Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 1. Маркетинговые исследования в сервисе и туризме



Программа второй производственной практики

Для студентов очной формы обучения

IV курса гр.СДМ-454, СДМ-456;

Заочной формы обучения

V курса гр.СЗМ-530

Специальность 100103.65

«Социально-культурный сервис и туризм»

Филиал ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ)

В г. Миассе

Общие положения.

Производственная практика проводится в соответствии с ГОС ВПО по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Цель практики.

Моделирование профессиональной деятельности в условиях работы сервисных и туристских предприятий

3. Задачи практики:

1. Сформировать у студента комплексное представление о специфике работы специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

2. Довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью туристских и сервисных организаций.

3. Содействовать формированию профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

4. Содержание практики: теоретическая и практическая части

Разделы практики

№ п/п Наименование тем Теоретическая Практическая Сроки выполнения (недели)
1. Маркетинговые исследования в сервисе и туризме 1 – 2
2. Технологии организации и обслуживания клиентов предприятий сервиса и туризма
3. Реклама в сервисе и туризме
4. Составление отчета по производственной практике 1-4

Темы и их краткое содержание

 

Тема 1. Маркетинговые исследования в сервисе и туризме

Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма: понятие сущности маркетинга, система маркетинга, ее особенности, исследование рынка услуг, политика цен, продвижение услуг, маркетинговый контроль. Маркетинговые исследования – объективный сбор, учет и анализ всех данных, касающихся проблем продажи и перемещения продукции к потребителю, анализ факторов, влияющих на маркетинг товаров и услуг.

Потребности населения в товарах и услугах предприятия. Сегментирование рынка потребителей предприятия. Концепция маркетинга предприятия. Маркетинговые коммуникации. Особенности товаров и услуг предприятия, основные методы стимулирования продаж.

 

Практическая работа:

- Проанализировать потребности населения в товарах и услугах предприятия (анкетирование потребителей услуг).

- Проанализировать сегмента рынка предприятия, основных конкурентов (указать их преимущества и недостатки) - оформить в SWOT – анализ.

- Изучить маркетинговые концепции, используемые в процессе деятельности предприятия.

- Проанализировать ассортимент оказываемых услуг, динамику объемов продаж, методов стимулирования продаж, используемых на предприятии.

- Изучить процесс и методы ценообразования применяемым предприятием, проанализировать соотношения цен данного предприятия и его основных конкурентов.

- Изучить каналы распространения товаров и услуг, используемых в практике работы предприятия.

 

Тема 2. Технологии организации и обслуживания клиентов туристских предприятий. (Для тех, кто будет проходить практику в турагенствах)

Разработка туристского маршрута. Оценка экономической эффективности. Культура обслуживания клиентов. Преодоление коммуникативных барьеров в общении с потребителями.

 

Практическая работа:

- Разработать турмаршрут в рамках технологии организации и обслуживания клиентов, оформить в виде документов.

- Произвести расчет себестоимости турмаршрута, оценку экономической эффективности, оформить в виде приложения к разработанному маршруту.

- Изучить и дать характеристику коммуникаций специалиста сервиса и туризма (студент – практикант) и клиента в процессе производства и реализации туруслуг предприятия. В случае выявления коммуникационных барьеров, выявить причины их возникновения и мероприятия по устранению и предупреждению.

Тема 2а. Технологии гостиничного обслуживания. (Для тех, кто будет проходить практику в гостиничных комплексах)

Теоретические основы гостиничной деятельности, производственно-технологическая деятельность гостиниц, особенности и виды гостиничного продукта, контроль качества гостиничных услуг.

Практическая работа:

- Проанализировать процессы обслуживания клиентов в гостиничных предприятиях.

- Составить технологическую цепочку по обслуживанию клиентов.

 

Тема 3. Реклама в сервисе и туризме

Реклама: предмет и сущность, виды рекламы, средства и приемы, особенности рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.

Рекламная деятельность сервисных и туристских предприятий: качество рекламной продукции, способы распространения рекламы, анализ эффективности рекламы товаров и услуг сервисных и туристских предприятий (в зависимости от базы практики).

Практическая работа:

- Проанализировать рекламную деятельность предприятия (качество рекламной продукции, способы распространения рекламы);

- Проанализировать эффективность, интенсивность и систематичность рекламной деятельности;

- Разработать альтернативные предложения по организации рекламной деятельности.

 

Тема 4. Составление отчета по производственной практике

- Провести анализ выполнения задач по производственной практике, составить отчет с предложениями и рекомендациями по совершенствованию деятельности конкретного предприятия сервиса и туризма.

 



Просмотров 759

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!