Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Общая характеристика киберкультуры и её достижений



Киберкультура - направление в культуре, основанное на использовании возможностей компьютерных игр и технологий виртуальной реальности.

Одной из важнейших характеристик киберкультуры представляется широкая этнография киберпространства, которая не может быть легко выражена в единой унифицированной культурной среде. Киберпространство представляет собой технологии и возможности, используемые разными людьми в различных географических зонах. Оно податливо, переменчиво и легко меняет форму под воздействием внешних сил. К примеру, законы, социальные нормы, рыночные силы — всё это оказывает непосредственное влияние на киберпространство, и как результат, на то как киберкультура формируется и эволюционирует.

Таким образом, можно выделить спектр основных характеристик:

- это сообщество поддерживаемое информационными и коммуникационными технологиями;

- это культура «основанная на компьютерных мониторах»;

- подразумевает чрезвычайно обширные, но слабые связи между индивидами;

- значительно увеличивает количество индивидуумов, участвующих в решении той или иной проблемы, что практически невозможно в пространстве традиционных культур, принимая во внимание физические, географические и временные ограничения;

- это, прежде всего, познавательная и социальная культура, а не географическая;

- это продукт единомышленников, нашедших общее место для взаимодействия;

- киберкультура демонстрирует врождённую хрупкость по сравнению с более традиционными формами общества и культуры.

Достижения киберкультуры:

Фильм Павла Санаева «На игре», снятый в жанре боевик, относится к киберпанку. По сюжету фильма, после оглушительной победы на турнире по киберспорту команде геймеров вручают диски с только что разработанной игрой. Запустив игру, каждый из них подвергается воздействию, переводящему их игровые способности в реальные. Теперь и в жизни они лучшие бойцы, стрелки и гонщики.

Книга «Скорость убегания: Киберкультура на рубеже веков», посвящена широкому спектру явлений киберкультуры. Автор рассказывает о связи киберкультуры 90-х годов с контркультурой 60-х, о влиянии компьютерных технологий на становление целых направлений искусства - электронной музыки и роботокультуры. Отдельные главы книги посвящены компьютерному боди-арту, проблеме сексуальных отношений в Интернете и перспективе появления киборга. Анализируя отдельные книги, картины, инсталляции и практики, автор пытается разобраться с тем, какими путями современная киберкультура приведет человечество к управлению эволюцией человеческой природы.

57. Хартия о сохранении цифрового наследия: история, цель, основное содержание, значение.

История.

Генеральная конференция ЮНЕСКО на своей 32-я сессии, прошедшей в сентябре-октябре 2003 г. в Париже, утвердила Хартию сохранения цифрового наследия.

Цель.

Хартия о сохранении цифрового наследия - декларация принципов, принятых в помощь странам - членам ЮНЕСКО в подготовке национальной политики по сохранению цифрового наследия и обеспечению доступа к нему. Цифровое наследие состоит из уникальных ресурсов человеческих знаний, и это быстро растущее наследие особенно подвержено риску по причине быстрого устаревания оборудования и программного обеспечения, с помощью которого оно создается и сохраняется. Хартия призывает к выработке срочных мер по его сохранению, т.е. обеспечению долговременной (или вечной) доступности цифровых материалов, с сохранением всех смысловых и функциональных характеристик исходных материалов, возможностей поиска, презентации и интерпретации.

Основные положения.

В Хартии содержатся общие принципиальные положения о защите цифрового наследия и обеспечения доступа к нему. Также в данном документе даётся определение цифрового наследия; устанавливается, что цифровое наследие должно находиться под национальной и международной охраной; говорится, какую ответственность в вопросах сохранения цифрового наследия принимают государства-члены и какую роль играет ЮНЕСКО.

Значение.

Данная Хартия играет большое значение, так как способствует усилению международного сотрудничества и солидарности в целях предоставления всем странам возможности обеспечить создание, распространение и сохранение своего цифрового наследия и постоянный доступ к нему.



Просмотров 1835

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!