![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Цель и виды итоговой государственной аттестации
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника и его умения решать профессиональные задачи в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) [2]. Итоговую государственную аттестацию осуществляют государственные аттестационные комиссии (ГАК). К итоговым аттестационным испытаниям допускаются лица, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) ВПО, разработанной университетом в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Итоговые аттестационные испытания проводят в виде государственного экзамена и зашиты выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа (ВКР) магистра выполняется в форме магистерской диссертации. Допуск к защите выпускной квалификационной работы возможен только при положительном итоге государственного экзамена. Основными целями выполнения и защиты выпускных квалификационных работ являются: ¾ углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению подготовки; ¾ развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения; ¾ применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению подготовки; ¾ стимулирование навыков самостоятельной аналитической работы; ¾ овладение современными методами научного исследования; ¾ выявление степени подготовленности студентов к практической деятельности в современных условиях; ¾ демонстрация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций. В процессе защиты ВКР ГАК оценивает в комплексе уровень владения следующими компетенциями: ¾ способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1); ¾ способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2); ¾ способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3); ¾ способность принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4); ¾ владение навыками публичной и научной речи (ОК- 6). ¾ способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); ¾ способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2); ¾ способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); ¾ способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4); ¾ способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8); ¾ способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); ¾ способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12); ¾ способность разрабатывать методики планирования и оптимизации расходов и доходов предприятий сферы сервиса и сервисных сетей (ДПК-1) ¾ способность разрабатывать и обосновывать управленческие решения, направленные на обеспечение роста экономического потенциала и стоимости бизнеса (ДПК-2) Выпускные квалификационные работы, рассматриваемые во всей совокупности, включающей подготовленную должным образом рукопись, отзыв научного руководителя, внешнюю рецензию, процедуру защиты, служат инструментом, позволяющим государственной аттестационной комиссии сформировать обоснованное суждение о том, достиг ли ее автор в ходе освоения образовательной программы результатов обучения, отвечающих квалификационным требованиям ФГОС ВПО. В ходе публичной защиты самостоятельно выполненной работы студент получает возможность доказать членам ГАК состоятельность претензий на присвоение ему определенной ФГОС степени магистра менеджмента. Выпускной квалификационной работе должны быть присущи актуальность и новизна. ВКР должна иметь научную и практическую ценность. На оценку качества выпускной квалификационной работы влияет наличие научных публикаций и докладов по теме работы. В магистерской диссертации учебная (академическая) направленность превалирует над сугубо научной, но, как и любая диссертация, выпускная работа магистра должна, хотя бы и в небольшой мере, демонстрировать актуальность, новизну, научную ценность и практическую значимость работы соискателя степени. Результаты любого итогового аттестационного испытания оценивают оценками «отлично», «хорошо» «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и объявляют в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний ГАК. Апелляция результатов защиты не предусмотрена.
![]() |