![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Основные функции процесса управления. Цикл управления
При управлении предприятием реализуются как общие функции, характерные для всех систем, так и функции, присущие только данной системе. Наличие общих функций предопределяет принципиальное единство структуры процесса управления на предприятиях независимо от их отраслевой принадлежности. Основными функциями управления предприятием являются: перспективное и текущее планирование; организация и регулирование; мотивация и координирование; контроль и учет. => основа управленческой деятельности — это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют так называемый цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль Цикл — совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени. В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению. Планирование. Важнейшей функцией управления считают планирование. Оно позволяет поддерживать пропорциональность производства, слаженную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Благодаря этому обеспечивается необходимая организация хода производства — динамическое равновесие внутренних процессов предприятия. Основными принципами планирования являются: комплексность, точность, непрерывность, гибкость, экономичность. Целостность перспективного и текущего планирования — одно из главных условий, обеспечивающих непрерывность производственного процесса, бесперебойную работу предприятия, стабильность его хозяйственных связей. План предприятия выступает как научно обоснованная программа его дальнейшего развития. В плане не только ставятся определенные конечные цели, но и предусматриваются условия их достижения. Прежде чем рассматривать особенности планирования производства в условиях рыночной экономики, кратко ознакомимся со спецификой работы по планированию при централизованной системе хозяйствования, характерной для периода существования СССР. В этой системе было много позитивного, того что может быть с успехом использовано в современной России. В условиях плановой экономики существовала система директивного (обязательного к выполнению) народнохозяйственного планирования в масштабах всей страны. Деятельность предприятия находилась в непосредственной зависимости от качественного содержания и количества директивно планируемых для него показателей. Вышестоящими организациями предприятиям утверждался перечень основных показателей хозяйственной деятельности: производство важнейших видов продукции в натуральном выражении; объем реализуемой продукции; общая сумма прибыли и рентабельность; производительность труда; задания по освоению производства новых видов продукции и др. Ряд расчетных показателей разрабатывался самими предприятиями (объем валовой и товарной продукции, численность работников, средняя зарплата и др.). В последние годы существования плановой экономики наметилась тенденция к расширению прав предприятий и их хозяйственной инициативы. Это было сделано с целью совершенствования системы поощрения коллективов предприятий за результаты их деятельности. Однако они оказались более чем скромными, так как основа, фундамент экономической системы оставались прежними. Планирование подготовки предприятия к внедрению информационной системы Главное условие успешности проекта заключается в документировании всех принятых решений по проекту. Планирование внедрения должно предусматривать: 1 - создание временных коллективов для внедрения информационных технологий и систем, 2 - тестирование сотрудников, 3 - повышение квалификации кадров в области информационного менеджмента, 4 - компьютерная подготовка пользователей информационных систем, 5 - создание системы информационной безопасности, 6 – мониторинг внедрения ИТ и ИС. сетевой график подготовки предприятия к внедрению ИС Н – начало комплекса работ по подготовке предприятия к внедрению ИС, 1. Предпроектное обследование (Задачей данного этапа является «ранняя диагностика» проблем, которые могут возникнуть при внедрении: выявление некачественно формируемых или отсутствующих первичных документов.) 2.Моделирование бизнеса,( Необязательный, но рекомендуется в руководствах по внедрению. Польза: моделирование должно проводиться хорошо обученными сотрудниками Заказчика.) 3.Корректировка организационной структуры управления, 4.Обучение специалистов группы внедрения, (В россии жалеют деньги на обучение сотрудников и этот этап пропускают. Но если нет обученного перснала - то эффективность последующей работы существенно падает (=> затягивание проекта, рост стоимости или провал)) 5.Детальное планирование, (После обучения группы по внедрению, эти специалисты способны разработать детальный проектный план, специально предназначенный для эффективного внедрения. Перечни конкретных задач включают обязанности участников проекта, сроки начала и окончания работ. ) 6.Упорядочивание нормативно - справочной информации, 7. Разработка классификаторов и кодификаторов информации, 8. Корректировка форм первичных документов и внутренней отчетности, 9. Закупка и монтаж технических средств ИС, 10. Приобретение лицензий на программные средства, 11. Формирование внутримашинной информационной базы, 12. Пилотные примеры внедрения по подразделениям, (В пилотных подразделений (тестовых или пробных пусках) программное обеспечение будет использоваться для имитации работы одного или нескольких подразделений. Каждое подразделение обычно выполняет свой пример) 13. Опытная эксплуатация, (проводится с целью убедиться в полном соответствии полученной в результате настройки системы функциональности, требованиям предприятия.) 14. Интегрированный пилотный пример, (На этой стадии будет полностью смоделирована вся деятельность предприятия. необходимые для выполнения основных задач предприятия. На основании результатов работы принимается решение о переводе системы в промышленную эксплуатацию.) 15. План «перехода» на новую систему, 16.Ввод системы в промышленную эксплуатацию, (Реализация данного этапа обычно и означает успешное внедрение. Хотя и здесь бывают особенности. Так, известны случаи, когда ряд функциональных блоков так и не передавался в промышленную эксплуатацию. Из-за некачественного тестирования.) 17. Мониторинг внедрения (послепроектное обследование - промышленный аудит),( В россии – редко, ценность в том, что на этом этапе можно оценить результаты работы и квалифицированно закрыть проект внедрения.) К – конец комлекса работ по подготовке предприятия к внедрению ИС. Содержание ряда работ рассматривается в данном параграфе, а некоторым работам посвящены отдельные параграфы, приведенные ниже.
![]() |