Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Естественное освещение, его регулярные и нерегулярные факторы. Цветовая температура при естественном освещении



Естественное освещение – это освещение, создаваемое направленным или рассеянным солнечным светом или светом неба, проникающим через световые проёмы помещения.

Естественное освещение делится на следующие виды:

· верхнее естественное освещение;

· боковое естественное освещение;

· комбинированное естественное освещение.

Согласно санитарным нормам все помещения, в которых постоянно находятся люди, должны иметь естественное освещение.

Расчёт естественного освещения должен обеспечить оптимальное выполнение требований, предъявляемых для естественного освещения конкретных помещений.

Величина естественного освещения изменяется в зависимости от широты местности, времени года и дня, состояние погоды. Поэтому естественное освещение нельзя количественно задавать величиной освещенности.

Естественное освещение в помещении определяется коэффициентом естественного освещения (КЕО).

Значение коэффициента естественного освещения в помещениях устанавливается нормами СНиП ІІ479.

Снижение расчетного коэффициента естественного освещения по отношению к нормированному допускается только на 10%.

Расчитывать норму естественного освещения нужно исключая помехи, создаваемые мебелью и деревьями.

Верхнее и комбинированное естественное освещение имеют то преимущество, что обеспечивают более равномерное освещение помещения.

Боковое естественное освещение создаёт значительную неравномерность в освещении участков, расположенных вблизи окон или вдали от них.

При верхнем или комбинированном естественном освещении среднее значение коэффициента естественного освещения устанавливается в точках, которые располагаются на пересечении рабочей поверхности и вертикальной плоскости характерного разреза помещения.

В качестве расчётной точки принимается геометрический центр помещения или место, расположенное на расстоянии 1 метр от поверхности стены, находящейся напротив бокового светопроёма.

Если в помещении организовано комбинированное естественное освещение, комната может быть поделена на зоны с верхним и боковым естественным освещением.

В каждой из зон производится отдельный расчёт естественного освещения.

При недостаточности естественного освещения используется комбинированное (совмещенное) освещение. Комбинированное освещение представляет собой освещение, при котором в светлое время суток используется одновременно искусственный и естественный свет.

 

Чтобы понять сущность естественного освещения необходимо сначала определиться, что собой представляет освещение в широком смысле. Освещение - это такое распространение света в пространстве, которое характеризуется величиной, направлением и видом светового потока. Освещение одновременно является техническим средством, необходимым для фотографирования, а также основным изобразительным приемом.
Типы источников освещения
По виду источников света выделяют естественное, искусственное и смешанное освещение. Самым популярным и рекомендуемым видом освещения при фотосъемке является естественное, которое представляет собой освещение прямым или отраженным светом и образуется лучистой энергией от солнца. Очевидно, что естественное освещение зависит от погодных, астрономических (географические координаты) условий, а также от времени суток и от времени года. На него оказывает влияние уровень дополнительного освещения и характер предметов, находящихся в радиусе фотосъемки.
Плюсы и минусы естественного освещения.
Основная его особенность - непостоянство. На дневное освещение оказывают влияние регулярные (время года, наличие солнца) и нерегулярные (погодные условия) факторы. Чем выше солнце, тем выше интенсивность света. В зависимости от уровня солнца день условно делится на периоды: эффектное освещение (высота солнца от 0 до 15°) - не рекомендуется фотосъемка, освещение невыразительное, много ярко-оранжевых лучей, нет тени; нормальное дневное освещение (высота солнца от 15 до 60°) - самое оптимальное время для фотографирования, объекты получаются выразительными за счет хорошей освещенности (светотень обозначает объемы, фактуру); зенитное освещение (высота солнца более 60°) - самое неблагоприятное время для фотосъемки, так как образуются очень резкие контрасты освещенности горизонтальных и вертикальных поверхностей. Иногда выделяют время сумеречного освещения (высота солнца примерно 60°), когда нет направленного света, объекты освещаются рассеянным светом неба. В это время фотографируют с целью получить эффект ночных снимков. Самые лучшие условия по спектральному составу при фотосъемке на открытом воздухе образуются, если присутствует так называемая кучевая облачность. В зависимости от плотности и расположения облаков меняется освещенность предметов, контрастность и спектральный состав освещения. Большое влияние на качество фотографии, несомненно, оказывает свет, который отражается от предметов и от поверхности земли. С целью создать более выразительный световой рисунок объект фотографируют при солнечном свете, а солнце в данном случае служит источником рисующего света.

