![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
Разработана и утверждена схема территориального планирования Харовского муниципального района. Утверждены Правила и землепользования и застройки во всех поселениях. Разработаны и утверждены генеральные планы (7 поселений): в муниципальном образовании город Харовск, в Семигороднем сельском поселении, в Разинском с/п, в Харовском с/п, в Шапшинском с/п, в Слободском с/п, в Кубенском с/п. Разработаны и утверждены проекты планировки территории (5 проектов): 1. М.О. город Харовск, северо-западная часть города, площадь застройки под ИЖС -17,83 га, количество участков -70 площадью от 1200 м2 до 1500 м2 каждый; 2.Харовское с/п, д. Конанцево 59 участков под ИЖС от 1200 до 2000 м2 , площадь застраиваемой территории- 11,7 га; 3.Разинское с/п, д. Гора , 34 земельных участка под ИЖС; 4. Семигороднее с/п, ст. Семигородняя, площадь застраиваемой территории – 10,5 га, количество участков- 50 площадью до 2000 м2 ; 5.Шапшинское с/п, с Шапша, площадь застраиваемой территории -28,96 га, количество участков- 74 площадью 1300-1500 м2, 6.Слободское с/п, проект планировки по д. Арзубиха
За 2009-2012 годы введено в эксплуатацию 9467 кв.м. В 2013 году в районе строится только индивидуальное жильё. Введены 17 новых жилых домов, площадью 1317 кв.м. По данным статистики на текущую дату оформлено 89 жилых домов, общей площадью жилых помещений 5927 кв.м. (131,7%). Ожидаемый ввод жилья за год с учетом статистических данных составит 95 домов, общей площадью 6300 кв.м. (140% к плану). В 2012 году введено 1951 м2 жилья (17 индивидуальных жилых домов -1130м2 и многоквартирный жилой дом – 821м2). Динамика выданных разрешений на строительство ИЖД (шт.): таблица 13 Действующих разрешений на строительство 191. Согласно динамики выдаваемых разрешений на строительство сейчас идет многократное увеличение спроса на индивидуальное жильё. В середине 2000-х годов спроса на новое строительство практически не было. Динамика ввода жилья (в т.ч. ИЖС) кв.м.:
В 2014 году возможно увеличение ввода жилья при строительстве многоквартирного жилого дома для детей-сирот, в 2016 году строительство жилья по программе переселения из аварийного. Важнейшим целевым показателем программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Вологодской области в 2011-2015 годах» является также обеспеченность населения жильём. В настоящее время площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя в Харовском районе, составляет 38,5 кв.м. В Харовском районе существует возможность развития строительства многоквартирного жилья. Сформирован участок для строительства многоквартирного жилого дома по адресу: г. Харовск, ул. Архангельская, 37б, кад. № 35:12:0101038:82, площадь 2039 кв.м. В настоящее время возможно предоставление земельного участка для строительства, инженерные сети находятся поблизости. Генеральным планом города Харовска определены места для строительства многоквартирных домов по ул. Механизаторов, ул. Ленинградская, ул. Кирова. Наращивание жилищного строительства и территориальное развитие района существенно ограничены из-за состояния инженерной инфраструктуры. В 2013 году введены в эксплуатацию: - ИП Воложановым Н.Н. - автомойка на 2 поста и автосервис для обслуживания легковых автомобилей по адресу: г. Харовск, ул. Пустораменская,1; - ИП Маракасовой Н.М. - пристройка производственного назначения по адресу: г. Харовск, пер. Производственный,3 (котельная на 2Мвт, сушилка, цех деревообработки мощностью 10м3/ в день погонажных изделий, гараж на 4 бокса); - ООО «Харовсклеспром»- котельная мощностью 20 МВт.
