Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Постановка задачи практической работы
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Контрольная работа по дисциплине “ Менеджмент в радиоэлектронике ” для студентов заочной формы обучения по специальности 210201
Методические указания
Содержание
стр.
1 Цель работы 4 2 Теоретическая часть 4 2.1 Введение 4 2.2 Постановка задачи практической работы 4 2.3 Экспертное оценивание эластичности спроса 5 2.4 Отбор и формирование группы экспертов 6 2.4.1 Отбор экспертов 6 2.4.2 Оценка компетентности экспертов 7 2.4.3 Определение рангов экспертов 8 2.5 Выбор метода экспертного оценивания 9 2.6 Обработка информации, полученной от экспертов 12 2.7 Анализ и интерпретация экспертной информации, предоставление результатов экспертизы в форме, удобной для принятия решения 13 3 Состав и требования к оформлению практической работы 14 4 Варианты выполнения практической работы 16 5 Контрольные вопросы 18 Список использованных источников 19 Приложение А 20 Исследованиепоследовательности принятия управленческих решений. Теоретическая часть
Ведение
В практической работе на примере малого предприятия розничной торговли исследуется последовательность принятия управленческих решений, характерных для различных фирм, функционирующих в условиях рыночной экономики. Лицом, принимающим решение (ЛПР), является дирекция предприятия. ЛПР наделено необходимыми полномочиями и несет ответственность за принятие решений в условиях рыночной экономики. Студент выполняет функции аналитика - специалиста по теории выбора и принятия решений. Для выработки решений аналитик может привлекать экспертов - специалистов, располагающих информацией и профессиональным опытом в данной области деятельности.
Постановка задачи практической работы
ЛПР рассматривает проект договора оптовой закупки повседневного спроса. В соответствии с принятой в маркетинге классификации товары повседневного спроса - это товары широкого потребления, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. К числу таких товаров относятся, например, табачные изделия, мороженое, газеты и т.п. Поставщиком товара является предприятие оптовой торговли, которое в системе товародвижения осуществляет закупку у производителей крупных партий товара, разбивку крупных партий на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование производителей и розничных продавцов, принятие риска, предоставление информации о рынке, консультационных услуг. Предприятие розничной торговли осуществляет продажу товара непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Решение о розничных ценах на товары - одна из наиболее ответственных и сложных задач деятельности менеджера предприятия розничной торговли, поскольку розничные цены являются ключевым фактором конкуренции и одновременно - отражением качества продаваемых товаров. Диапазон возможных решений весьма велик, т.к. розничная цена товара может варьироваться в широких пределах. Например, на некоторые товары (“убыточные лидеры”) розничные торговцы сознательно назначают низкие наценки в надежде на то, что потребители, приобретая в магазине такие товары - “заменители” заодно приобретут и другие товары с высокими наценками. На новый товар может устанавливаться максимально высокая цена (стратегия “снятия сливок”). Кроме того, на товар могут устанавливаться дискриминационные цены, когда продажа товара осуществляется по двум и более ценам с учетом разновидностей покупателей, времени продаж, вариантов товара, места расположения торгового предприятия и т.п. Выбор политики ценообразования и назначение цены на товар зависит от целей, которые фирма стремится достичь с помощью данного товара. На практике наиболее часто преследуются следующие цели: обеспечение выживаемости фирмы; максимизации текущей прибыли; завоевание лидерства по показателям доли рынка; завоевание лидерства по показателям доли рынка; завоевание лидерства по показателям качества товара.
В настоящей практической работе предполагается, что Поставщиком определены следующие условия договора: - оптовая цена единицы товара - Ро (берется из таблицы 10); - поставка товара осуществляется партиями по 10 шт.; - период поставки - суточный; - минимальный объем поставки - 1 партия (10 шт.); - максимальный объем поставки - неограничен; - товар, не реализованный в течение периода поставки, возвращается Поставщику по цене возврата Рв (берется из таблицы 10) ; Цель деятельности ЛПР состоит в максимизации текущей прибыли. Задача аналитика состоит в определении розничной цены Рр и объема суточных закупок товара, обеспечивающих достижение цели ЛПР При реализации принципа максимизации текущей прибыли оценка спроса и издержек осуществляется применительно к разным уровням цен, при этом выбирается цена, обеспечивающая максимальное поступление текущей прибыли и максимальное поступление текущей прибыли и максимальное возмещение затрат. Согласно закону спроса количество продаваемого (покупаемого) товара при прочих равных условиях зависит от цены на него. Снижение цены влечет за собой увеличение объемов ежедневных продаж, а рост цены приводит к их уменьшению. Зависимость возможного объема продаж товара в течение определенного промежутка времени от цены на товар характеризуется функцией эластичности спроса от цен. Форма кривой эластичности спроса обуславливается множеством разнохарактерных факторов (качеством товара, местом продажи, наличием аналогичных товаров у конкурентов и т.п.). При определении кривой спроса эластичности от цен могут использоваться методы экспертного оценивания.
|