Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ATLANTIC RECORDS SHOW (1988) 6 часть



6. Four Sticks(Page - Plant)

Столь странное название композиции имеет достаточно банальное объяснение — при ее записи в студии Бонзо взял в каждую из рук по две барабанные палочки. Получилось четыре. По своей тональности и атмосфере логично продолжает предыдущий номер. Лишь один раз — в Дании в 1971 году — была сделана попытка исполнить на концерте. Результаты плачевные.

7. Going To California(Page - Plant)

Великолепный акустический номер с потрясающими переключениями Планта. После таких «акробатических» этюдов неудивительно, что Бобби долгие годы признавался лучшим вокалистом мира. Постоянный концертный номер в акустической части шоу. Последний раз был исполнен на печально знаменитом концерте в Оклэндс 24 июля 1977 года. Для игры в акустическом сете Пейдж и Джонс заказали себе особенные трехгрифовые гитары: сверху — мандолина, в середине — двенадцатиструнная гитара, внизу — шестиструнная гитара. С такими «монстрами» Зеппелины колесили по всему миру.

8. When The Levee Breaks(Page - Plant - Jones — Bonham -
Memphis Minnie)

В далеком 1929 году чикагский блюзмен Мемфис Минни записал одноименную композицию. Спустя почти сорок лет квартет переделал ее в мошный утяжеленный блюз, весьма близкий по своему духу к лучшим образцам хард-рока. Группа даже сняла к песне несколько лет спустя малопонятный клип с дирижаблями и хроникой времен первой мировой войны. «Живьем» Зеппелины сыграли эту вещь всего три раза — 11 и 12 января 1975 года на концертах в Бельгии и Голландии, а также 20 января того же года в Чикаго.

Во всех смыслах альбом оказался эпохальным. Несколько цифр. По данным независимой британской ассоциации звукозаписывающих компаний, самым продаваемым рок-альбомом на территории Соединенного Королевства является пластинка «Hysteria» группы «Def Leppard» (17 млн штук), на втором месте - «Four Symbols» (15,5 млн). Американские независимые мониторинговые агентства публикуют следующие цифры: самой продаваемой пластинкой в мире (эти данные, естественно, не учитывают «пиратов») является «Their Greatest Hits» группы «Eagles» (54 млн), далее — «Thriller» Майкла Джексона (Michael Jackson) (50 млн), затем — альбом «Pink Floyd» «The Wall» (48 млн), а на четвертом месте — «Led Zeppelin» «Four Symbols» (45 млн экземпляров). Кстати, в список 100 наиболее продаваемых альбомов входят еще 4 альбома Зеппелинов.

Но все это будет в будущем, пусть и не столь отдаленном, а пока в поддержку нового альбома 11 ноября стартовал большой британский тур. Теперь на всем сценическом оборудовании, усилителях, колонках, трейлерах по перевозке аппаратуры, машинах сопровождения были нарисованы четыре символа — по одному для каждого из музыкантов. Символ Роберта — птичье перо в круге — был взят им из одной геральдической книги и означал единение всего живого на земле. По другой версии, это — символ цивилизации Мю, затонувшей вместе с Атлантидой. Три пересекающиеся окружности Бонэма символизировали единство Мужчины, Женщины и Ребенка (злые языки утверждали, что это эмблема одной американской пивоваренной компании). Джонсовские знаки также происходили из древней книги по истории Британии и означали обозначение Вселенной у кельтов. И лишь Джимми не смог внятно объяснить значение своего символа — слова «Zoso». Тем самым он наплодил массу слухов по этому поводу. Пресса не была оригинальной, приписав это слово Элистеру Кроули. Якобы с его помощью он заставил служить себе самого Дьявола.

 

15 декабря концертом в солсберийском «City Hall» (графство Стоунхэндж) британское турне завершилось. Вместе с ним завершился и очередной год карьеры Зеппелинов. Несмотря на многочисленные передряги и трудности, было вполне очевидно, что группа продолжает творчески двигаться вперед, оставаясь при этом самым популярным и уважаемым коллективом в мире. Вместе с тем, было ясно, что они еще не достигли своей вершины, хотя находились на верном пути к этому.

 

 

В начале года Грант отправил своих подопечных в очередное турне — на этот раз на австралийский континент. Питер это мероприятие задумал еще осенью 1971-го и отправил Ричарда Коула в служебную командировку на Зеленый континент с целью проверить состояние тамошних сцен и их готовность принять лучшую группу мира. Инспекция Коула принесла удовлетворительные результаты, и группа засобиралась в дорогу, намечая дать первый концерт в Сингапуре 14 февраля.