В светотехнике, цветовая температура - важнейшая характеристика источников света, определяющая цветность ламп и цветовую тональность (теплую, нейтральную или холодную) освещаемого этими источниками пространства. Она примерно равна температуре нагретого тела одинакового по цвету с заданным источником света. Цветовая температура измеряется в градусах по шкале Кельвина (К). В практической светотехнике полезно ассоциировать цветовую температуру, воспроизводимую искусственными источниками света различного типа, с естественными источниками освещения.

Шкала цветовых температур делится на три диапазона:

Теплый белый

1850 - 2000 К

Bсточники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - пламя стеариновой свечи. Естественный источник света – утреннее или вечернее сумеречное небо (2000 К). Практика: У тепловых источников излучения, таких как лампы накаливания или низковольтные галогенные лампы, цветовая температура примерно равна фактической температуре нити накаливания.

2000 – 2700 К

Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - лампы накаливания, натриевые лампы высокого давления (НЛВД). Естественный источник света – небо близ восходящего или заходящего Солнца (2300 – 2400 К) Практика: Уменьшая ток, проходящий через нить лампы накаливания, меняется не только световой поток, но и цветность излучения, которая становится теплее (краснее). Таким образом, диммируя лампу накаливания большой мощности, можно получить более низкие значения цветовой температуры при необходимом/заданном уровне освещенности. Галогенные лампы накаливания (ГЛН) имеют более высокую температуру нити накала, поэтому свет от них воспринимается более холодным.

2700 - 2800 К

Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - лампы накаливания, галогенные лампы сетевого напряжения, люминесцентные лампы (ЛЛ), компактные люминесцентные лампы (КЛЛ), светодиоды (СИД / LED). Практика: Люминесцентные лампы, газоразрядные лампы высокого давления и светодиоды воспроизводят различные цветовые температуры, поэтому, разрабатывая проект, необходимо точно указывать значение цветовой температуры применяемого в проекте источника.

2800 - 3500 К

Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - лампы накаливания, галогенные лампы сетевого напряжения, низковольтные галогенные лампы, ЛЛ, КЛЛ, СИД / LED. Практика: Чувствительность человеческого глаза к восприятию цветовой температуры носит нелинейную зависимость. Разница в 500 К в теплой части диапазона цветовых температур заметнее, чем та же разница в холодной части диапазона, поэтому производители источников света предлагают больший ассортимент цветности ламп в теплом диапазоне.

3500 К

Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - галогенные лампы сетевого напряжения, низковольтные галогенные лампы, ЛЛ, КЛЛ, металлогалогенные лампы (МГЛ), СИД / LED. Естественный источник света – Солнце через час после восхода/ до захода Практика: Для обеспечения понятной классификации цветности ламп, излучающих белый цвет, принято разделять источники на три группы: теплый белый, нейтральный белый и белый дневной свет.

Нейтральный белый

4000 К

Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - ЛЛ, КЛЛ, МГЛ, СИД / LED. Естественный источник света – Луна (4125 К) Практика: Диммируя световой поток газоразряных люминесцентных и компактных люминесцентных ламп, цветность их излучения не изменяется.

Холодный белый

5000 К

Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - ЛЛ, КЛЛ, МГЛ, СИД / LED. Естественный источник света – утреннее или вечернее Солнце в ясном небе под углом больше 15 градусов над линией горизонта (3600 – 5000 К).

5500 К

Есточники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - ЛЛ, КЛЛ, МГЛ, СИД / LED. Истественный источник света – Солнце около полудня при легкой облачности (5100 -5600 К).

6500 К

Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - ЛЛ, КЛЛ, МГЛ, СИД / LED. Еестественный источник света – летнее Солнце в зените в синем ясном небе (6000 - 6500 К).

7000 К

Источники искусственного освещения, воспроизводящие данную цветовую температуру - МГЛ, СИД / LED. Естественный источник света – дневной свет неба при высокой легкой облачности (6700 -7000 К).

12000 К

Естественный источник света – дневной свет неба при слабой облачности (12 000 - 14 000 К). Цветовая температура ясного голубого неба составляет 15 000 – 27 000 К.

 



Просмотров 2231

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!