![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Свободу от страданий тела и смятений души
147. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура:"Живи ..." Незаметно 148. Философ, чей девиз был "живи незаметно": Эпикур 149. Понятие, означающее невозмутимость духа - ..... . Атараксия 150. Понятие "атараксия" означает : Невозмутимость духа 151. Основатель учения стоиков: Зенон из Китеона 152. Хронологические рамки раннего стоицизма: III-II вв. до н. э. 153. Представители раннего стоицизма: Зенон Хрисипп 154. Хронологические рамки среднего стоицизма: II-I вв. до н. э. 155. Представители среднего стоицизма: Панеций Посидоний 156. Хронологические рамки позднего стоицизма: I-II вв. н. э. 157. Представители позднего стоицизма: Сенека Марк Аврелий 158. Философ - идеал стоиков: Диоген Синопский 159. Учение, отождествляющие Бога и мир в целом - ..... . Пантеизм 160. Бога и мировое целое отождествляет: Пантеизм 161. Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков - ..... . Космополит 162. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - ..... . Апатия 163. Сила, управляющая миром, в философии стоиков - ..... . Фатум 164. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни: Марк Аврелий 165. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания - .. . Скептицизм 166. Основатель скептицизма: Пиррон 167. Основатель неоплатонизма: Плотин 168. Высшая ступень бытия по Плотину: Единое 169. Хронологические рамки европейского средневековья - ... вв. V-XV 170. Представители средневековой философии: Аврелий Августин (+) Фома Аквинский 171. Представители средневековой философии: Иоанн Росцеллин (+) Уильям Оккам 172. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога - ..... . Теология 173. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв - это ..... . Патристика 174. Хронологические рамки патристики ... вв. I-VII 175. Учение о человеке - это ..... . Антропология 176. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к ... Богословию 177. Основная задача средневековой философии состояла в ... Защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога 178. Вера противопоставлялась в средневековье ... Разуму 179. Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве ... Бога 180. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой - ..... . Схоластика 181. Хронологические рамки схоластики - ... вв. IX-XV 182. Средневековый автор произведения "О граде Божием": Аврелий Августин 183. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для ... Обоснования догматов веры 184. Умонастроение характерное для средневековой философии: Дуализм 185. Крупнейший философ периода патристики: Аврелий Августин 186. Время по Аврелию Августину ... Существует в нашем уме 187. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о ... Целенаправленности истории 188. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину: Вера в Бога 189. Наиболее видный представитель зрелой схоластики: Фома Аквинский 190. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - . Томизм 191. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского - ..... Неотомизм 192. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" - ... Августин Блаженный 193. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия - ..... . Универсализм 194. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания - ..... . Реализм 195. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии ... Реализм 196. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями - ..... . Номинализм 197. Представители номинализма в средневековой философии: Иоанн Росцеллин(+) Уильям Оккам 198. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии - чисто мыслительные образования, существующие в уме человека - ..... . Концептуализм 199. Представители византийской средневековой философии: Василий Великий+) Григорий Богослов(+) Иоанн Дамаскин 200. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви: Символизм 201. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это ..... . Аскетизм 202. Время возникновения арабской философии ... в. VII 203. Аверроэс считал, что ... Душа смертна 204. Философ средневековья создатель концепции "двойственной истины": Аверроэс 205. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности - ..... . Возрождение 206. Хронологические рамки эпохи Возрождения - ... вв. XIV-XVII 207. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась... Личными заслугами 208. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу - ..... . Индивидуализм 209. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности - ..... . Гуманизм 210. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: Гуманизм 211. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения: Гуманизм 212. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к ... Античности 213. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания - ..... Антропоцентризм 214. Характерная черта Ренессанса: Антропоцентризм 215. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме: Человек 216. Пантеизм объединяет и отождествляет ... Бога и природу 217. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения: Петрарка 218. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе: Антиклерикализм 219. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в ...
![]() |