Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Постановка задачи практической работы



ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

Контрольная работа по дисциплине

“ Менеджмент в радиоэлектронике ”

для студентов заочной формы обучения

по специальности 210201

 

 

Методические указания

 


 

Содержание

 

стр.

 

1 Цель работы 4

2 Теоретическая часть 4

2.1 Введение 4

2.2 Постановка задачи практической работы 4

2.3 Экспертное оценивание эластичности спроса 5

2.4 Отбор и формирование группы экспертов 6

2.4.1 Отбор экспертов 6

2.4.2 Оценка компетентности экспертов 7

2.4.3 Определение рангов экспертов 8

2.5 Выбор метода экспертного оценивания 9

2.6 Обработка информации, полученной от экспертов 12

2.7 Анализ и интерпретация экспертной информации,

предоставление результатов экспертизы в форме, удобной

для принятия решения 13

3 Состав и требования к оформлению практической работы 14

4 Варианты выполнения практической работы 16

5 Контрольные вопросы 18

Список использованных источников 19

Приложение А 20
1 Цель работы

Исследованиепоследовательности принятия управленческих решений.

Теоретическая часть

 

Ведение

 

В практической работе на примере малого предприятия розничной торговли исследуется последовательность принятия управленческих решений, характерных для различных фирм, функционирующих в условиях рыночной экономики.

Лицом, принимающим решение (ЛПР), является дирекция предприятия. ЛПР наделено необходимыми полномочиями и несет ответственность за принятие решений в условиях рыночной экономики.

Студент выполняет функции аналитика - специалиста по теории выбора и принятия решений.

Для выработки решений аналитик может привлекать экспертов - специалистов, располагающих информацией и профессиональным опытом в данной области деятельности.

 

Постановка задачи практической работы

 

ЛПР рассматривает проект договора оптовой закупки повседневного спроса.

В соответствии с принятой в маркетинге классификации товары повседневного спроса - это товары широкого потребления, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. К числу таких товаров относятся, например, табачные изделия, мороженое, газеты и т.п.

Поставщиком товара является предприятие оптовой торговли, которое в системе товародвижения осуществляет закупку у производителей крупных партий товара, разбивку крупных партий на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование производителей и розничных продавцов, принятие риска, предоставление информации о рынке, консультационных услуг.

Предприятие розничной торговли осуществляет продажу товара непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Решение о розничных ценах на товары - одна из наиболее ответственных и сложных задач деятельности менеджера предприятия розничной торговли, поскольку розничные цены являются ключевым фактором конкуренции и одновременно - отражением качества продаваемых товаров.

Диапазон возможных решений весьма велик, т.к. розничная цена товара может варьироваться в широких пределах. Например, на некоторые товары (“убыточные лидеры”) розничные торговцы сознательно назначают низкие наценки в надежде на то, что потребители, приобретая в магазине такие товары - “заменители” заодно приобретут и другие товары с высокими наценками. На новый товар может устанавливаться максимально высокая цена (стратегия “снятия сливок”). Кроме того, на товар могут устанавливаться дискриминационные цены, когда продажа товара осуществляется по двум и более ценам с учетом разновидностей покупателей, времени продаж, вариантов товара, места расположения торгового предприятия и т.п.

Выбор политики ценообразования и назначение цены на товар зависит от целей, которые фирма стремится достичь с помощью данного товара. На практике наиболее часто преследуются следующие цели: обеспечение выживаемости фирмы; максимизации текущей прибыли; завоевание лидерства по показателям доли рынка; завоевание лидерства по показателям доли рынка; завоевание лидерства по показателям качества товара.

 

В настоящей практической работе предполагается, что Поставщиком определены следующие условия договора:

- оптовая цена единицы товара - Ро (берется из таблицы 10);

- поставка товара осуществляется партиями по 10 шт.;

- период поставки - суточный;

- минимальный объем поставки - 1 партия (10 шт.);

- максимальный объем поставки - неограничен;

- товар, не реализованный в течение периода поставки, возвращается Поставщику по цене возврата Рв (берется из таблицы 10) ;

Цель деятельности ЛПР состоит в максимизации текущей прибыли.

Задача аналитика состоит в определении розничной цены Рр и объема суточных закупок товара, обеспечивающих достижение цели ЛПР

При реализации принципа максимизации текущей прибыли оценка спроса и издержек осуществляется применительно к разным уровням цен, при этом выбирается цена, обеспечивающая максимальное поступление текущей прибыли и максимальное поступление текущей прибыли и максимальное возмещение затрат.

Согласно закону спроса количество продаваемого (покупаемого) товара при прочих равных условиях зависит от цены на него. Снижение цены влечет за собой увеличение объемов ежедневных продаж, а рост цены приводит к их уменьшению.

Зависимость возможного объема продаж товара в течение определенного промежутка времени от цены на товар характеризуется функцией эластичности спроса от цен.

Форма кривой эластичности спроса обуславливается множеством разнохарактерных факторов (качеством товара, местом продажи, наличием аналогичных товаров у конкурентов и т.п.). При определении кривой спроса эластичности от цен могут использоваться методы экспертного оценивания.

 



Просмотров 2124

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!