Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ВКР



Основными частями пояснительной записки ВКР магистра являются: введение, основные главы работы (обычно теоретическая, аналитическая часть и проектная), заключение. Структура и содержание отдельных частей ВКР и его графическая часть зависит от выбранной темы и определяется руководителем в задании.

Реферат

Реферат – это краткая характеристика всего документа, основные сведения о документе. Например:

РЕФЕРАТ

На 78 с., 11 табл., 7 рис.

АУТСОРСИНГ, ИНСОРСИНГ, АУТСОРСИНГОВАЯ СХЕМА, МЕХАНИЗМ АУТСОРСИНГА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУТСОРСИНГ, АУТСОРСЕР, КОМПАНИЯ-АУТСОРСЕР, ПОДРЯД, СУБПОДРЯД, НЕОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕПРОФИЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ.

В первой главе описываются теоретические основы аутсорсинга.

Во второй главе проведён анализ моделей аутсорсинговых схем, показаны принципы внедрения аутсорсинга в систему высшего образования, исследован зарубежный опыт по использованию различных моделей образовательного аутсорсинга.

В третьей главе проведен анализ эффективности использования и внедрения аутсорсинга в деятельности вузов.

Желательно после текста реферата на русском языке выполнить перевод названия ВКР и текста реферативной части на английский язык.


Введение

Во введении (1 – 2 стр.) доказывают актуальность выбранной проблемы и дают обоснование темы, определяют цель и задачи, объект и предмет исследования. Здесь формулируется гипотеза, оформляется научный аппарат работы, определяются методы исследования, описывается организация исследования. Структура введения представлена в таблице 4.2.1.

Таблица 4.2.1

Структура введения

 

Элемент Комментарий к формулировке
Выбор проблемы и обоснование темы Необходимо сформулировать проблему - объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Именно она становится темой исследования.
Актуальность темы Следует раскрыть современный характер и необходимость исследования выбранной проблемы. Актуальность темы исследования может быть рассмотрена с трёх точек зрения: · Социальная актуальность. Абзац о современном положении дел по отношению к проблеме исследования. ("В существующих условиях ... проблема не получила должного рассмотрения... ."). · Теоретическая актуальность. Абзац о масштабе и глобальности теории вопроса. ("Существует ... проблема, в то же время, (в экономической теории) эта проблема не получила должного освещения в таких аспектах, как... ."). · Практическая актуальность. Абзац о положении дел в практике темы. ("Анализ практики показывает, чтоэкономисты не знают (не умеют, не рассматривают), но при этом всё чаше сталкиваются с...").
Цель работы Решение сформулированной проблемы и составляет цель исследования. Она должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Например: цель исследования составляет решение данной проблемы; или цель исследования - разработка (создание, апробация, формирование) у кого-либо чего-либо.  
Объект исследования Дать определение явлению или процессу, на которое (-ый) направлена Ваша исследовательская деятельность. Объект - то, что противостоит познающему субъекту (Вам), в познавательной деятельности. Та часть практики, с которой Вы имеете дело. Более широкое понятие, нежели предмет исследования; нечто абстрактное и большое.Объектом исследования, например, может являться контингент испытуемых
Предмет исследования Дать определение конкретным свойствам или сторонам объекта, которые предполагается исследовать. Предмет- это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта. Это более узкое понятие по сравнению с объектом исследования, что-то конкретное, реальное (то, что именно исследуют). Предмет либо совпадает с формулировкой темы, либо близок с ней по звучанию.
Гипотеза Гипотеза - научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, Вы строите предположение о том, каким образом Вы намерены достичь поставленной цели. Например: Гипотезой исследования стало предположение о том, что ... повысится (улучшится, разовьется) за счет применения ( внедрения) ....
Задачи исследования Задача - это данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. ¨ Теоретическая задача (вариант формулировки по выбору): o описать (выявить) теоретические основы ...; o провести научный анализ состояния теории и практики ...; o проанализировать (изучить) научную, методическую и др. литературу по ... . ¨ Опытно-экспериментальная задача: o выявить и охарактеризовать сущностные характеристики ... (условия) ...; o определить уровень развития ...; o определить степень сформированности ... . ¨ Практическая задача: o показать пути и способы практического применения ...; o разработать и апробировать комплекс мероприятий ...; o разработать рекомендации…; o экспериментально проверить эффективность предложенной ...; o наметить возможные пути ... .
Методы исследования Методы исследования могут быть следующими: изучение и анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование, опрос, обследование, мониторинг, изучение какого-либо опыта, обобщение собственного опыта работы, эксперимент, математическая обработка экспериментальных данных, сравнительный анализ результатов и т.п.
Информационная база исследования Перечислить источники информации, используемые для исследования.

 

Основная часть

В основной части ВКР подробно и в логической последовательности излагают содержание выполненной работы, приводят результаты промежуточных и итоговых расчетов, исследований.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. В основной части выпускной квалификационной работы должна быть изложена теория и проанализировано современное состояние исследуемой проблемы, проведен критический анализ существующих подходов и методов решения проблемы, дана подробная характеристика методологического/методического аппарата, используемого для решения исследуемой проблемы, приведены результаты расчетов и предложены конкретные направления совершенствования управленческой деятельности в свете исследуемой проблемы.

