![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Разделы дисциплины и виды учебной работы
Рабочая программа дисциплины (модуля) Б1. Б. 15 «Основы профессиональной этики»
Нижневартовск 2016 г. Цели освоения дисциплины Целикурса «Основы профессиональной этики»-формирование у студентов целостного, системного представления о ценностно-этических основаниях деятельности и профессиональной морали бакалавра, раскрытие сущности и обоснование необходимости этического подхода в осмыслении и организации профессиональной научной и практической деятельности; формирование основ ценностно-этического мышления бакалавра образования в области иностранного языка. Задачи дисциплины: - изучение места, роли и сущности профессионально значимых этических ценностей; - анализ основных этапов становления профессиональной морали; - изучение особенностей этического регулирования деятельности и отношений в различных профессиональных сферах; - анализ и обоснование профессионально-этических требований бакалавра образования в области иностранного языка, содействие формированию профессионально значимых черт его личности. - усвоение основных принципов и норм современного делового этикета. 2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата Дисциплина «Основы профессиональной этики» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучение дисциплины базируется на предварительном усвоении студентами материала школьного курса обществоведения. Дисциплина читается в 6 семестре. Форма контроля –зачет.
Для освоения данной дисциплины (модуля) студент должен: Знать: основы развития общества, социальную структуру общества Уметь: анализировать актуальные проблемы общества Владеть: основными методами анализа социальной действительности Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. 3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП: ¾ использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-4); ¾ обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5); Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - место, роль и сущности профессионально значимых этических ценностей; - особенности этического регулирования деятельности и отношений в различных профессиональных сферах; Уметь: - анализировать основные этапы становления профессиональной морали; - анализировать и обосновать профессионально-этические требования бакалавра-педагога, содействовать формированию профессионально значимых черт его личности. Владеть: - основными принципами и нормами делового этикета. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Основы профессиональной этики» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Разделы дисциплины и виды учебной работы
Содержание учебного материала по разделам (темам)
Тема 1. Предмет, задачи и основные понятия курса, его значение в профессиональной деятельности Сущность этики, структура. Генезис этики. Основные этические категории. Понятия: этика, нравственность. Этические нормы. Сущность этики как единства научного знания и предмета, который в нем отражен. Структура: общечеловеческая, деловая, профессиональная и корпоративная этика. Деловая этика как знаково-ролевая система норм и стандартов поведения руководителя и подчиненного. Корпоративная этика как отражение потребности группы (сообщества) в нормах, фиксирующих как уникальность так и типичность жизнедеятельности членов альянса. Профессиональная этика как раздел этики о специфическом преломлении принципов господствующей в данном обществе морали применительно к задачам профессии. Специфика профессиональной этики. Цель и задачи курса. Содержание. Современные этические принципы делового поведения. Основные проблемы становления этики деловых отношений в России: внутренние и внешние барьеры. Понятие профессиональной чести и профессионального кодекса, его основные принципы. Проблема соотношения нормативно-ценностного и теоретического знания в этике. Сущность нормативной этики как связующего звена между этической теорией и моралью как формой общественного сознания. Структура профессиональной культуры личности Деловая Игра: этические особенности типов личности
![]() |