![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Функциональный анализ звукозаписывающей студии
После того, как определены цели и задачи для ее достижения, переходим к разработке модели звукозаписывающей студии. В этом разделе будет выбрана и представлена структурная схема студии, подобрано и описано оборудование для составляющих ее элементов и рассчитана стоимость модели в целом. Для того чтобы студия могла реально функционировать как коммерческое предприятие, она должна иметь возможность осуществлять запись самой разнообразной по характеру музыки и работать круглые сутки. Чтобы студия имела хорошие результаты, необходимо также обеспечить такие условия звукоизоляции, которые не будут создавать проблем для соседей по зданию, а соседи в свою очередь не смогут мешать процессу записи и работе студии в целом. Одна из самых насущных потребностей жизнеспособной студии звукозаписи – это наличие помещения, акустически изолированного от внешнего мира до уровня примерно 90дБ. Уровень звукового давления ударной установки и бас - гитарной комбисистемы, которые звучат в студии «на полную катушку», может достигать 120дБ. Предполагается, что проектируемая студия находится на втором этаже 2-х этажного здания с каменными стенами. В качестве звукоизоляционного материала выбрана акустическая плитка (5/8 дюйма, крепление #7)*. Технические средства, необходимые для звукозаписи располагаются в двух, обычно смежных, объединенных смотровым окном, но хорошо звукоизолированных друг от друга помещениях – в студии (ее еще называют тон-зал) и аппаратной. Каждое помещение связано с другим и выполняет свою, особенную функцию. Тон-зал студий звукозаписи
Можно сказать, что тон-зал является основой комплекса для записи звука. Это помещение, в котором происходит исполнение вокальных, гитарных, бас-гитарных и ударных партий музыкантами и вокалистами. Для того чтобы запись прошла успешно и музыканты могли продемонстрировать все свое умение и мастерство, студия должна быть обеспечена необходимым оборудованием. В тон-зале устанавливаются микрофоны, стойки для них и разнообразное оборудование для успешной и качественной работы музыкантов. Оборудование Тон-зала Микрофоны
Микрофон – это приемник звука и преобразователь звуковых колебаний в электрические. Известно множество способов преобразования звуковой энергии в электрическую, но любой микрофон, как бы он ни работал, можно описать определенным набором технических параметров, позволяющих судить о качестве и, главное, пригодности его применения в различных целях. Одна из наиболее важных характеристик микрофона – чувствительность. Способность микрофона реагировать на звуки в зависимости от пространственного расположения источника и направления прихода звуковых волн определяется характеристикой направленности. Она оценивает изменения чувствительности микрофона при смене направлений, по которым звуковые волны приходят к чувствительному элементу. По способу преобразования акустической энергии в электрическую применяемые в настоящее время микрофоны подразделяются на: 1. Динамические микрофоны – это преобразователи акустической энергии в электрическую, в которых используется явление электромагнитной индукции – возникновение электродвижущей силы при движении проводника в постоянном магнитном поле. 2. Конденсаторные, или электростатические, микрофоны используют естественную зависимость емкости конденсатора от перемещений его подвижной пластины под действием звуковых колебаний. 3. Электретные микрофоны – по сути, разновидность конденсаторных. Они появились недавно, когда стали доступными электретные материалы – диэлектрики, которые после специальной обработки способны нести электрические заряды, иначе говоря, приобрели свойства, присущие предварительно заряженному конденсатору. 4. В электромагнитных микрофонах используется эффект изменения магнитного потока при смещениях в нем некоторого подвижного элемента (якоря.)