В первой главе обычно рассматриваются теоретические аспекты и анализируется современное состояние исследуемой проблемы. В ней раскрываются сущность, содержание, организация исследуемого процесса, его составные элементы и их взаимосвязь, выделяются факторы, оказывающие влияние на исследуемый процесс. Здесь также рекомендуется проанализировать современное состояние проблемы и выявить тенденции развития исследуемого процесса. Для этого используются действующие нормативные документы, данные официальной статистики, материалы аналитических обзоров и журнальных статей. Следствием анализа нормативных актов должны быть выводы об их влиянии на исследуемую проблему и рекомендации по их совершенствованию.

В первой главе целесообразно уделить внимание истории (этапам) развития исследуемого процесса и анализу зарубежного опыта его организации. Результатом анализа зарубежной практики должно быть сравнение с отечественной практикой и рекомендации по возможностям заимствования.

Вторая глава выпускной квалификационной работы должна быть посвящена рассмотрению методических аспектов исследуемой проблемы. В этой главе должен быть осуществлен сравнительный анализ существующих подходов и методов решения проблемы, включающий элементы критики. В главе необходимо обосновать выбор метода решения исследуемой проблемы и подробно его изложить. Можно предложить и собственный метод.

Во вторую главу также включается анализ состояния объекта исследования. Для написания этой главы, как правило, используются материалы, лично собранные студентом в ходе практики. Прочитав эту главу, не должно возникать вопросов о том, как Вы получили те или иные данные. Любой прочитавший ее должен понять, как провести аналогичное исследование (например, с целью проверки Ваших результатов).

Третья глава выпускной квалификационной работы должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования управленческой и экономической деятельности.

Исходя из темы работы и логики исследования, содержание глав выпускной квалификационной работы может быть изменено. Например, больше внимания может быть уделено теоретическим аспектам и анализу современного состояния проблемы, которым будет посвящено две главы. Или же основное внимание может быть сосредоточено на методическом аспекте проблемы, в связи с чем необходимо будет рассмотреть его уже в первой главе. Однако в любой ВКР должны быть рассмотрены теоретические, методические и практические аспекты исследуемой проблемы.

Заключение

Заключение выпускной квалификационной работы (2 – 3 стр.) должно содержать общую оценку результатов работы и краткие выводы.

В данной части пояснительной записки необходимо кратко перечислить основные достижения, полученные в результате исследования, а также дать перечень показателей, характеризующих полученный результат.

Здесь должно быть представлено суждение автора о научной новизне и практической значимости проведенной работы

Научная новизна применительно к самой диссертации — это признак, наличие которого дает автору право на использование понятия «впервые» при характеристике полученных им результатов и проведенного исследования в целом. Понятие «впервые» в науке означает факт отсутствия подобных результатов до их публикации. Впервые может проводиться исследование на оригинальные темы, которые ранее не исследовались в той или иной отрасли научного знания.

Новизна вовсе не указывает на то, что вся Ваша работа от начала и до конца должна состоять из никем доселе не сформулированных положений, небывалых понятий, которых не было в научном обороте, и т.д. Применительно к магистерской диссертации новизна может сводиться к так называемому элементу новизны. Таким элементом может быть и введение в научный оборот отдельных новых понятий, и использование новых методологических подходов к данной теме, и обогащение Вашей работы данными смежных наук, и практическая часть работы, самостоятельно проведенный эксперимент, социологическое исследование, проект создания или реорганизации социально-экономической системы и т.п., если был применен нестандартный подход или новый алгоритм.

Практическая значимость ВКР во многом определяется характером выполняемого Вами исследования. Диссертации теоретического и методологического характера обладают более опосредованной практической значимостью, чем работы методического или прикладного характера. Для ВКР по направлению подготовки «Экономика сервисной фирмы» практической значимостью, как правило, является возможность внедрения разработанных предложений, методик в практику деятельности сервисной организации, обеспечивающая повышение эффективности ее работы или решения не выполнявшейся ранее задачи или функции.

Если диссертация будет носить методологический характер, то ее практическая значимость может проявиться в публикациях основных результатов исследования, предоставлении актов о внедрении результатов исследования в практику; апробации результатов исследования на научно-практических конференциях и симпозиумах; в использовании научных разработок в учебном процессе, в участии в разработке государственных и региональных программ развития той или иной отрасли народного хозяйства; использовании результатов исследования при подготовке новых нормативных и методических документов.

Если диссертация будет носить методический характер, то ее практическая значимость может проявиться в наличии научно обоснованных и апробированных в ходе экспериментальной работы системы методов и средств совершенствования экономического или социального развития объекта исследования. Сюда же относят исследования по научному обоснованию новых и развитию действующих систем, методов и средств того или иного вида деятельности. Формы внедрения научных результатов методического характера могут быть весьма различны. Основные из них следующие: предложения по совершенствованию систем социально-экономического, политического, юридического регулирования и т.д.; рекомендации по совершенствованию экономического механизма, управления социальными процессами и т.д.; нормативные и методические документы, которые утверждены или рекомендованы к использованию.

В заключении ВКР дают предположения по использованию результатов работы и оценку экономического эффекта от их внедрения или отмечают научную, социальную ценность результатов разработки. Можно указать существующие с точки зрения автора не реализованные в рамках данного проекта возможности в будущем.

Приложения

Приложения – это документация, предусмотренная заданием по теме ВКР или планом магистерской диссертации, вспомогательные и дополнительные материалы: описания алгоритмов, копии опубликованных работ автора по теме выпускной работы, заимствованные материалы, большие промежуточные расчеты, эскизы, чертежи, таблицы и т. п.

 



Просмотров 1651

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!