![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Транспорт. Транспортная инфраструктура
Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Харовского муниципального района, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 1 января 2014г. составила – 972,6 км автомобильных дорог общего пользования. В том числе: регионального значения 337,65 км и 17 мостов; местного значения 278,5 км и 19 мостов; улично-дорожная сеть сельских населенных пунктов 284,4 км; улично-дорожная сеть г. Харовска 72,03 км и 5 мостов. Основную долю региональных дорог составляют с гравийным покрытием 231,65 км, с асфальтобетонным покрытием 106,0 км, грунтовых – нет.
Структура дорожной сети Харовского района
По данным дорогам проходят автобусные маршруты, где должны быть выполнены все требования к содержанию дорог, обеспечивающим безопасные и бесперебойные перевозки пассажиров. Эти объекты находятся на балансе дорожного хозяйства и транспорта, содержатся за счет средств областного бюджета. По территории района проходит железнодорожная магистраль, в пределах границ района её протяжённость составляет 90 км. Вожегодская дистанция пути – самое северное предприятие, одно из структурных подразделений Вологодского отделения Северной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». На предприятии действует 9 линейных участков, 2 укрупнённые бригады, участок диагностики. Численность работников составляет 254 человека. Грузонапряжённость за 2012 год составила 53109 тыс. тонн брутто на км. Услуги по пассажироперевозкам осуществляет ОАО «Харовское АТП». Перевозка пассажиров осуществляется по 16 автобусным маршрутам. Внутрирайонная маршрутная сеть состоит из 12 пригородных маршрутов, 2-х городских и 2 междугородних. Автотранспортным предприятием за 2013 год перевезено 347,2 тыс. человек. Проблема обновления автобусного парка стоит более чем остро. Износ автобусного парка составляет 80 процентов, как следствие - низкое качество предоставляемых услуг и снижение конкурентоспособности предприятия. К убыточности перевозок приводит наличие на маршрутах неорганизованных перевозчиков. Кроме того, неорганизованные перевозчики не обеспечивают для пассажиров безопасность и стабильность перевозок. В целях сохранения существующей транспортной сети в районе большинство внутрирайонных маршрутов субсидируются из районного бюджета.
Перевезено пассажиров автобусами, тыс. чел. таблица 8
Сельское хозяйство
В районе 3 сельскохозяйственных предприятия, 2 крестьянских (фермерских) хозяйства, 3170 личных подсобных хозяйств. Основной объем производства продукции сельского хозяйства производится на сельхозпредприятиях района. В личных подсобных хозяйствах производится: 13% общего объема производства молока, 57% производства мяса. На развитии сельскохозяйственного производства оказывает отрицательное влияние отсутствие на территории района мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции и значительные расстояния до ближайших предприятий, занимающихся указанным видом деятельности. Кроме того, можно отметить моноструктурность сельскохозяйственного производства: на территории района развивается в основном молочное животноводство.
Поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров таблица 9
Производство молока, тонн таблица 10
Несмотря на общие негативные тенденции, появились и положительные примеры, свидетельствующие о возможности безубыточного ведения малых форм хозяйствования на нашей территории. СПК «Север» является лидером среди сельхозпредприятий района по применению передовых технологий. СПК «Север» первым внедрило технологию плющения зерна, в прошедшем году его заготовлено 680 тонн. Наивысший надой молока на корову 5207 кг. В этом хозяйстве производится 45 % от общего объема валового надоя молока.
Потребительский рынок
Розничная торговля Из перечисленных отраслей в последние годы наиболее динамично развивалась розничная торговля, приобретая более цивилизованный характер. 12 торговых точек применяют систему самообслуживания. На тысячу жителей района в 2013 году приходится 600 кв.м. торговой площади. Вместе с тем недостаточно развита инфраструктура потребительского рынка в части благоустройства прилегающих территорий, обустройства парковок. Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах по району за 2012 год составил 1365,4 млн. руб. 98,8% общего оборота розничной торговли приходится на торгующие организации и 1,2% - на рынки и ярмарки. В 2013 году розничный товарооборот 1494,1 млн.руб ( 100,8%).
Общественное питание
По состоянию на 1 января 2013 года в районе насчитывается 6 объектов общественного питания на 200 посадочных мест. Вместе с тем, в районе отсутствуют предприятия придорожного сервиса, оказывающие услуги высокого уровня. Оборот общественного питания в сопоставимых ценах в 2012 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 41,5% и составил 23,2 млн. рублей, в 2013 году сгоставляет 26,6 млн.руб.
Динамика розничного товарооборота и услуг общественного питания
таблица 11
Малый бизнес
В 2013 году в районе осуществляли свою деятельность 41 малых предприятия, или 32 % от общего количества зарегистрированных предприятий. Наибольшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства занимается розничной торговлей (36,6%), 63,4% - в промышленности, 7,3% - в сельском хозяйстве и лесоводстве. В 2013 году на малых предприятиях района работало 910 человек. Количество индивидуальных предпринимателей составляет 457 человек. Всего на долю малого бизнеса в общей численности занятых приходится более 30 %. Строительство, капитальный ремонт зданий и сооружений, выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, услуги по пассажироперевозкам, бытовые услуги выполняются в полном объёме представителями малого и среднего предпринимательства. По данным Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Вологодской области в 2012 году поступило налогов в консолидированный бюджет от малого бизнеса 40994,2 тыс. рублей. Доля малого бизнеса в общей сумме поступивших налогов – 29,5%. За период 2009 - 2012 годов количество малых предприятий увеличилось на 18,8%. Проблемы развития малого предпринимательства в районе идентичны общероссийским: ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам из-за отсутствия должного залогового обеспечения, высокой минимальной суммы кредита, высоких процентных ставок по кредитам, дефицит квалифицированных кадров, особенно в сельской местности, недостаточный уровень профессиональной подготовки, недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, низкая активность и платежеспособность населения. Туризм
В 2013 году по сравнению с 2010 годом туристический поток в районе увеличился на 60%.(с 8700 до 14500 посетителей). Наиболее посещаемыми поселениями в районе являются Ильинское с/п, Азлецкое с/п. на которые приходится большая часть туристов. На территории нашего района разработано семь туристических маршрутов и 8 экскурсионных программ. Развитие мероприятия событийного туризма: «Ягодный фестиваль» (Михайловское с/п), «Ильинская ярмарка в Центре Вологодской области» (Ильинское с/п), «Фестиваль Кубенской ухи» (Кубенское с/п), «Сенокос в Тимонихе» (Азлецкое с/п). В перспективе - развитие водного туризма в Центре Вологодской области ( маршрут в стадии разработки), и Межрегионального проекта «Кубена – река дружбы: от истока до устья». таблица 12
Туризм становится перспективным направлением социально-экономического развития территорий и эффективной отраслью экономики, способной обеспечить рентабельное использование ресурсов, историко-культурного и природного наследия, традиций. Харовский район обладает достаточным природным, культурным и историческим потенциалом, способным стать основой для создания сферы сервиса гостеприимства и туризма. Разнообразие природно-ландшафтных объектов, памятников истории и культуры позволяет позиционировать район как имеющий все предпосылки для становления и развития туризма. Строительство, градостроительная деятельность,
![]() |