15 января на имя Питера Гранта поступило предложение выступить с концертом на международной выставке «MIDEM» в Канне 20 января, на так называемом «Вечере Международных Групп». Правда послание начиналось как-то странно: «Мистер Зеппелин, сообщаем Вам...». Оказалось, что организаторы выставки твердо уверены, что «Led Zeppelin» - это одиночный исполнитель с группой сопровождения. Когда Грант объяснил приглашающим их ошибку, те рассыпались в извинениях, но приглашение больше не повторили.

Следом за этим казусом последовал следующий — власти Сингапура отказали музыкантам во въездных визах по причине... длины их волос! Пейдж и Плант — как самые патлатые — были просто шокированы. И когда они прибыли в Австралию, то после первого саундчека в Перте вся команда решила дружно подстричься, а Пейдж и Плант даже сбрили бороды. Зеппелины надеялись, что сингапурские власти переменят к ним свое отношение. Именно этим объясняется такая огромная разница во внешнем виде Зеппелинов во время встречи их в аэропорту города Перт и, например, во время заключительного концерта в Сиднее. Впрочем, о турне вся речь впереди.

В том же январе Пейдж и Джонс почти одновременно обустроили в своих домах собственные звукозаписывающие студии, и теперь могли в равной степени работать над новыми идеями, не покидая своих особняков.

В течение двух недель января группа работала над новым материалом в «Olympic Studios» в Лондоне, а затем и в нью-йоркской студии «Electric Ladyland».

15 февраля чартер с Зеппелинами и командой сопровождения приземлился на австралийской земле. Аэропорт и ближайшие окрестности в радиусе пяти километров были запружены людьми, приехавшими своими глазами увидеть знаменитую рок-группу. Пойти два часа лимузины с музыкантами не могли добраться до отеля. Наконец пробку удалось растащить, и под громовые овации австралийцев Зеппелины проследовали по основной трассе в город, где Питер Грант зарезервировал отель «Скарборо». Дальше события принимают совсем невеселый оборот. В восемь утра по местному времени, когда прилетевшие сладко спали, десять полицейских из отряда по борьбе с распространением наркотиков совершили в гостиницу рейд, с целью тотальной проверки багажа и личных вещей музыкантов. Копы ничего не нашли, но привели Джимми Пейджа в состояние дикой ярости. Гитарист потребовал официальных извинений от правительства Австралии, так как рейд был проведен с личной санкции премьер-министра господина Тонкина (Tonkin). Тонкин проигнорировал факт официального протеста, сделанного уже Грантом, в результате чего вечером возле «Subiaco Oval», где должна была выступать группа, вспыхнули массовые беспорядки. Надо сказать, что австралийцы весьма мирная нация. История возникновения этого народа следующая. В 18 веке некоторые британские ученые обнаружили, что в Австралии очень полезный воздух — люди просто добреют на глазах, становятся милыми и послушными. Британские власти — а Австралия тогда была английской колонией — решили использовать этот факт по-своему. На пятый континент стали высылать каторжников, преступников, девушек легкого поведения и т.д., чтобы бедолаги там потихоньку исправлялись, И в конце концов исправились! Австралийцы стали просто пай-мальчиками и пай-девочками, наивными и доверчивыми, ласковыми и сопереживающими. Можете себе представить, как нужно было задеть этих внуков и правнуков насильников и воров, если порядка восьми тысяч австралийцев стали разносить все вокруг зала, переворачивать машины, скандируя: «Извинись! Извинись!». Некоторые даже успели поджечь входные двери концертного зала. Наверное, гены предков сказались. Стянутые отряды полиции еле-еле навели порядок, причем закончили это тогда, когда музыканты уже добрый час находились на сцене. На самом концерте случился конфуз, который скорее вызывает улыбку. Зеппелины очень энергично начали с «Immigrant Song». Почти сразу раздались вопли, — что-то вроде «Ухи! Ухи!», — и первые пять-шесть рядов зрителей стали срочно перебираться подальше от сцены. Возникла небольшая суматоха, и группа остановила игру. После перерыва концерт был возобновлен.

Перед вторым выступлением 19 февраля в Аделаиде возникли очередные трудности. В тот же день и почти в тот же час в этом городе должны были выступать «Creedence Clearwater Revival». Грант возмутился такой перспективой и отправился на переговоры с менеджментом «Creedence», в результате чего необходимый компромисс был достигнут.

 

25 февраля Зеппелины достигли Новой Зеландии, где их ожидал поистине царский прием. Власти были настолько услужливы и предупредительны, что в определенный момент Пейдж с Грантом заподозрили неладное — скажем, что-то вроде очередного рейда по поиску наркотиков. Однако все обошлось. Роберт Плант вспоминал, что когда они играли на стадионе, то со сцены открывался великолепный вид на бесконечный океан. Тогда он подумал, что они наконец-то добрались до края земли. Грант проявил на острове характерную для него находчивость: по его предложению, фанатов свозили в Оклэнд на специально организованных поездах. Эта идея сработает еще раз — три года спустя в Англии. После концерта Зеппелинам захотелось экзотики, и они отправились в местный стрип-бар. Сразу несколько стриптизерш уже под утро уехали с музыкантами в отель, где их около шести утра побросали в бассейн ради хохмы — визг и вопли разносились по спящим окрестностям.