Анализ инвестиционной активности
таблица 14
Жилищный фонд таблица 15
За последние пять лет имеется тенденция снижения площади жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности. Доля жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства составляет 33% от общей площади жилых помещений. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в районе 58,9 тыс. кв.м. (что составляет 10 % от общей площади жилых помещений). За период работы межведомственной комиссии по оценке жилых помещений признано непригодными для проживания 112 жилых домов, общей площадью 12,9 тыс. кв.м., в том числе в 2013 году 1 дом/0,3 тыс.кв. м. В аварийном жилье проживает 186 семей (398 чел). За пять лет предшествующих 2013 году 22-м семьям (41 чел.) предоставлено новое жильё, в связи с переселением граждан из ветхого и аварийного фонда. В результате реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Вологодской области на 2013-2015 годы», в которой принимает участие 3 муниципальных образований района, планируется переселить 150 семей (305 чел). Подлежит сносу 68 аварийных домов. Управление многоквартирными домами осуществляет 5 организаций, из них четыре организации частной формы собственности. В обслуживании управляющих компаний находится 496 многоквартирных домов (45% от общего количества многоквартирных домов). В целях формирования «Областной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Вологодской области» в 2013 году составлен перечень многоквартирных домов. По Харовскому муниципальному району в программу включено 274 дома. Реализация данной программы позволит решить серьезную проблему. Более 70 % домов от общего количества многоквартирных домов, включенных в программу, эксплуатируются более 25 лет и требуют проведения капитального ремонта для восстановления надлежащего технического состояния. Услуги теплоснабжениянаселения и объектов социальной сферы обеспечивают 11 организаций (35 котельных). Наиболее крупный поставщик тепловой энергии ООО ММП «Харовская электротеплосеть», с 1 ноября 2013 года ГП ВО «Областные электротеплосети». В обслуживании предприятия находится 10 котельных в городе и 11 в сельской местности. Протяженность тепловых сетей 44,5 км, износ более 75 %. В 2013 году, благодаря поддержке областного бюджета в рамках мероприятий по подготовке объектов теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и м повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года» выделена субсидия МО город Харовск и выполнено мероприятие «Монтаж системы автономного газоснабжения 27 квартирного жилого дома по адресу: г. Харовск, ул. Каменная, д.16». Освоено финансовых средств 1285 тыс. руб. Услугами водоснабжения и водоотведенияобеспечивает ООО «Приоритет» потребителей МО город Харовск и 8 сельских поселений. В обслуживании предприятия находится 54,8 км водопроводных сетей, 38,4 км сетей водоотведения. Требуется замена более 40% сетей. Для обеспечения качественной питьевой водой населения района, сохранение и эффективное использование водных ресурсов, снижение загрязнения водных объектов запланированы мероприятия по реконструкции и модернизации систем водоподготовки и систем водоотведения сточных вод, которые включены в подпрограмму «Вода Вологодчины» региональной программы «Охраны окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 -2020 годы». Обеспечение устойчивого экономического развития подотраслей жилищно-коммунального комплекса в условиях рыночной экономики связано с рациональным использованием ресурсов. В настоящее время в районе продолжается работа по оснащению жилищного фонда общедомовыми приборами учета потребляемых коммунальных услуг. таблица 16
Необходимость 100% оснащения приборами учета – это одно из условий получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищного коммунального хозяйства для реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. При этом определены жесткие сроки выполнения данного условия – 1 квартал 2014 года. Внедрение ресурсосберегающих технологий позволит сократить объемы потребления коммунальных ресурсов, уменьшить плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
Социальная сфера
Система образования.
В районе функционируют 11 общеобразовательных школ, из них 3 средние, 5 основные, 2 начальные школы-детский сад, 1 специализированная (коррекционная) школа - интернат 8 вида. Контингент обучающихся составляет 1483 детей. Сегодня наблюдается устойчивая тенденция снижения контингента школьников в сельской местности: 81,5 % детей обучается в городских школах и всего 18,5% в сельских. В 2014 году для 6 общеобразовательных школ организуется подвоз школьников по маршрутам внутри района, для 2 общеобразовательных школ по городским маршрутам. Всего 186 школьников подвозятся на занятия, из них 143- ежедневно, 43 – еженедельно, поэтому актуальной является проблема состояния дорог. В четырех образовательных учреждениях функционируют пришкольные интернаты, в которых проживают 60 детей. В районе функционируют 7 детских садов и 15 дошкольных групп при восьми общеобразовательных школах, где воспитываются 768 детей.. В районе функционируют 2 учреждения дополнительного образования, где занимается 974 ребёнка.
