так же возраста учащихся. Темы и содержание классных часов определяются после уровня изучения воспитанности школьников, их нравственных представлений, взглядов, интересов и желаний. Особый цикл составляют классные часы по нравственному воспитанию. Здесь чаще всего используется этическая беседа о нравственных качествах: о дружбе и товариществе, честности и правдивости, доброте и скромности, и т.д. Эти беседы помогут усвоить общечеловеческие нормы морали, усвоить и осмыслить имеющийся собственный жизненный опыт. Важное значение имеют также диспуты, которые можно организовать в том случае, если у школьников уже есть некоторые знания и мнения по обсуждаемому вопросу. Диспут позволяет определить, насколько действенны и эффективны проводимые ранее классные часы

Преемственность в воспитательной работе учащихся начального и среднего звена

Одна из болевых точек учебного процесса в школе – это адаптация пятиклассников, так как переход учащихся из начального звена обучения в среднее звено вносит изменения в привычную школьную жизнь:

·кабинетная система и много учителей предметников;

·увеличивается количество изучаемых предметов, появляются новые виды домашних заданий;

·приемы работы на уроке, отличные от начальной школы;

·сложность адаптации к учителям.

Все эти причины приводят к переутомлению детей, возрастанию состояния стресса, снижения успеваемости.

Избежать некоторых проблем помогают:

·изучение классного коллектива 4-го класса будущим классным руководителем,

·посещение уроков в начальной школе будущих учителей-предметников,

·составление сенсорных карт восприятия окружающего мира учащихся и использование их при проведении уроков,

·выявление типов познавательной активности учащихся с целью активизации познавательной деятельности “слабых” учащихся,

·знание психологических особенностей подросткового возраста.

Контроль по преемственности обучения в 5-ых классах проводится в нашей школе во второй половине октября.

Цели контроля:

·итоги адаптации в среднем звене обучения;

·уровень базовых знаний 1 ступени обучения;

·стабильность результатов обучения;

·работа учителя по повышению уровня познавательной активности обучения.

Документация, сопровождающая контроль:

·приказ о проведении контроля по преемственности в 5-х классах,

·рекомендации по проведению контроля,

·памятка классному руководителю 5-го класса,

·характеристика классного коллектива (в помощь учителю 5-го класса),

·рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками ,

·аудиалы, визуалы и кинестеты: учет особенностей каждого типа ,

·типы познавательной активности: рекомендуемые методы, средства и формы обучения ,

·памятка проверяющему ,

·возрастная психология, социально-психологический статус учащегося 5-го класса ,

·возрастные особенности учащихся, 5–11 классы ,

·приказ по итогам контроля по преемственности в 5-х классах.
5-ый класс – это переход из начальной в среднюю школу, и из-за смены структуры, содержания обучения у обучающихся происходят изменения психологического и деятельностного характера:

  • Возрастает состояние стресса
  • Увеличивается количество изучаемых предметов, меняются задания к упражнениям, в некоторых случаях происходит переход на обучение по новым программам
  • Кабинетная система и много учителей-предметников
  • Сложность адаптации к учителям
  • Анонимность впервые месяцы способствует негативным проявлениям личности
  • Переутомление
  • Многообразие и отличие от начальной школы приемов работы на уроке
  • Отсутствие единства требований приводит к безответственному отношению ученика к учению

Все эти причины неизменно приводят к снижению качества успеваемости. Чтобы хотя бы частично избежать этого, встает вопрос о постепенной адаптации пятиклассников, начиная с 4 класса. Такая адаптация должна быть организована на уровне школы с использованием возможных ресурсов, привлечением специалистов.

Цель данной Программы: Создание системы обеспечения преемственности в обучении и воспитании между начальной и средней школой.

Задачи:

  • Создать условия для развития учащихся
  • Повысить ответственность учителей за результаты обучения
  • Сформировать единые требования к ЗУН и обеспечить их соблюдение
  • Обеспечить обратную связь: школа - родители
  • Повысить мотивацию учащихся к обучению в средней школе

Этапы реализации программы:

1 этап 2011 - 2012 учебный год

· Разработка Программы по преемственности

· Коррекция и систематизация накопленного материала

· Изучение программ по предметам в 4-5 классах, их корректировка

· Накопление дидактического и диагностического материала

· Подготовка и апробация диагностических контрольных работ для 4 классов, 5 классов

· Создание и заполнение индивидуальной карты школьника

2 этап 2012 -2013 учебный год

· Комплектование 5 класса по данным диагностики

· Корректировка Программы

·Обобщение опыта по проблемам

На входе работы данной Программы мы имеем ученика, который заканчивает курс начальной школы. Мы должны видеть уверенного, мотивированного к учебе пятиклассника, прекрасно себя чувствующего в среднем звене.



Просмотров 1464

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!