Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Примерные программы обучения по игре и игрокоррекции



В процессе формирования игровой деятельности детей целесообразно учить:

— проявлять интерес и положительное отношение к играм и игрушкам;

— совместно со взрослым, по подражанию действиям взрослого адекватно, в соответствии с функциональным назначением, использовать простые игрушки: машины, куклы, строительный материал;

— выполнять с помощью взрослого игровые действия — по подражанию, а затем по образцу;

— проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми по ходу игры, используя как речевые, так и неречевые средства общения;

— находить соответствующие предметы и игрушки по характерному звучанию: едущая машина — «вж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»; кукла-малыш — «а-а-а»; летящий самолет — «у-у-у-у» и т. п.;

— подражать неречевым и речевым звукам, имитировать соответствующие движения и звуки (укачивание плачущей куклы-дочки — а-а-а-а, открытие крана — поворот рукой воображаемого крана и изображение шума льющейся воды и т. п.;

— выполнять простые игровые действия совместно со взрослым и по подражанию ему, соединять их в простой сюжет, отображающий бытовые, профессиональные ситуации (мама и дочка, приход гостей в дом, шофер везет в автобусе пассажиров, врач слушает больного и т. п.)» которые в дальнейшем войдут в структуру игрового сюжета;

— использовать в игре предметы-заменители бытового содержания (мыло — кирпичик из строительного материала, деньги — листы бумаги, кружки и т. п.);

— повторять по подражанию, а затем и по образцу действия взрослого, отражать с помощью педагога представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений, знакомства с изобразительными и литературными произведениями;


Игра и игрокоррекция

— моделировать совместно со взрослым, по подражанию
простейшие постройки из крупного и мелкого строитель
ного материала (простой гараж для машины, корпус ав
тобуса, корабля для сюжетно-ролевых игр, загородки для
игрушечных животных и т. п.).

Первый год обучения

В процессе формирования игровой деятельности целесообразно учить детей:

— проявлять интерес и положительное отношение к знакомым играм и игрушкам;

— адекватно, в соответствии с функциональным назначением, использовать простые игрушки в процессе выполнения игровых действий;

— выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, а затем по словесной инструкции;

— проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми по ходу игры, используя как речевые, так и неречевые средства общения;

— находить соответствующие предметы и игрушки по характерному образу, звучанию и использовать эти игрушки в процессе игровых действий;

— использовать в игре, в ходе игры различные натуральные предметы и их модели;

— производить простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого по ходу игры;

— брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при активной помощи со стороны взрослого;

— ориентируясь на образец, который дает взрослый, выполнять простейшие трудовые действия, отражая представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений;

— совместно со взрослым или по подражанию моделировать различные постройки из крупного строительного материала, которые могут быть использованы в процессе строительно-конструктивных и сюжетно-ролевых игр;


 




Глава 2. Примерные программы обучения детей ...


Игра и игрокоррекция


 


— использовать в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр
продукты своей конструктивной, трудовой и изобрази
тельной деятельности, которые выполнены с помощью
взрослого.

Второй год обучения

В процессе формирования игровой деятельности целесообразно учить детей:

— проявлять интерес и положительное отношение к знакомым играм и игрушкам;

— адекватно, в соответствии с функциональным назначением, использовать простые игрушки в процессе выполнения игровых действий;

— выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, а затем по словесной инструкции;

— проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми по ходу игры, используя как речевые, так и неречевые средства общения;

 

— находить соответствующие предметы и игрушки по характерному образу, звучанию и использовать эти игрушки в процессе игровых действий;

— использовать в игре, в ходе игры различные предметы-заменители;

— производить простейшие воображаемые действия по ходу игры;

— создавать простейшую воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при активной помощи со стороны взрослого;

— ориентируясь на образец, который дает взрослый, выполнять простейшие трудовые действия, отражая представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений, знакомства с изобразительными и литературными произведениями;

— совместно со взрослым или по подражанию моделировать различные постройки из крупного и мелкого строительно-


го материала, которые могут быть использованы в процессе строительно-конструктивных и сюжетно-ролевых игр;

— использовать в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр
продукты своей конструктивной, трудовой и изобрази
тельной деятельности, которые выполнены с помощью
взрослого.

Третий год обучения

В процессе формирования игровой деятельности целесообразно учить детей:

— играть совместно со взрослыми, детьми в строительно-конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр простые игрушки, двигатели, украшения с помощью взрослого;

— проявлять интерес к игровым действиям со сложными игрушками, простейшими настольно-печатными играми;

— создавать с помощью взрослого воображаемую игровую ситуацию, проявлять соответствующую эмоциональную реакцию на нее;

— действовать в процессе игры рядом, совместно, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки во время игры;

— отражать в играх приобретенный жизненный опыт, включаться в различные игры и игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно;

— общаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи (особое внимание обращается на использование различных речевых конструкций, обращений в процессе игры);

— использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий;

— изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованных и подвижных игр совместно со взрослыми, по подражанию действиям взрослого;

— выбирать с помощью взрослого сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария, который педагог разрабатывает вместе с детьми.


 




Глава 2. Примерные программы обучения детей ...



Просмотров 1204

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!