![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тема 2. Этические принципы организации и этика руководителя
Основные этические принципы организации. Этика и социальная ответственность организаций. Этические нормы в деятельности организаций. Повышение этического уровня организаций. Основные принципы ведения дела в России. Этика руководителя, формы распоряжения руководителя. Этические обязанности руководителей. Этика решения спорных вопросов и конфликтных ситуаций. Этические принципы подчиненного.
Тема 3. Специфика корпоративной культуры и корпоративная этика Понятие корпоративной культуры. Корпоративная культура как система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития. Этические и иные ценности корпоративной культуры, ее ритуалы и символы. Общие и специфические функции корпоративной культуры. Корпоративная этика. Корпоративная этика как система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации. Отличия универсальной и корпоративной этики. Корпоративная этика как часть корпоративной культуры.
Тема 4. Этические проблемы деловых отношений Общие категории этических проблем. Решение этических проблем. Роль менеджеров в деловых отношениях. Корпоративная этика и решение проблем деловых отношений. Использование мотивации сотрудников и проблема манипулирования. Проблема служебных разоблачений. Проблемы работающих женщин. Этика выгодных связей.
Тема 5. Этика делового общения Понятие делового общения. Структура и функции общения. Понятие принципов делового общения. Виды делового общения Этика делового общения. Коммуникативная культура в деловом общении. Культура дискуссии
Тема 6. Этика речевого поведения профессионала Особенности речевого поведения профессионала. Нормы этики речевого поведения и общения. Экскурс в историю ораторского искусства. Целостный подход к проблеме речевой деятельности. Проблема речевого поведения в различных ситуациях общения. Механизм речевого контроля.
Тема 7. Этикет, его структура и основные принципы. Требования современного этикета и его значение в развитии повседневной и деловой культуры профессионала. Происхождение этикета и история его развития. Понятие этикета, его структура и основные принципы. Основные требования современного этикета и его значение в развитии повседневной и деловой культуры.
Тема 8. Деловой этикет Понятие делового этикета и его основные принципы. Этикет и имидж делового человека. Этикет приветствий и представлений в деловом общении. Одежда как элемент имиджа. Особенности внешнего облика делового мужчины и женщины. Цель и назначение деловых приемов. Этические принципы организации деловых приемов. Подарки и сувениры в деловом общении
Образовательные технологии Лекции; Практические занятия (семинары), в форме подготовки ответов на сформулированные преподавателем теоретические вопросы, открытой дискуссии. Темы дискуссий посвящены вопросам социологии. В процессе выполнения лабораторных работ разрабатываются программы социологических исследований, проводится анкетирование, обрабатываются результаты и составляются рекомендации. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) Содержание практических занятий по разделам дисциплины Тема № 1. Предмет, задачи и основные понятия курса, его значение в профессиональной деятельности 1. Предмет и задачи этики и профессиональной этики. 2. Специфика профессиональной этики в сфере образования. Основные нравственные категории, нормы, принципы. 3. Нравственный идеал. Мораль и нравственность. Структура морали. 4. Нравственный поступок, его структура. 5. Понятие профессиональной чести и профессионального кодекса, его основные принципы. 6. Структура профессиональной культуры личности.
![]() |