![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Классификация студий звукозаписи
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ
Факультет: Полиграфических технологий и оборудования Специальность:Информационные технологии в медиаиндустрии Форма обучения:очная Кафедра:Информационных и управляющих систем
КУРСОВАЯ РАБОТА Дисциплина:«Цифровая обработка видео- и аудиоинформации»
Тема:«Моделирование модели звукозаписывающей студии для записи музыкальных инструментов» Выполнила: Студентка группы ИМ-4 Колмыкова Ульяна Георгиевна (подпись) (Ф.И.О.) Руководитель: Начальник учебного медиацентра СЗИП Куршева Наталья Михайловна (уч.степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.) Дата защиты работы ____________ Оценка _________________________ Санкт-Петербург Содержание:
Введение. 3 1. Классификация студий звукозаписи. 4 2. Общие сведения о записи звука. 6 3. Функциональный анализ звукозаписывающей студии. 10 3.1 Тон-зал студий звукозаписи. 11 3.2. Оборудование Тон-зала. 12 3.2.1. Микрофоны.. 12 3.2.2. Музыкальное оборудование. 15 3.3. Техническая аппаратная. 17 3.4. Оборудование технической аппаратной. 17 3.4.1.Микшерный пульт. 17 3.4.2.Акустическая система. 18 3.4.3. Остальное оборудование, необходимое звукорежиссеру. 19 4. Структурная схема. 21 5. Расчет стоимости АСБ. 22 Заключение. 23 Литература. 24 Введение
История записи звука началась очень давно. Попытки создания аппаратов, которые могли бы воспроизводить звуки предпринимались еще в IV веке до н.э., в Древней Греции. Постепенно технологии совершенствовались, появлялись новые идеи и теории, разрабатывались все более сложные механизмы, позволяющие прослушивать записанные мелодии. Этот процесс совершенствования начался с появления нотного письма. И только в XIX веке была изобретена звукозапись. Процесс развития в области записи и воспроизведения звука заметно ускорился. Вплоть до конца XIX века развивается механическая звукозапись, за это время были изобретены фонограф, граммофон и грампластинка, патефон и электрофон. В 1898 году был изобретен первый аппарат для магнитной записи звука. Дальше все развивается очень стремительно, начиная с катушечного магнитофона, появляется кассетный плеер, микрокассета, кассетные и CD-плееры, магнитола, музыкальный центр, различного вида flash-носители и наконец, современные MP-3 плееры. Невозможно представить современное общество без цифрового звука, поэтому появляется необходимость создания комплекса средств для его записи. Целью данной курсовой работы является создание модели студии для звукозаписи музыкальных инструментов. Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо выполнить различные задачи. Во-первых, будет рассмотрена классификация студий и приведены общие сведения о записи звука. Во-вторых, будет проведен анализ студии звукозаписи, где будут рассмотрены ее элементы: тон-зал и аппаратная, а также подбор оборудования. И в-третьих, будет представлена структурная схема модели и подготовлен расчет стоимости модели аппаратно-студийного блока в целом. Ну и в заключении будут сделаны выводы по всей работе, подведены итоги. Классификация студий звукозаписи
Под термином «Студия звукозаписи» понимается специальное помещение, созданное для записи и обработки звука, также известное под названием звукозаписывающая студия или аудиостудия. При разработке модели аудиостудии целесообразно определить задачи, для решения которых она будет проектироваться. Задачи студии звукозаписи: 1) Запись музыкальных инструментов, а именно: · Гитары · Бас-гитары · Ударных инструментов 2) Запись вокала 3) Запись закадрового текста, озвучки и просто запись голоса Звукозаписывающие студии бывают разные. Когда говорят про классификацию, чаще пользуются формулировками нормативных документов. Вообще, органы стандартизации не установили каких-то особых показателей для студий. Есть лишь некоторые национальные и отраслевые нормы, стандарты Гостелерадио и международной организации радиовещания и телевидения (ОИРТ). Некоторые нормы ОИРТ до сих пор актуальны, хотя организация уже не существует. Классифицируются студии по площади помещения, которая указывается после буквы «С». Различают: Студии радиовещания: · «С-1000» - большая · «С-450» - средняя · «С-250» - малая и камерная · «С-150» - музыкальная · «С-100» - литературно-драматическая · «С-50» - заглушённая · «С-24-36» - речевая дикторская Студии телевидения: · «С-450-600» - большая · «С-300» - средняя · «С-150» - малая и дикторско-программная · «С-60-80» - телевизионная Сейчас идет очень бурное развитие звукозаписывающих технологий, студии создаются в зависимости от намеченных задач. Проектирование зависит от планируемого количества участников записи, либо для больших коллективов (ансамблей, оркестров), либо для маленьких групп или одного исполнителя. Так же студии различаются по виду записываемого в ней материала, это может быть только вокал, только ударные или только гитары, либо все вместе. В настоящее время развивается новый вид аудиостудии – это так называемая «домашняя студия». Она не требует больших вложений, но и ожидать высокого качества записи от нее не стоит. Как правило, это небольшая комната, обшитая звукопоглощающим материалом, минимальный набор звукозаписывающего оборудования, персональный компьютер со специальным ПО. В данной курсовой работе будет разрабатываться модель звукозаписывающей студии, в которой можно записывать и барабаны, и гитары и вокал. Это будет студия записи широкого спектра. Предполагаемая площадь студии 50 кв.м.
![]() |