![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Характеристика детей, которым адресована образовательная программа
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 354 066, г. Сочи, ул. Ростовская,10 телефон/факс 47-21- 85 e-mail: dou9@edu.sochi.ru
.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Адаптационной группы Кратковременного пребывания на 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда наиболее интенсивно происходит становление личности, закладываются основы здоровья. Из детства ребенок выносит то, что потом сохраняет всю жизнь. Учитывая то, что поступление в детский сад резко меняет жизнь «домашнего» ребенка, на базе нашего дошкольного учреждения создана адаптационная группа, обеспечивающая раннюю социализацию и адаптацию детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. Эта группа позволяет избежать сложность адаптации и осуществить плавный переход от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию детей в условиях образовательного учреждения и педагогическое просвещение родителей.
Цель программы: Укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуального и личностного развития детей, их социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям образовательного учреждения. Задачи: · Укрепление физического и психического здоровья детей. · Развитие познавательной сферы, соответствующее возрасту расширение кругозора. · Взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетенции по отношению к собственным детям. Ожидаемый результат · Полная адаптация к условиям жизни в образовательном учреждении или протекающая в легкой степени. · Отсутствие у ребенка эмоционального стресса и как следствие укрепление физического и психического здоровья. · Развитие у ребенка элементарных навыков предметной, игровой, продуктивной видов деятельности. · Выявление на ранней стадии проблем личностного и интеллектуального развития ребенка и их коррекция. · Ранняя социализация детей и сформированность адекватно возрасту ребенка, способов и средств общения. · Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей.
3. Проектное – графическая модель образовательной программы
Каждый из включенных в проектную конструкцию блоков обуславливает содержание образовательной программы и условия реализации её цели. Оперативной целью базового блока является выполнение требований федерального компонента временных государственных стандартов дошкольного образования. Его введение в конструкцию образовательной программы обеспечивает осуществление федерального требования к обязательной части содержания дошкольного воспитания посредством использования адаптированного государственного образовательного учреждения, к условиям группы кратковременного пребывания как варианта Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гурович). Введение развивающего блока указывает на необходимость специального обеспечения в образовательном процессе развития у детей физических, познавательных, социально-эмоциональных, художественно – эстетических способностей и включение в деятельность группы кратковременного пребывания воспитателя, педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Ведущим признаком развития детей будет являться сформированность у них познавательного интереса и активность включения в различные виды деятельности. Диагностический блок отражает систему диагностики (медицинской и психологической), обеспечивающей успешную реализацию цели образовательной программы. Коррекционный блок обосновывает отбор форм и методов работы, позволяющих производить коррекцию психических способностей и личностных особенностей ребёнка.
Характеристика детей, которым адресована образовательная программа В соответствии с Положением об адаптационной группе кратковременного пребывания раннего развития детей, разработанного МДОУ, данная образовательная программа адресована детям в возрасте от 1,5 до 3 лет, для детей любой группы здоровья, не имеющих противопоказания для посещения дошкольного учреждения. Продолжительность обучения по описываемой программе составляет 1 учебный год.
![]() |