Микрофоны, используемые в разрабатываемом тон-зале: Для записи вокальных партий в тон-зале предполагается разместить модель Shure KSM42. Вокальный студийный/концертный конденсаторный микрофон с 2-мембарнным картриджем, активной майларовой позолоченной передней диафрагмой, высоким выходным уровнем, высокой перегрузочной способностью, кардиоидной характеристикой направленности, частотным диапазоном 60Hz - 20kHz, стоечным адаптером с резиновой подвеской и магнитным поп-фильтром. Модель Sennheiser E 614 - это конденсаторный микрофон, который будет использоваться для озвучивания акустической гитары, струнных инструментов, медных ударных. Технические характеристики: · Диапазон воспроизводимых частот 40 Hz- 20 kHz; · Принцип преобразования permanently polarized condenser; · Характеристика направленности supercardioid; · Чувствительность в свободном поле, без нагрузки (1 кГц) 3 mV/Pa = - 50dB (0 dB = 1 V/Pa); · Номинальный импеданс 50 Ohm; · Минимальный согласованный импеданс 1 kOhm; · Максимальный уровень звукового давления (пассивный) 139 dB/SPL; · Эквивалентный уровень шума (А-взвешенный) 24 dB(A); · Эквивалентный уровень шума (CCIR-взвешенный) 35 dB; · Размеры O 20mm, L = 100mm; · Вес без кабеля 93 g; · Фантомное питание 12 — 52 V / 3 mA. Для озвучивания ударной установки выбрана модель Sennheiser E 604-динамический микрофон с креплением на обруч барабана. Sennheiser E 902 - динамический микрофон для озвучивания бас-барабана, бас-гитарного комбика. Технические характеристики: · Характеристика направленности: cardioid; · Диапазон воспроизводимых частот: 20...18000 Hz; · Чувствительность в свободном поле, без нагрузки (1 кГц) : 0,2 mV/Pa; (@ 60 Hz): 0,6 mV/Pa; · Номинальный импеданс: 350 Ohm; · Минимальный согласованный импеданс: 1000 Ohm; · Размеры: 128,5 x 60 mm; · Вес: 440 g. Для того чтобы микрофоны находились в нужном положении, выбрана модель ATHLETIC MIC-5C - это микрофонная стойка "журавль" с нагрузкой до 30кг. Музыкальное оборудование
Для исполнения своих произведений нужны специальные предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные и немузыкальные неорганизованные звуки, называемые инструментами, а также необходимы различные усилители для инструментов. Музыкальные инструменты, используемые в тон-зале: 1. Электроакустическая гитара: Yamaha APX900 Crimson Red Burst. APX900 имеет цельную еловую деку, обечайка и нижняя дека выполнены из волнистого клёна. Меньший размер корпуса выдаёт ясный, чёткий звук, который превосходно пробивает любой микс — идеально для сценического использования. Укомплектованная самой последней системой звукоснимателей ART, эта гитара полностью готова к выступлениям. 2. Электрогитара: Fender Stratocaster Blacktop HH MN SNB. Новая, инновационная серия гитар Blacktop™ от Fender расширяет звуковой горизонт путем добавления хамбакеров с высоким коэффициентом усиления. Серия Blacktop™ отвечает всем современным требованиям и нуждам музыканта в тяжелом и насыщенном звуке, к гитарам работающим в широком спектре глубоких, насыщенных и агрессивных тонов, которые соответствуют интенсивности любого стиля игры. 3.Бас-гитара: Fender Standard Precision Bass MN Black. Standard Precision Bass сочетает в себе лучшее из старого и нового, вместе с сингловыми звукоснимателями, экранированным корпусом, ладами Medium Jumbo, ретро-стилизованным бриджем и логотипом в стиле 70-х. 4. Барабанная установка: Sonor Sfx 11 Stage 2 Bundle Set WM Brushed Copper. Комплектность: бас-барабан, малый барабан, томы, напольный том, стойка под хай-хет, две стойки под тарелку, педаль, стойка под малый барабан, двойной держатель томов, стул. Эта серия установок будет чрезвычайно интересной для рокеров, джазовых и блюзовых исполнителей, для любого барабанщика, которым необходима прочная и универсальная барабанная установка. Корпус барабанов изготовлен из 9-слойного тополя, который предоставляет максимальную силу, безупречный изгиб и нейтральную настройку, благодаря диагональной слоистости каждого слоя дерева. Звуковое оборудование: 1. Гитарный комбо-усилитель: FENDER 65 DELUXE REVERB 22 WATTS 1-12 JENSEN 7 BLACK TOLEX. Гитарный ламповый усилитель, 22 Ватта, 8 Ом, динамик 1-12' Jensen® C-12K, 2 канала, ламповый ревер и вибрато, лампы 4х2AX7, 2х12AT7, 2х6V6, 1х5AR4 RectifierTube, 2-кнопочный футсвитч, виниловое покрытие. Всемирно известный комбо Deluxe Reverb воссоздан с соблюдением мельчайших деталей электронной схемотехники и отделки. 2. Бас-гитарный комбо-усилитель: MARSHALL MB4210 BASS COMBO 2 CHANNEL. 450-ваттный комбо с 2х10" динамиками и высокочастотным горном является самой старшей моделью в серии. 2 полностью независимых канала, полупараметрический эквалайзер и функция смешивания звучания обоих каналов позволяет расширить звуковую палитру усилителя. 3. Контроллер акустических систем: DBX 166XS 4. Эквалайзер: DBX 1231 DBX 1231 обеспечивает усиление/подавление сигнала от +/–6 до +/-15 дБ. Предусмотрены регуляторы чувствительности по входу со светодиодным индикатором перегрузки (+22 дБ). Обеспечивает соотношение сигнал/шум менее 0,005% и динамический диапазон 115 дБ в пределах 20 Гц – 20 кГц.
Техническая аппаратная
Аппаратная – неотъемлемая часть любой звукозаписывающей студии. Это место, где находится звукорежиссер и контролирует процесс записи. Сам процесс происходит именно здесь.
![]() |