Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Проектные риски и их оценка. Методы снижения и диверсификации рисков



Основы управления инновационными проектами. Порядок разработки инновационного проекта. Управление реализацией инновационного проекта.

Управление проектом –это искусство руководства и координации трудовых и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, путем применения системы современных методов и техники управления, для достижения определенных в проекте результатов по составу, объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Работа над проектом состоит из трех этапов:

1) подгот-ый этап вкл. опр-ие целей проекта и форм-ие его стр-ры;

2) организационный этап включает выполнение работ, координацию действий и исполнителей;

3) завершающий этап – направлен на обеспечение соответствия результатов поставленным целям.

Для об-ия эфф-ого упр-ия выделяют ряд важных эл-ов, кот. д.б. реализованы еще в ходе подготовки проекта: 1.Понимание на всех уровнях орг-ной стр-ры сути проектного упр-ия; 2. Заинт-ть и поддержка проекта высшим руководством организации; 3. Способность подразделений и служб организации адаптироваться к работе в условиях проектного управления; 4. Соответствие руководителя проекта критериям отбора; 5. Наличие у руководителя качеств подлинного лидера (авторитетность, ответственность, умение налаживать и поддерживать деловые контакты).

Проектное управление подразумеваетобязательное проведение детального анализа внутренних и внешних условий его реализации, анализ риска и выработку проектного мышления у команды, которая реализует проект, планирование проектных работ, осуществляемых руководителем проекта и лицами, ответственными за выполнение его отдельных этапов.

Для координации действий и контроля за осуществлением проекта требуется определенная структура, которая включает в себя группу по управлению, а также, проектную и рабочую группы.

Задачи группы управления заключаются в следующем:

-определение стратегических целей;

-разработка принципов управления;

- утверждение руководителей проектов;

- решение вопросов внутренней и внешней политики организации;

- поддержка и оказание помощи руков-ям проектов в ходе их реал-ии.

Задачи проектных групп:

- выполнение утвержденных планов работ по проекту;

- оценка результатов достигаемых в ходе проекта;

- оценка расходов и сэкономленных средств;

- предотвращение конфликтов и противоречий в коллективе;

- реакция на возникающие трудности.

Функции рабочей группы заключаются в выполнении задач и целей, поставленных проектной и управленческими группами.

Проектные риски и их оценка. Методы снижения и диверсификации рисков.

Риск – возм-ть потери части ресурсов, недополучение доходов или превышение расходов по сравнению с вариантом, предусм-ым проектов.

Риски не явл основой для действий, они выступают в роли огра-ий.

Различают следующие виды рисков:

- по величине фин ущерба – допустимый, крит-ий, катастрофический.

- по периоду времени – краткоср (влияет на ликвидность п/п), долгоср (влияет на направления инвестирования и на конечные результаты)

- по источникам возникновения – внешний (конъюнктура, колебания валютных курсов, цен, спроса, изменение экономических условий, законодательства, изменение природно-климатических условий), внутренний (непроработанность конструкторско-технологических решений, неверный вариант организационно-экономического решения, изменение финансовых пропорций предприятия, неподготовленность персонала к новым задачам)

- по воздействию на бизнес – систем-кий (рыночный, недиверс-ый вызванный спадом, инфляцией, изменением учетных ставок), несистематический (бизнес риск, диверсифицированный, вызванный неудачными программами маркетинга, потерей крупных заказов, влиянием конкурентов, неверными финансовыми решениями, решениями контролирующих органов, забастовками, судебными процессами)

Причины возникновения рисков:

1. отдача от проекта распределена во времени, иногда очень знач-но

2. значение каждой переменной с помощью кот рассч-ся критерии эффективности, как показывает практика, имеет определенный разброс:

3. сбор доп информации сопряжен со значительными расходами.

Виды рисков, которые могут проявляться при реализации проектов в различных отраслях материального производства:

1) общие.

- Политический – угроза извне, степень влияния оппозиционной власти, повышение цен, степень влияния государства в экономику.

- Социальный – уровень безработицы, угроза забастовок, беспорядков

- Экон-ий – пр-ый (сниж объема пр-ва, рост издержек), ком-ий (увелич цен на рес-сы, сниж цен на прод-ию), финн-ый (кред-ый – возм-ть невозврата кредита), рын-ый (колеб-е курса В), инвест-ый (обесп-ие инв-го портф)

- Экологический; - Юр-ий – неблагопр-ые для инвестора изм-ия зак-ва.

Количественная оценка рисков производится следующими методами:

1. метод экспертных оценок

2. метод использования аналогов. Осуществляется постоянный контроль на реализации проекта с точки зрения выявления потерь

3. статистический метод

4. группа аналитических методов:

- Вычисление и анализ критериев; - Построение диаграммы чувствительности; - Использование аппарата математической статистики

- Построение сценариев развития проекта; - Метод Монте-Карло.



Просмотров 1010

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!