![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Основная задача и функции службы делопроизводства
Задача, функции, структура и организация деятельности службы делопроизводства в органах государственной власти и управления Основная задача и функции службы делопроизводства. Основной целью службы делопроизводства, независимо от ее названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач: • постоянное совершенствование форм и методов работы с документами; • обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с действующими государственными нормативно-методическими документами; • сокращение документооборота; • разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в организации и в подведомственной системе, прогрессивных технологий делопроизводства. Функции современной службы делопроизводства в России определяются из целей и задач ее деятельности и включают полный объем работы, которая выполняется службой. Типовой состав функций следующий: 1. Разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации; внесение в них изменений. 2. Разработка и проектирование бланков документов. 3. Осуществление экспедиционной обработки поступающих и отправляемых документов. 4. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов и выполнение информационно-справочной работы по документам. 5. Организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов. 6. Контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству. 7. Регулирование хода исполнения документов, контроль прохождения, оформления и исполнения документов в установленный срок. 8. Организация машинописного (компьютерного) изготовления текстов документов, их копирования и оперативного размножения. 9. Разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации. 10. Организация и ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям, жалобам граждан. 11. Организация контроля за работой с документами в структурный подразделениях. 12. Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины. 13. Контроль за правильностью оформления и формирования дел в структурных подразделениях организации. 14. Организация работы архива учреждения (ведомственного архива) в соответствии с действующими нормативно-методическими рекомендациями Росархива. 15. Повышение квалификации работников службы делопроизводства и архива, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы делопроизводства. 16. Организация рабочих мест, АРМ, условий труда сотрудников службы делопроизводства 59.Понятие об учёте документов Архивного фонда Российской Федерации.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 года N 552 "Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации и Положения о Государственной архивной службе России" и Федеральным законом от 25 января 1995 года "Об информации, информатизации и защите информации". 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Регламент устанавливает порядок государственного учета документов государственной и негосударственной частей Архивного фонда Российской Федерации с целью обеспечения государственного контроля за их сохранностью. 1.2. Государственному учету в составе Архивного фонда Российской Федерации подлежат архивные документы, отнесенные к постоянному хранению после экспертизы их ценности в порядке, устанавливаемом Федеральной архивной службой России в соответствии со ст. 5 Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах. 1.3. Документы Архивного фонда Российской Федерации учитываются по архивным фондам, коллекциям, единицам хранения. 1.4. Основой учета документов Архивного фонда Российской Федерации является единая система регистрации архивных фондов, коллекций, единиц хранения, обеспечивающая организационную упорядоченность, идентификацию и возможность адресного поиска документов. Средством учета документов является присвоение архивных шифров единицам хранения. 1.5. В настоящем Регламенте: под учетом архивных документов понимается установление количества и состава архивных документов в единицах учета и фиксация (регистрация) принадлежности каждой единицы учета к определенному комплексу и общему их количеству в учетных документах; под учетным документом понимается документ установленной формы, фиксирующий поступление, выбытие, количество, состав и состояние архивных документов в единицах учета; под единицей учета архивных документов понимается единица измерения количества документов в архиве; под единицей хранения архивных документов понимается учетная и классификационная единица, представляющая собой физически обособленный документ или совокупность документов, имеющая самостоятельное значение. 1.6. Порядок государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации основывается на следующих принципах: · централизация, реализуемая на основе регламентированного Федеральной архивной службой России взаимодействия Федеральной архивной службы России, органов и учреждений ее системы, государственных музеев и библиотек, научных и научно-отраслевых архивов Российской академии наук, организаций - источников комплектования архивных учреждений, а также юридических и физических лиц - собственников документов негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации; · унификация, основанная на соблюдении преемственности учета архивных документов на всех стадиях работы с ними, единства состава, методик составления и ведения учетных документов; · динамичность, обеспечиваемая своевременным и оперативным внесением изменений в учетные документы или составлением новых учетных документов; · полнота и достоверность государственного учета. 1.9. Особому учету подлежат уникальные документы Архивного фонда Российской Федерации. 59. Характерные черты и особенности учёта документов в архивных учреждениях УЧЕТ ДОКУМЕНТОВ В АРХИВЕ (Основные правила работы архивов организаций)
![]() |