![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Специфика содержания образовательного процесса
В рамках реализации Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (под редакцией Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович), адаптированной к условиям группы кратковременного пребывания, приоритетными направлениями в содержании воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста являются: 1. Социализация детей раннего возраста в обществе сверстников. 2. Ориентировка на социально – эмоциональное развитие 3. Активизация у детей сенсорной основы познания, используя для этого разные органы чувств, для получения информации о предметах и явлениях. 4. Развитие навыков в изобразительной деятельности, в освоении основных видов движений, в освоении музыкально-ритмических движений. При отборе методического материала для организации занятий с детьми в течение учебного года особое внимание уделяется следующему: 1. Социальный мир: § Элементарные представления о предметах ближайшего окружения и простейших обследовательских действиях. § Освоение простых способов взаимодействия со сверстниками и со взрослыми в повседневном общении, в мире. § Обогащение представлений ребенка о себе (отношение ребенка к самому себе). § Побуждение к эмоциональной отзывчивости детей на ярко выраженные состояния близких людей, сверстников, героев сказок: желание помочь, утешить, угостить, сказать ласковые слова. 2. Природный мир: § Стимулирование эмоциональной отзывчивости и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, доброжелательность. § Узнавание часто встречающихся в ближайшем окружении, а так же в детских книгах на иллюстрациях животных (домашних и диких); выделение наиболее характерных особенностей животных, умение подражать их голосам. § Узнавание овощей и фруктов по внешнему виду, названию и вкусу. § Умение различать деревья, траву, цветы (на участке, на картинке). 3. Сенсорное развитие: § Развитие сенсорных предметных эталонов (большой, как дом; круглый, как мяч; жёлтый, как солнышко и др.) и эталонов цвета, формы, размера. § Освоение способов обследования предметов, сравнивания, группировки (по цвету, величине, форме; однородных, резко различающихся по одному из сенсорных признаков); соотношения (однородных предметов, резко отличающихся по одному из сенсорных признаков; по 2-м сенсорным признакам; по цвету, величине, форме). § Использование знаний о сенсорных свойствах и качествах предметов в продуктивной деятельности; в игровой (с рамками и вкладышами, палочками, шариками, кубиками и др. предметами простой формы). 4. Конструирование: § Развитие представлений об основных свойствах объёмных геометрических форм (устойчивость / неустойчивость, прочность, протяжённость). § Приобретение умений воссоздать знакомые предметы на горизонтальной плоскости (дорожки, стульчики, лесенки и др.). § Первые навыки сотворчества со взрослым и попытки самостоятельного творчества. 5. Речевое развитие: § Понимание обращенной к ребенку речи, сначала с опорой на наглядность, потом без неё; реагировать на общение; вступать в контакт с другими детьми. § Развитие словаря (название предметов ближайшего окружения; название действий с предметами, некоторых особенностей предметов: крупные части, размер, цвет; некоторые особенности: тёплый, чистый; названия некоторых собственных действий; имён близких людей (родных, воспитателя, музыкального руководителя, физ. работника и т.д.). § Освоение структуры простого предложения. § Восприятие и воспроизведение звукового образа слова. 6. Рисование: § Умение эмоционально откликаться на первые встречи с изобразительным искусством (выражение удовольствия, радости в мимике, словах, движениях). § Ознакомление с отдельными изобразительными материалами, их свойствами. § Изображение предметов и явлений окружающего мира при помощи штрихов, мазков, прямых и замкнутых линий, предметов округлой формы. § Умение правильно держать карандаш, кисть. § Умение пользоваться двумя красками. 7. Лепка: § Освоение способов создания знакомых образов путём отрывания кусочков пластилина, скатывание для получения округлых форм, раскатывание, присоединение, расплющивание, сдавливание. § Представление о свойствах пластилина (глины). 8. Ребенок в мире музыки: § Проявление эмоциональной отзывчивости и эмоционального отклика на характер и настроение музыки. § Побуждение детей к включению в исполнение песен, повторяя на распев последние слова каждого куплета. § Выполнение движений по показу педагога, отмечать окончание музыки остановкой. 9. Физическое развитие: § Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях. § Освоение движений (ходьбы и бега, подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета, катание мяча друг другу, бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль; ползание на четвереньках; подвижные игры).
Учебный план группы кратковременного пребывания Учебный план
![]() |