![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Роль информационных систем в обеспечении конкурентных преимуществ предприятия в рыночной экономике. Факторы эффективности информационных систем
Факторы эффективности информационных систем. В условиях интеграции в мировую рыночную систему успешная деятельность предприятия определяется его способностью разрабатывать новые конкурентоспособные продукты, обеспечивать конкурентное преимущество своей продукции. Конкурентоспособность – это привлекательность продукции с позиции потребителя. Конкурентоспособность следует рассматривать в рамках определенного вида конкуренции, к числу которых относятся : отраслевая (предметная) конкуренция – это конкуренция в пределах одной и той же товарной группы, формальная конкуренция – конкуренция товаров-заменителей, относящихся к разным товарным группам, конкуренция торговых марок (брендов), общая конкуренция, которая сводится к борьбе за деньги покупателей независимо от вида товара. Различают факторы ценовой и неценовой конкурентоспособности. К факторам ценовой конкурентоспособности относятся цена и эксплуатационные затраты потребителя в течение жизненного цикла продукции. К факторам неценовой конкурентоспособности относятся качество продукции, сервис и реклама. Информационная поддержка сервиса и рекламы продукции в значительной мере связана с Internet-технологиями. Конкурентные преимущества можно определить как высокую компетентность предприятия в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирмы. В отличие от сильных и слабых сторон предприятия конкурентные преимущества обеспечивают предоставление потребителям такого продукта, который представляет для них известную ценность и за который они готовы платить деньги. К числу динамических факторов конкурентоспособности производственного предприятия относятся: быстрота реакции на конъюнктуру рынка и возможность долгосрочного удержания конкурентных преимуществ. Источниками конкурентных преимуществ являются инновации, дифференциация (по цене, имиджу, дизайну, качеству), лидерство в экономии на затратах за счет масштаба, обучения сотрудников, технологичности процессов. Рассмотрим роль информационных технологий в повышении конкурентоспособности продукции в разрезе факторов конкурентоспособности. Информационная поддержка ценообразования предполагает создание и ведение информационной базы по товарным группам, позволяющей рассчитывать равновесную цену товаров с ориентацией как на потребителей, так и на производителей - конкурентов. Анализ эксплуатационных затрат потребителей в течение жизненного цикла продукции осуществляется с помощью CALS-технологий. Управление качеством продукции осуществляется в соответствии с концепцией TQM на основе информационных технологий. Для оценки роли информационных систем в обеспечении конкурентного преимущества предприятия необходимо провести анализ конкурентной среды предприятия, которая включает в себя: · Характеристики и структуру конкурентной среды, · Диагностику факторов конкурентной среды, конкурентную разведку, · Оценку интенсивности конкуренции, · Анализ конкурентов (ближайшие, фактические, «так называемые»), · Анализ конкурентов с точки зрения - старые, новые, потенциальные конкуренты, · Диверсификацию конкурентов по разным уровням. К показателям конкурентоспособности продукции относятся [29]: 1 Конкурентоспособность продукции по Парето. (означает, что данный товар по одному или нескольким показателям лучше, чем остальные товары данной группы или не уступает им.) 2 Экспертная оценка конкурентоспособности по системе «1111–5555». В данной оценке используются четыре фактора конкурентоспособности в следующем порядке: качество, цена, сервис и реклама, эксплуатационные затраты. Каждый фактор оценивается экспертами по пятибалльной шкале. Затем эти баллы складываются и получается общая оценка конкурентоспособности продукции. Возможно суммирование баллов с использованием весов. 3 Оценка доли рынка, которая приходится на продукцию данной фирмы и ряд других показателей.
5.2 Анализ рынка бухгалтерских программных систем, их классификация, критерии выбора, примеры. Внедрение бух. пакетов и аналитич. программ, позволяет автоматиз. Не только бух. учет, но и складской учет, снабж. И реализ-цию продукции,товаров, отслеживать дорговоры, быстрее рассчитывать з/п, своевремнно сдавать отчетность. Из-за небрежности в бух. и аналитич. учете предприятие может сильно пострадать или потерпеть крах. При ручном учете возможны и арифметич. ошибки. Росс. Бухи и предприниматели предпочит. Отеч. Пакеты, более подходящ. Для условий переходной экономики и законод-ва РФ. Сущ-щие приклад. Системы бцх учета разнообраз. И неоднородны. Чаще всего критерии выбора осущ-ся со след. параметрам: - ориентация на размер предприятия; - локальные и сетевые версии; - ориентация на бухучет в различ. сферах деят-сти, а также ориентация на бюджет. Учет; - отечествен. И зарубеж. Программы; - состав выполняемых ими ф-ций. Пакеты «мини бух-рия» - программы бухучета и подготовки отчетных док-тов, предназнач. Для предприятий малого бизнеса. Ведущим относит. Неслож. Учет.(1С бух; «Турбо-бухгалтер»; «Инфо-бух-тер»; Фин-сы без проблем»). Они сравнит. Недорогие и легко адаптир. К условиям польз-лей. Очень популярны. Пакеты «интегрирован. Бух. система» - рассчитана на ведение малого и сред. Бизнеса для бузгалтерий числ-стью 3-5 чел. (1С предприятие 7.5;7.7; «Парус»; «Инфин»; «Супермен-жер» – кроме бух учета, предназнач. Для производ. Учета, выполнение операций по сбыту и снабж, анализу, иавтоматиз. Документооборота). Модульная стр-ра. Пакеты «Комплекс. Система бух. учета» - рассчитаны на сред. И круп. Предприятия. где орг-ция бухучета осущ-ся комплексом взаимосвяз. Рабочих мест. состав этих пакетов: АРМ гл.буха; учет труда и з/п; учет мат. запасов; учет О/С и..НМА;..учет..готов..продукции…Фирмы :(«Интеллект-сервис – программа БЭСТ - 4»; «Микро-плюс..-..ЛУКА»;»Омега - Бухкомплекс»; фирма ЭЙС «Гепард»; Инфин «Бухгалтерия супер».
![]() |