После окончания турне Зеппелины разделились — Плант и Пейдж отправились в Бомбей, где для них была зарезервирована местная студия EMI. Роберт и Джимми предполагали поработать с Бомбейским симфоническим оркестром (запись велась на квадрофонический рекордер «Stellavox», изготовленный по спецзаказу Джимми в Швейцарии: оборудование бомбейских студий не могло обеспечить приемлемого качества). Троица - Бонзо, Джонс и Грант - отправилась домой, сделав промежуточную посадку в Москве. Бонзо всю дорогу до Москвы безбожно пил, и когда они приземлились в Шереметьево, то Джона уже прилично «колбасило». Бонэм предложил Гранту снять номер в гостинице и хорошенько оттянуться. Питер оценивающе посмотрел на советских милиционеров, затем на Бонзо, и заметил, что если их здесь выселят из гостиницы, то долго на улице они не продержатся. Не Япония все-таки.

Тем временем Джимми с Робертом засели в Индии, и в течение почти недели работали над двумя композициями - «Friends» и «Four Sticks». Там же Джимми обнаружил одного потрясающего, по его признанию, гитариста, который был куда «круче» Джона Маклафлина (John McLaughlin). Пейдж утверждал, что ему страшно подумать, что случилось бы, если бы этот гитарист попал в руки хорошего европейского менеджера. Еще неделю друзья посвятили осмотру индийских достопримечательностей. Плант пользовался огромным вниманием со стороны многочисленных уличных мальчишек, которые толпами бегали за ним и кричали: «Тедди бой! Тедди бой!».

Почти весь апрель и большую часть мая группа записывала материал к пятому альбому. Для этого арендовали знаменитый дом Мика Джаггера (Mick Jagger) в Старгрувз, к которому подогнали передвижную 24-дорожечную мобильную студию, принадлежащую «Rolling Stones». Знал бы Джаггер, какую свинью ему подложат вскоре Зеппелины, наверное отказал бы в аренде. А пока музыканты наслаждались спокойной обстановкой и хорошей погодой, записывая один номер за другим. В том же апреле у Планта родился сын — Карак (Кarac), названный так в честь известного британского полководца десятого века.

В мае перебрались в «Olympic Studios», а потом почти две недели провели в Хэдли Грандж, своей будущей штаб-квартире. В загородном доме процесс записи плавно перетек в репетиции к надвигающемуся восьмому американскому турне, начало которого было намечено на 6 июня. Вскоре Джимми решил провести репетиции в более сложной обстановке, и группа отправилась на два концерта в Бельгию и Голландию. Такие «разминки» перед главными событиями станут скоро традиционными. Причем выбор, как правило, ограничивался либо Скандинавией, либо странами Бенилюкса. Подобные концерты обычно были в достаточной степени экспериментальными, что позволяло отбраковывать ненужные песни и, наоборот, вводить в сет-лист наиболее удавшиеся.

6 июня в Детройте началось американское турне, которое оказалось наиболее удивительным в истории группы. Во-первых, оно стало самым коротким, а во-вторых, самым гармоничным. У Зеппелинов были феерические турне, как летом 1969-го или в 1975-ом, были неудачные, как в 1977-ом, но гармоничное было только одно - именно это, летом 1972 года. Из списка мест выступлений выпал «Madison», но лос-анджелесский «Форум» как всегда раскрыл им свои объятия. Хотя справедливости ради следует сказать, что Зеппелины попали-таки в «Madison Square Garden» - в качестве зрителей на концерт Элвиса Пресли.

В то же самое время в Соединенных Штатах гастролировали «The Rolling Stones», при этом двигались они почти по тому же самому маршруту, что и Зеппелины. Роллинги активно «раскручивали» свои новый двойной альбом «Exile On Main Street», а наши герои не удосужились даже внести коренные изменения в свою стандартную программу, известную публике еще по прошлому американскому туру. Трудно сказать, это ли стало причиной, но Роллингам пресса уделяла существенно больше внимания - с ними носились как с писаной торбой. Пейджа это обстоятельство задело больше других, и во второй половине турне игра группы на выступлениях приобрела еше более мощный и энергичный характер.

