![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Расхода горючего при использовании техники инженерных войск
Расход горючего на 1 моточас работы:
Расход топлива для КРаЗ-255Б – 48,5 л/100км Расход топлива для ГАЗ-66 – 31,5 л/100км Расход топлива для ЗИЛ-131 – 49,5 л/100км Расчет потребности в ГСМ представляет собой произведение годовой нормы выработки моторесурса в моточасах на норму расхода топлива. Расчет потребности в ГСМ приведен в таблице, которая представлена ниже. Потребность техники в ГСМ
С учётом поправочного коэффициента (1,5) получаем: Бензин: 5004 л * 1,5 = 7506 л ДТ: 109 л * 1,5 = 163,5 л Нормы расхода масел для двигателей на поношение потерь от угара, выноса через сальниковые уплотнители устанавливается в процентах от расхода горючего. Масло для двигателей: карбюраторных – 2,2% дизельных автомобильных – 2,7% То есть для техники, работающей на бензине, потребность в масле для двигателей на 2010 год составит: 7506 * 2,2/100 = 165 л А для техники, работающей на дизельном топливе, эта потребность соответственно составит: 165*2,7/100 = 4,5 л Расход бензина для пуска дизеля пусковым двигателем составляет 3% расхода ДТ в летний период и 4,5% - в зимний. На зимний период приходится ¼, а на летний – ¾ года, поэтому: 165*3/100*3/4 + 165*4,5/100*1/4 = 3,7 + 1,8 = 5,5 л. Расчёт потребности в ГСМ для совершения марша 1 июня 2010 года заместителем командира группы по вооружению, в моём лице, в 10 часов утра было получено распоряжение на совершение марша комбинированным способом по железной дороге своим ходом. Для выполнения данной задачи производится расчёт потребности в ГСМ и специальных жидкостях. Мы имеем следующие данные для расчётов: -расстояние от района сосредоточения до запасного района - 30 км (для масштаба 1:100000 и холмистой местности это расстояние увеличивается пропорционально коэффициенту увеличения маршрута Кт=1,1 , т.е. 30*1,1 = 33 км) -расстояние от запасного района до платформы погрузки – 25 км -расстояние от платформы погрузки до района выполнения задачи – 25 км -расстояние от запасного района до района выполнения задачи – 230 км (для масштаба 1:100000 и холмистой местности это расстояние увеличивается пропорционально коэффициенту увеличения маршрута Кт=1,1 , т.е. 230*1,1 = 253 км) Расход топлива:
Передвигаться железнодорожным транспортом будут только МРИВ, поэтому данная техника в ходе осуществления марша пройдёт лишь (33+25+25 = 83) 83 км своим ходом. Остальная техника пройдёт (83+253 = 336) 336 км. Получаем расход топлива:
Итого: 1808 л (ДТ) и 977 л (А-76). Потребность в моторном масле составит: -для ДТ – 2,7% от потребности в топливе, т.е. 1808*2,7/100 = 49 л -для А-76 – 2,2%, т.е. 1102*2,2/100 = 22 л Распоряжение по техническому обеспечению на совершение комбинированного марша МРИВ к 17 часам 1 июля должна находиться в месте погрузки (10 км северо-восточнее района сосредоточения) на железнодорожный состав, откуда она будет направлена в район выгрузки (10 км восточнее района выполнения задачи). Переезд завершится к утру 2 июля. Остальная техника пойдёт своим ходом в район выполнения задачи. Ей необходимо пройти 250 км, что займёт около 14 часов (начало движения – 8ч 00мин 1 июля, окончание – 22ч 30мин 1 июля (ориентировочно)). Скорость движение -30 км/ч. В ходе подготовки к комбинированному маршу командирам РЕМВ ОИСБ и ИПР необходимо: -определить объём работ по ТО на марше и способ их выполнения, места проведения ТО; -силы и средства, привлекаемые для ТО; -определить какая техника должна передвигаться своим ходом, а какая по железной дороге; -установить потребность в ГСМ и специальных жидкостях для совершения марша; -установить маршруты движения; -провести доукомплектование техники; -провести необходимые ТО; -провести обучение личного состава; -согласовать передвижение техники с начальником ж/д станции; -определить возможные места привалов, обслуживания техники, дозаправки, эвакуации; -установить места нахождения местных ремонтных станций и возможность их использования. УТВЕРЖДАЮ ЗКВ войсковой части 00000 Майор КрыськоР.А Июня 2010 года
![]() |