![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Примерные программы обучения по игре и игрокоррекции
В процессе формирования игровой деятельности детей целесообразно учить: — проявлять интерес и положительное отношение к играм и игрушкам; — совместно со взрослым, по подражанию действиям взрослого адекватно, в соответствии с функциональным назначением, использовать простые игрушки: машины, куклы, строительный материал; — выполнять с помощью взрослого игровые действия — по подражанию, а затем по образцу; — проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми по ходу игры, используя как речевые, так и неречевые средства общения; — находить соответствующие предметы и игрушки по характерному звучанию: едущая машина — «вж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»; кукла-малыш — «а-а-а»; летящий самолет — «у-у-у-у» и т. п.; — подражать неречевым и речевым звукам, имитировать соответствующие движения и звуки (укачивание плачущей куклы-дочки — а-а-а-а, открытие крана — поворот рукой воображаемого крана и изображение шума льющейся воды и т. п.; — выполнять простые игровые действия совместно со взрослым и по подражанию ему, соединять их в простой сюжет, отображающий бытовые, профессиональные ситуации (мама и дочка, приход гостей в дом, шофер везет в автобусе пассажиров, врач слушает больного и т. п.)» которые в дальнейшем войдут в структуру игрового сюжета; — использовать в игре предметы-заменители бытового содержания (мыло — кирпичик из строительного материала, деньги — листы бумаги, кружки и т. п.); — повторять по подражанию, а затем и по образцу действия взрослого, отражать с помощью педагога представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений, знакомства с изобразительными и литературными произведениями; Игра и игрокоррекция — моделировать совместно со взрослым, по подражанию Первый год обучения В процессе формирования игровой деятельности целесообразно учить детей: — проявлять интерес и положительное отношение к знакомым играм и игрушкам; — адекватно, в соответствии с функциональным назначением, использовать простые игрушки в процессе выполнения игровых действий; — выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, а затем по словесной инструкции; — проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми по ходу игры, используя как речевые, так и неречевые средства общения; — находить соответствующие предметы и игрушки по характерному образу, звучанию и использовать эти игрушки в процессе игровых действий; — использовать в игре, в ходе игры различные натуральные предметы и их модели; — производить простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого по ходу игры; — брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при активной помощи со стороны взрослого; — ориентируясь на образец, который дает взрослый, выполнять простейшие трудовые действия, отражая представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений; — совместно со взрослым или по подражанию моделировать различные постройки из крупного строительного материала, которые могут быть использованы в процессе строительно-конструктивных и сюжетно-ролевых игр;
Игра и игрокоррекция
Второй год обучения В процессе формирования игровой деятельности целесообразно учить детей: — проявлять интерес и положительное отношение к знакомым играм и игрушкам; — адекватно, в соответствии с функциональным назначением, использовать простые игрушки в процессе выполнения игровых действий; — выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, а затем по словесной инструкции; — проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми по ходу игры, используя как речевые, так и неречевые средства общения;
— находить соответствующие предметы и игрушки по характерному образу, звучанию и использовать эти игрушки в процессе игровых действий; — использовать в игре, в ходе игры различные предметы-заменители; — производить простейшие воображаемые действия по ходу игры; — создавать простейшую воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при активной помощи со стороны взрослого; — ориентируясь на образец, который дает взрослый, выполнять простейшие трудовые действия, отражая представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений, знакомства с изобразительными и литературными произведениями; — совместно со взрослым или по подражанию моделировать различные постройки из крупного и мелкого строительно- го материала, которые могут быть использованы в процессе строительно-конструктивных и сюжетно-ролевых игр; — использовать в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр Третий год обучения В процессе формирования игровой деятельности целесообразно учить детей: — играть совместно со взрослыми, детьми в строительно-конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр простые игрушки, двигатели, украшения с помощью взрослого; — проявлять интерес к игровым действиям со сложными игрушками, простейшими настольно-печатными играми; — создавать с помощью взрослого воображаемую игровую ситуацию, проявлять соответствующую эмоциональную реакцию на нее; — действовать в процессе игры рядом, совместно, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки во время игры; — отражать в играх приобретенный жизненный опыт, включаться в различные игры и игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно; — общаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи (особое внимание обращается на использование различных речевых конструкций, обращений в процессе игры); — использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий; — изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованных и подвижных игр совместно со взрослыми, по подражанию действиям взрослого; — выбирать с помощью взрослого сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария, который педагог разрабатывает вместе с детьми.
![]() |