Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Цель и виды итоговой государственной аттестации



Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника и его умения решать профессиональные задачи в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) [2]. Итоговую государственную аттестацию осуществляют государственные аттестационные комиссии (ГАК).

К итоговым аттестационным испытаниям допускаются лица, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) ВПО, разработанной университетом в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Итоговые аттестационные испытания проводят в виде государственного экзамена и зашиты выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) магистра выполняется в форме магистерской диссертации. Допуск к защите выпускной квалификационной работы возможен только при положительном итоге государственного экзамена.

Основными целями выполнения и защиты выпускных квалификационных работ являются:

¾ углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению подготовки;

¾ развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения;

¾ применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению подготовки;

¾ стимулирование навыков самостоятельной аналитической работы;

¾ овладение современными методами научного исследования;

¾ выявление степени подготовленности студентов к практической деятельности в современных условиях;

¾ демонстрация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

В процессе защиты ВКР ГАК оценивает в комплексе уровень владения следующими компетенциями:

¾ способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

¾ способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

¾ способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);

¾ способность принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

¾ владение навыками публичной и научной речи (ОК- 6).

¾ способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

¾ способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

¾ способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

¾ способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

¾ способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

¾ способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

¾ способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

¾ способность разрабатывать методики планирования и оптимизации расходов и доходов предприятий сферы сервиса и сервисных сетей (ДПК-1)

¾ способность разрабатывать и обосновывать управленческие решения, направленные на обеспечение роста экономического потенциала и стоимости бизнеса (ДПК-2)

Выпускные квалификационные работы, рассматриваемые во всей совокупности, включающей подготовленную должным образом рукопись, отзыв научного руководителя, внешнюю рецензию, процедуру защиты, служат инструментом, позволяющим государственной аттестационной комиссии сформировать обоснованное суждение о том, достиг ли ее автор в ходе освоения образовательной программы результатов обучения, отвечающих квалификационным требованиям ФГОС ВПО. В ходе публичной защиты самостоятельно выполненной работы студент получает возможность доказать членам ГАК состоятельность претензий на присвоение ему определенной ФГОС степени магистра менеджмента.

Выпускной квалификационной работе должны быть присущи актуальность и новизна. ВКР должна иметь научную и практическую ценность. На оценку качества выпускной квалификационной работы влияет наличие научных публикаций и докладов по теме работы.

В магистерской диссертации учебная (академическая) направленность превалирует над сугубо научной, но, как и любая диссертация, выпускная работа магистра должна, хотя бы и в небольшой мере, демонстрировать актуальность, новизну, научную ценность и практическую значимость работы соискателя степени.

Результаты любого итогового аттестационного испытания оценивают оценками «отлично», «хорошо» «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и объявляют в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний ГАК. Апелляция результатов защиты не предусмотрена.



Просмотров 949

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!