Система здравоохранения. Лечебно-профилактическую помощь населению оказывает МБУЗ ВО «Харовская ЦРБ», где развернуто 3 стационарных отделения на 72 койки, 16 ФАПов. В рамках программы модернизации здравоохранения в 2011-2012 годах был проведен большой объем ремонтных работ. Проведен капитальный ремонт хирургического корпуса и поликлиники. В 2013г. в Харовском районе работало 30 врачей, в т.ч. в сельской местности -1, и 123 средних медицинских работника, в т.ч. в сельской местности – 25. Общая укомплектованность ЦРБ врачами составляет 18%, укомплектованность средним медицинским персоналом - 80%. Старение медицинских кадров, недостаток врачей ряда специальностей остаются одной из ключевых проблем сферы здравоохранения в районе. Так, в ЦРБ отсутствуют врач-фтизиатр, врач-физиотерапевт. Недостаточно укомплектованы кадрами и фельдшерско-акушерские пункты - на 4 ФАПах работают совместители. Доступность врачебной помощи для сельских жителей ограничена, в результате чего качество диспансерного наблюдения и раннее выявление заболеваний там ниже, чем у городских жителей. Материально-техническая база медицинского учреждения еще достаточно слабая: не выдерживаются сроки замены медицинского и прочего оборудования. На оснащение оборудованием в рамках программы модернизации здравоохранения приобретено: рентгеновский комплекс, система бесплёночной цифровой радиографии, наркозно-дыхательный аппарат, монитор.
Социальная защита населения.
Несмотря на снижающийся уровень бедности, получателями различных мер социальной поддержки в районе ежемесячно являются более 9 тыс. человек, единовременно или один раз в год - более 8 тыс. граждан. Государственную социальную помощь ежегодно получают около 1 тысячи семей (человек). Сеть учреждений социального обслуживания представлена 2 бюджетными учреждениями социального обслуживания: «Комплексный центр социального обслуживания населения» и «Центр социальной помощи семье и детям». В целях улучшения материального положения семей и стимулирования их к самообеспечению с 2011 года используется новый механизм оказания государственной социальной помощи - помощи на основании договора о взаимных обязательствах между малоимущим гражданином и органом социальной защиты населения (социальный контракт). За истекший период в районе 30 семей получили государственную социальную помощь на основании социальных контрактов. Приоритетным направлением социального обслуживания является надомное обслуживание. В 2013 году более 300 пожилых людей и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию, получали социальную помощь на дому, что позволило им продолжить проживание в привычных домашних условиях. В 2013 году особое внимание уделялось доступности социальных услуг сельским жителям. В настоящее время деятельностью социальных участковых работников охвачено 57 % граждан, проживающих в сельских населенных пунктах. Принимаемые меры обеспечивают потребность граждан в социальном обслуживании, однако в районе на 1 января 2014 года на учете для определения в дома-интернаты состоит 5 человек, в том числе в психоневрологические интернаты - 1 человек Культура
Харовский район обладает значительными ресурсами развития культуры, среди которых необходимо отметить следующие: - историко-культурный и духовный потенциал, представляющий интерес не только для жителей района; - наличие памятников природы и заказников на территории района, поистине «заповедных» мест; - развитие событийного туризма; - развитие промыслов и ремёсел, традиционная народная культура; -значительный творческий потенциал (10 коллективов художественной самодеятельности имеют высокое звание «народный»); - многопрофильная сеть учреждений культуры. По состоянию на 1 октября 2013 года сеть учреждений культуры и искусства Харовского района составляет 35 единиц, что на 3 единицы меньше, чем в 2012 году и на 7 единиц меньше, чем в 2011 годом. В течение 2012 года закрыто 4 сетевые единицы, из них: 2 библиотеки (Пустораменская, Томашская); 2 клуба (Кубенский, Дитенский). В течение 2013 года закрыто 2 сетевые единицы, из них: 1 библиотека (Ситинская); 1 клуб (Пустораменский) и с 10.02.2013 года произведена реорганизация путем объединения МУ «ГДК «Мир» и МБУК «КСК «Чайка». Статус юридического лица имеют 18 учреждений, в том числе: · Библиотека – 15 филиалов (в т.ч. 2 библиотеки Кубенского с/п) и 1 отдел; · Музеи – 1; · Учреждения культурно – досугового типа - 17 ед. В т.ч. – клубы, Дома культуры - 15 ед. (12 юридических лиц с 3 филиалами); - Центр традиционной народной культуры – 1 ед.; - информационно – ресурсный центр культуры – 1 ед.; · Учреждения кинообслуживания – 2 ед. (в составе учреждений); · Учреждения художественного образования – 1 ед. ДМШ; · Централизованная бухгалтерия – 1 ед. С 1 января 2011 года – все учреждения имеют статус бюджетных. В 2012 году 14 мая 2012 года создано 1 казенное учреждение – Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры».
