![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Определение и формы профориентации
Проектирование рабочего места Типовой проект (паспорт) рабочего места рабочих и служащих включает следующие разделы: - назначение и общие характеристики рабочего места; - планировка рабочего места; - мебель, оборудование и технические средства; - функциональные обязанности (основные элементы работы); - методы и приемы труда; - условия труда; - оплата труда; - организация обслуживания; - регламентирующая документация; - загрузка рабочего места (нормирование); - охрана труда и техника безопасности.
Исходными данными для разработки паспортов рабочих мест являются: - типовые паспорта рабочих мест; - модели рабочих мест сотрудников; - штатное расписание предприятия; - положение об оплате труда; - схема монтажа технических средств; - инструкции по эксплуатации; - нормативы управленческого труда; - инструкции по технике безопасности; - рабочий проект здания (офиса); - спецификация на мебель и оборудование; - положения о подразделениях; - должностные инструкции; - контракты сотрудников; - нормативы площадей на 1 сотрудника. Обоснование необходимости анализа рабочего места Основой любой организации является некоторое количество рабочих мест (производственных процессов) и операций, выполняемых ее сотрудниками. Все эти процессы и операции должны быть согласованы, скоординированы и непосредственно увязаны с задачами предприятия в целом, если оно хочет добиться успеха. Поэтому изучение рабочих мест, процессов и операций является обязательной частью программы управления персоналом. Анализ рабочего места осуществляется для: § определения времени, необходимого для выполнения основных производственных операций; § группировки различных производственных операций в более общее понятие рабочего места (процесса); § организации рабочего места с целью увеличения производительности труда работников; § определения целесообразного для данного рабочего места режима работы; § определения личностных характеристик работника, которыми он должен обладать для выполнения данной производственной операции; § использования информации, полученной в результате анализа рабочего места, для создания программы управления персоналом организации. Определение и виды адаптации персонала Адаптация работника – это процесс его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственно к социальной среде. Адаптация бывает профессиональной, психофизиологической и социально-психологической. Виды адаптации Профессиональная адаптация - приспособление работника к профессии, освоение входящих в ее структуру операций в соответствии с технологическим процессом, нормами затрат труда, а также готовность к принятию решений в общестандартных производственных ситуациях. Психофизиологическая адаптация - приспособление работника к условиям труда, режимам работы и отдыха на рабочем месте. Она во многом зависит от состояния здоровья работника, защитных реакций организма на уровень и колебания внешних факторов (температура, освещенность, загазованность, вибрация, шум и т.п.). Социально-психологическая адаптация - приспособление работника к первичному трудовому коллективу, во взаимодействии с которым проходит его общественная и профессиональная деятельность. Адаптация по интенсивности труда означает увеличениерезультатов труда за единицу времени, что подразумевает наличие резервов производительности труда. Если, например, повышению производительности труда препятствуют недостатки в организации труда, то на основании результатов анализа затрат времени, изучения комплекса движений работника и хода трудового процесса можно добиться увеличения выработки и тем самым повышения использования трудового потенциала предприятия без увеличения нагрузки работников до критических размеров. Если, однако, в течение длительного времени добиваться трудоотдачи, превышающей возможности работников, это ведет к риску для их здоровья и вызовет снижение социальной эффективности. Адаптация по времени означает удлинение принятой на предприятии продолжительности рабочего времени за счет сверхурочных или дополнительных рабочих смен. Адаптация по времени предполагает ее поддержку со стороны всех тех, кого данные мероприятия затрагивают. Эта поддержка достигается путем увеличения зарплаты за счет надбавок за сверхурочную работу. Вместе с тем стремление к более высокому заработку может привести к перегрузкам, которые в перспективе негативно отразятся на работоспособности. Организационная адаптация - усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления фирмой. определение и формы профориентации Профессиональная ориентация – комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или смену рода деятельности. Профессиональная ориентация имеет своей целью оказание помощи молодым людям (в основном учащимся общеобразовательных школ) и людям, ищущим работу, в выборе профессии, специальности, места работы или учебы с учетом склонностей и интересов людей, их психофизиологических особенностей, а также с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке труда. Виды Профессиональное просвещение - организация информационного пространства, позволяющего получить максимум сведений о профессиях, их рынке в регионе, путях и условиях профессиональной подготовки. Информация о профессиях - система мер по ознакомлению учащихся и ищущих работу с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда, перспективами развития видов деятельности, с характером работы по основным профессиям и специальностям, условиями и оплатой труда, профессиональными учебными заведениями и центрами подготовки персонала, а также с другими вопросами получения профессии и обеспечения занятости. Профессиональное консультирование - это оказание помощи заинтересованным людям в выборе или перемене работы путем изучения личности обратившегося за консультацией человека с целью выявления состояния его здоровья, направленности и структуры способностей, интересов и других факторов, влияющих на выбор профессии или направление переобучения. 70. основные причины необходимости формирования корпоративной культуры.(с лекции) КК– сис-ма материальных и духовных ценностей проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде 1) эффективное распоряжение персоналом 2) соответствие соискателя требованиям компании 3) позиционирование фирмы на рынке труда. Уровень работы с клиентами. Имидж компании 4)более конкурентоспособны компании с сильной КК 71. основные факторы, влияющие на КК организации(с лекции) Среда прямого воздействия: Поставщики Потребители Конкуренты Законы и гос.органы Профсоюзы Среда косвенного воздействия: Международные события Состояние экономики Соц-культурные факторы Политические факторы Научно-технич-й прогресс
![]() |