![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Доксиадис, Константинос Греция
В теории Экуменополиса город рассматривался как динамическое явление, развивающееся в пространстве и во времени, поскольку его развитие является непрерывным и неизбежным. Таким образом, общая организация пространства должна быть такой, чтобы позволяла развитие города, не разрушая городскую «ткань» и не теряя человеческие масштабы. Кроме прочего, город организуется по степеням (общины разного уровня). Степени увеличиваются с параллельным ростом населения, то-есть 1-я степень относится к кварталу 100—200 жителей, 2-я степень 500—600 жителей (как маленькое село) и т. д. Завершается схема кварталом 10-й степени, который является «Экуменополисом». Община 4-й степени является замнутой ячейкой, где движение транспорта организовано по периферии и избегается его проникновение в ячейку узлами и тупиками («ячейки внутреннего движения» Colin Buchanan report 19 Зитте, Камилло (Австрия) Труды Зитте оказали влияние на развитие немецкого градостроительства, прямыми его последователями можно считать К. Генрици (нем), Т. Фишер. В течение четырех десятилетий после появления книги отсылки к ее идеям встречаются во всех крупных теоретических работах по градостроительству. Под влиянием этих идей были реализованы проекты в скандинавских странах[2]. С 20 годах идеи Зитте отошли на задний план, когда разрабатывались принципы свободной планировки и экстенсивной застройки под влиянием идей Ле Корбюзье (CIAM, Афинская хартия)[1]. Зитте одним из первых открыл красоту живописно-пространственной стороны градостроительства. В XX веке в большинстве проектов превалировала техническая, структурная, гигиеническая составляющая, поэтому сегодня ценность книги становится более заметной. Зитте пропагандировал внимательный учет контекста, пиэтет к историческим традициям, кроме этого сегодня применяются отдельные приемы, описанные в книге: сознательное использование нерегулярностей, замкнутых или полуоткрытых пространств, акцентирование значительных элементов, соразмерность построек с человеческим масштабом, гуманизацию[1]. Книга вызывает интерес и через 100 лет. Причиной этого является недостаточное качество современного градостроительства (массовое строительство 2-й половины XX века обезличило новые обширные городские районы, которые получили название «архитектура коробок»), отсутствие теоретической платформы[1]. Милютин, Николай Александрович Россия Концепция градостроительства Милютина, изложенная в общих чертах в его книге «Соцгород» (Социалистический Город), была внешне похожа на более ранний проект дезурбанистического линейного города, выдвинутый Михаилом Охитовичем. В отличие от проекта Охитовича, линейный город которого заканчивался индустриальными центрами и таким образом был ограничен в росте, концепция Милютина позволяла обеспечить фактически неограниченный линейный рост. Милютин как экономист очень хорошо знал о стоимости строительства и нехватке фондов в период ускоренной индустриализации, и тщательно взвешивал затраты и преимущества доступных сценариев роста[4] Его концепция была основана на децентрализации промышленности, которая должна была распространяться в виде тонкой линии вдоль маршрута железнодорожной магистрали, в идеале — согласно естественному потоку производства от сырьевых поставок до готовых изделий (Милютин ориентировался на гигантские заводы с поточным производством, такие как ГАЗ или СТЗ). Жилая зона, отделенная от промышленной зоны полосой парка, развивалась бы одновременно, и в идеале жители будут селиться непосредственно напротив своего места работы, избавляясь от необходимости использования личного или общественного транспорта. Другим отличием от идеи линейного города было отсутствие требования строить жилье непрерывной полосой. Напротив, Милютин предложил менее дорогую модель первоначально изолированного распространения центров жилья вдоль главной линии, которые могли бы, в конечном счете, слиться в непрерывный пояс жилья[4]. Росси, Альдо Итталия В своих текстах и изысканиях Росси подвергал критике характерное для архитектурно-градостроительной практики 1960-х годов отношение к городской среде. Архитектор спорил с представлением о том, что город может проектироваться и создаваться как единовременно возникающий объект, существующий вне времени. Города, по мнению Росси, имеют тенденцию развиваться во времени и накапливать «коллективную память». Таким образом, «несущий каркас» города — это памятники архитектуры.
![]() |