Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Экспертное оценивание эластичности спроса



Проведение экспертизы включает следующие основные этапы:

  • формулировка цели экспертизы;
  • отбор и формирование группы экспертов;
  • выбор метода экспертного оценивания и проведение опроса экспертов;
  • обработка информации, полученной от экспертов;
  • анализ и интерпретация экспертной информации, представление результатов экспертизы в форме. удобной для принятия решения.

 

Цель экспертизы состоит в определении кривой эластичности спроса - функции объема спроса Q от цены на товар Рр:

Q = f(Pp).

Читайте подробнее про: Эластичность спроса и предложенияhttps://findout.su/2x6935.html

 

Задача экспертов состоит в оценке величин Qi вероятного объема спроса на данный товар в течение периода Т при различных уровнях розничных цен Ppi

Для сопоставления оценок различных экспертов при проведении экспертизы аналитик должен сообщить экспертам значения возможных цен на данный товар Ppi.

Значения Ppi определяются с учетом оптовой цены Ро для различных значений предполагаемой рентабельности продаж Ri (или доли прибыли в цене товара Di).

Прибыльность (доходность) производственно - торгового процесса характеризуется уровнем рентабельности R или величиной D доли прибыли продавца в цене товара.

Уровень рентабельности Ri определяется процентным отношением прибыли Пi от реализации товара к его себестоимости С:

Ri = (Пi : C) х 100 % = [(Ppi - C) : C] х 100 %)

 

При заданных значениях Ppi соответствующие цены определяются по формуле:

 

Ppi = C х [(1 +Ri) : 100]

 

Кроме того, для значения доходности производственно - торговых операций может использоваться величина Di доли прибыли продавца в цене товара. В этом случае цена товара определяется в виде:

 

Ppi = C : (1 - Di)

 

Значения Ri и Di задаются ЛПР на основе опыта продаж аналогичных товаров. В данной практической работе значения розничных цен Ppi ( в условиях денежных единицах) принимаются равными:

Рр1 = 2; Рр2 = 1,5; Рр3 = 1,3; Рр4 = 1; Рр5 = 0,7; Рр6 = 0,5;

Результаты расчетов, необходимых для организации экспертного оценивания, сводятся в таблицу 1.

Таблица 1 - Уровни розничной цены на товар при различных значениях рентабельности Ri. (доли прибыли в цене Di) 

Оптовая цена (ден. ед.) Ро  
Розничная цена Ррi   1.5 1.3   0.7 0.5
Рентабельность (%) Ri            
Доля прибыли в цене Di            

  

Отбор и формирование группы экспертов

Отбор и формирование группы экспертов осуществляется в два этапа.

На первом этапе на основании данных матрицы взаимных оценок определяются ранги экспертов, отображающие априорные оценки их компетентности.

На втором этапе отбираются 3 эксперта, которые включаются в группу, и определяются ранги этих экспертов в данной группе.

 

Отбор экспертов

 

Для решения задач экспертизы аналитику необходимо подобрать экспертов - специалистов, компетентных в данной области.

У организаторов экспертизы при исследовании новых сфер деятельности данные о таких специалистах могут быть неполными или отсутствовать. В этом случае для формирования списка экспертов может использоваться следующая итеративная процедура.

Выбирается первоначальная группа экспертов, которым представляют задачи, которые должны быть решены в процессе экспертизы, и просят рекомендовать специалистов для их решения . Затем список вопросов предъявляют каждому из рекомендованных специалистов, которые также называют кандидатуры экспертов. Процедура заканчивается, когда перестают называть новых специалистов. Нередко ее прекращают и раньше, когда накапливается до 90 - 95% повторений, ибо ошибка в этом случае несущественна для дальнейших оценок.

По результатам проведенного опроса составляется матрица Х, размерность которой равняется числу названных специалистов. Значения элементов матрицы Х = (xij) равны 1, если j- ый эксперт назвал i - го эксперта, и равны 0 в противном случае.

 

Таблица 2 - Пример матрицы взаимных оценок

 

Кого Кто назвал
назвал                    
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Матрица взаимных оценок отображает информационные связи между экспертами и может быть использована для определения коэффициентов их компетентности (варианты матриц взаимных оценок для выполнения практической работы - таблицы 11 - 14, а составы групп экспертов - в таблице 15).



Просмотров 24563

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!