Физическая культура и спорт
За последние годы доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом возросла с 14% до 16,6% (2537чел.). На территории района расположено 46 спортивных сооружений, из них: 1- стадион, 12 спортивных залов, 21 спортивная площадка, 10 приспособленных помещений для занятий спорта, лыжная база, трасса для экстремальных видов спорта.
Молодежная политика
В районе проживает около 3 тысяч человек молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Координатором работы в сфере молодежной политики является управление культуры района. Создан Молодежный совет при Главе района. Продолжается создание Молодежных советов на предприятиях, в организациях и сельских поселениях района. На базе историко-художественного музея с 2009 года работает Клуб молодой семьи «Причал», в 2011 году создан Клуб молодой семьи в Семигороднем сельском поселении «Настроение». По социальному статусу молодежь - это очень разноликая группа со своими ориентирами и проблемами. В настоящее время молодёжь испытывает серьёзные затруднения в самореализации в общественной жизни.
Местное самоуправление
Муниципальная структура района представлена муниципальным образованием Харовский муниципальный район, 1 городским и 10 сельскими поселениями. В ходе развития местной власти появился целый ряд проблем, препятствующий дальнейшему развитию территорий. Эффективность местного самоуправления во многом зависит от его экономической основы, то есть от степени обеспеченности материально-финансовыми ресурсами. Для выполнения своих задач муниципальные образования должны обладать необходимыми и достаточными материальными и финансовыми ресурсами, а также иметь право самостоятельного управления и распоряжения ими. Анализируя первые итоги реализации муниципальной реформы в районе, можно сделать однозначный вывод: успешно развиваться и получать собственные доходы могут только муниципальные образования с высокой численностью населения и имеющие на стабильно работающие предприятия. Практически все малочисленные сельские поселения не имеют собственной экономической базы и, соответственно, перспектив развития. Решение проблемы видится в объединении, укрупнении поселений, тем более что с переходом на предоставление муниципальных услуг в электронном виде у граждан появится возможность получать их дистанционно. Еще одна проблема - нехватка квалифицированных кадров для осуществления муниципального управления и неэффективная система управления имеющимися ресурсами. Проблемой уровня районного управления является достаточно большое количество органов местного самоуправления, имеющих статус юридического лица, что снижает эффективность управления, увеличивает документооборот, приводит к увеличению сроков прохождения документов, увеличению штатной численности, объемов различного рода отчетности.
Финансы
Бюджетная политика в 2009-2012 годах была направлена на мобилизацию доходных источников районного бюджета, оптимизацию бюджетных расходов, сокращение бюджетного дефицита и сдерживание муниципального долга. Рост поступления доходов в консолидированный бюджет района наблюдался в 2010 году за счет увеличения безвозмездных поступлений (689,6 млн.руб. по сравнению с 445,5 млн.руб. в 2009 году), за два последующих года объем поступлений доходов снизился на 218,5 млн.руб. за счет снижения безвозмездных поступлений, объем поступления доходов в 2012 году составил 471,1 млн.руб. Динамика поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района имела положительную тенденцию - увеличение в 2,4 раза в 2012 году по отношению к 2009 году (с 58,2 млн.руб. в 2009 году до 139 млн.руб. в 2012 году). В 2013 году по предварительной оценке объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района составил 153,8 млн. руб. Высокий уровень социальных обязательств и недостаточно высокие темпы роста доходов бюджета привели к тому, что в 2010-2012 годах бюджет района был исполнен с дефицитом. Благодаря принятым мерам дефицит бюджета сократился в 2,7 раза по сравнению с 2009 годом и составил в 2012 году 0,7 млн.руб. В связи со сложным исполнением бюджета и необходимостью исполнения Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года, в 2013 году дефицит консолидированного бюджета района прогнозируется в объёме 9,5 млн.рублей. Район столкнулся с критической величиной муниципального долга, дальнейшее наращивание которого стало недопустимым по соотношению к величине собственных доходов. По состоянию на 1 января 2012 года сводный муниципальный долг района (муниципальный долг района и всех поселений района) составлял 67,3 млн.руб. (вся сумма - муниципальный долг района без поселений) За 2012 год сводный муниципальный долг района был сокращен до 52,6 млн.руб. (в том числе долг района без поселений 33,3 млн. рублей), по состоянию на 01.01.2014 года удалось добиться снижения сводного муниципального долга до 25,2 млн.руб. (в том числе долг района без поселений 12,4 млн.руб.).
![]() |