![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тема 1. Маркетинговые исследования в сервисе и туризме
Программа второй производственной практики Для студентов очной формы обучения IV курса гр.СДМ-454, СДМ-456; Заочной формы обучения V курса гр.СЗМ-530 Специальность 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» Филиал ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) В г. Миассе Общие положения. Производственная практика проводится в соответствии с ГОС ВПО по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» Цель практики. Моделирование профессиональной деятельности в условиях работы сервисных и туристских предприятий 3. Задачи практики: 1. Сформировать у студента комплексное представление о специфике работы специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма. 2. Довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью туристских и сервисных организаций. 3. Содействовать формированию профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма. 4. Содержание практики: теоретическая и практическая части Разделы практики
Темы и их краткое содержание
Тема 1. Маркетинговые исследования в сервисе и туризме Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма: понятие сущности маркетинга, система маркетинга, ее особенности, исследование рынка услуг, политика цен, продвижение услуг, маркетинговый контроль. Маркетинговые исследования – объективный сбор, учет и анализ всех данных, касающихся проблем продажи и перемещения продукции к потребителю, анализ факторов, влияющих на маркетинг товаров и услуг. Потребности населения в товарах и услугах предприятия. Сегментирование рынка потребителей предприятия. Концепция маркетинга предприятия. Маркетинговые коммуникации. Особенности товаров и услуг предприятия, основные методы стимулирования продаж.
Практическая работа: - Проанализировать потребности населения в товарах и услугах предприятия (анкетирование потребителей услуг). - Проанализировать сегмента рынка предприятия, основных конкурентов (указать их преимущества и недостатки) - оформить в SWOT – анализ. - Изучить маркетинговые концепции, используемые в процессе деятельности предприятия. - Проанализировать ассортимент оказываемых услуг, динамику объемов продаж, методов стимулирования продаж, используемых на предприятии. - Изучить процесс и методы ценообразования применяемым предприятием, проанализировать соотношения цен данного предприятия и его основных конкурентов. - Изучить каналы распространения товаров и услуг, используемых в практике работы предприятия.
Тема 2. Технологии организации и обслуживания клиентов туристских предприятий. (Для тех, кто будет проходить практику в турагенствах) Разработка туристского маршрута. Оценка экономической эффективности. Культура обслуживания клиентов. Преодоление коммуникативных барьеров в общении с потребителями.
Практическая работа: - Разработать турмаршрут в рамках технологии организации и обслуживания клиентов, оформить в виде документов. - Произвести расчет себестоимости турмаршрута, оценку экономической эффективности, оформить в виде приложения к разработанному маршруту. - Изучить и дать характеристику коммуникаций специалиста сервиса и туризма (студент – практикант) и клиента в процессе производства и реализации туруслуг предприятия. В случае выявления коммуникационных барьеров, выявить причины их возникновения и мероприятия по устранению и предупреждению. Тема 2а. Технологии гостиничного обслуживания. (Для тех, кто будет проходить практику в гостиничных комплексах) Теоретические основы гостиничной деятельности, производственно-технологическая деятельность гостиниц, особенности и виды гостиничного продукта, контроль качества гостиничных услуг. Практическая работа: - Проанализировать процессы обслуживания клиентов в гостиничных предприятиях. - Составить технологическую цепочку по обслуживанию клиентов.
Тема 3. Реклама в сервисе и туризме Реклама: предмет и сущность, виды рекламы, средства и приемы, особенности рекламы в социально-культурном сервисе и туризме. Рекламная деятельность сервисных и туристских предприятий: качество рекламной продукции, способы распространения рекламы, анализ эффективности рекламы товаров и услуг сервисных и туристских предприятий (в зависимости от базы практики). Практическая работа: - Проанализировать рекламную деятельность предприятия (качество рекламной продукции, способы распространения рекламы); - Проанализировать эффективность, интенсивность и систематичность рекламной деятельности; - Разработать альтернативные предложения по организации рекламной деятельности.
Тема 4. Составление отчета по производственной практике - Провести анализ выполнения задач по производственной практике, составить отчет с предложениями и рекомендациями по совершенствованию деятельности конкретного предприятия сервиса и туризма.
![]() |