 

Перелом наступил во время первого концерта в «Нассау Колизеум», когда Зеппелины дали просто блестящий концерт. Один из журналистов в рецензии на концерт написал, что группа выдавала на сцене столько энергии, что ее хватило бы для того, чтобы осветить пол-Америки. На концерте в «Форуме» Роберт сказал, что скоро они выпускают альбом, который не будет называться «Led Zeppelin V», а имеет свое собственное название - «Burn That Candle», и группа вновь дала блестящий концерт, который длился около трех с половиной часов. В результате спрос на альбомы «Led Zeppelin» подскочил почти в четыре раза, и оказалось, что за время турне продано в два с половиной раза больше альбомов, чем у «Rolling Stones». Кроме того, у Зеппелинов залы заполнялись на 95,5 %, в то время как показатели Роллингов не превышали отметку 85 — 87 %. В абсолютном же выражении Зеппелины заработали за 20 концертов 850 тысяч долларов, а Роллинги - 720 тысяч, но за 32 выступления. Таким образом американское турне очередной раз стало триумфальным. Когда вышеприведенные цифры были опубликованы серьезными американскими экономическими изданиями, Джаггер приказал выбросить имущество Зеппелинов из «Стар-грувз». Правда к тому моменту в усадьбе могли остаться разве что кучка изломанных медиаторов да невозможные для дальнейшего использования вещи, типа одинокого рваного ботинка Бонзо.

30 июня группа вернулась в Англию и, по решению Питера Гранта, отправилась на двухмесячные каникулы. Новый сбор был назначен на начало сентября. К этому моменту работа над пятым альбомом была завершена, но очередные проблемы с обложкой вызвали задержку выпуска пластинки до весны следующего года. На «Atlantic Records» уже просто махнули рукой на Пейджа, - поскольку все основные идеи по оформлению конверта исходили от него, - и просто молча выполняли все прихоти гитариста. А было этих прихотей много. То Пейджу не понравился цвет неба, то ему показалось, что дети, изображенные на обложке, совсем не розовые, а синие. Вроде как трупы. То ему не понравилась фигура человека — он вдруг уловил в ней отдаленное сходство с Миком Джаггером. Сами понимаете, на кого угодно, но только не на главного Роллинга. Наконец, Джимми вроде утвердил обложку, но через два дня предложил сделать конверт альбома с разворотом. Ведь у Зеппелинов было только два таких — на втором и четвертом альбомах, теперь нужно и третий. Для коллекции.

Во время каникул Зеппелины стали активно тратить заработанные в Америке денежки — особо усердствовали Пейдж и Бонэм. Причем каждый в своей области. Пейдж отдавал предпочтение недвижимости и приобрел дом 18-го века в Пламптоне, графство Сассекс. А вот Бонзо стал, по словам Гранта, настоящим спасением для автомобильных дилеров Бирмингема и окрестностей, ибо Джон купил столько скоростных и классных «тачек», что Питер Грант очень сомневался — есть ли на свете еще один такой страстный автоколлекционер.

Пока музыканты отдыхали, Питер занялся весьма важным делом. После почти полуторамесячных переговоров он договорился о проведении на американском континенте пиар-кампании, призванной обеспечить группе соответствующее ее рангу паблисити на будущих североамериканских турах.

Первый сбор группы после каникул (кстати, Пейдж и Плант провели их вместе) получился не совсем правильным — Джонс и Бонзо опоздали. Мера наказания для опоздавших была выбрана в соответствии с неличиной опоздания: Джонса за три дня прогулов оштрафовали на три тысячи фунтов, а Бонзо за неделю сибаритства — пятью оплеухами. которые лично ему выписал Питер.

После недельных репетиций в лондонском «Rainbow Theatre» группа вновь погрузилась в самолет и, совершив 36-часовой перелет, приземлилась в Токио, где 2 октября стартовало второе японское турне. На этот раз все поведение Зеппелинов на гастролях крайне строго контролировалось Питером, который заранее предупредил, что никаких шалостей не простит: при этом он выразительно посмотрел на Бонзо. Бонзо скромно потупил глазки и пообещал, «что морепродуктами увлекаться не будет». «А я не про морские продукты, мать твою, Джон! Я про виски и прочее дерьмо!»

Японцы, надо отдать им должное, на этот раз тоже приготовились к турне обстоятельно. Был выпущен красочный буклет, где подробно освещалась карьера группы с указанием всех выпущенных альбомов, американских синглов, биографией музыкантов и скрупулезно Boccтa-новленными датами всех концертов, когда-либо сыгранных командой. Кроме того, в специальном приложении подробно излагались данные, касающиеся аппаратуры, которую использовали музыканты на сцене, — усилителей, медиаторов, струн и т.п. С особой гордостью японцы отметили, что в этом турне Джонс будет играть на новом меллотроне «Yamaha GXI». Кстати, Роберт в связи с появлением этого инструмента как-то заметил, что Джонси превратился в человека-оркестр.

После трех концертов в Токио и Осаке Зеппелины отправились на четыре дня в Гонконг, а затем завершили турне еще тремя ударными представлениями в Нагойе, Осаке и Киото. Именно во время этих концертов в основном был сформирован сет-лист, который будет постоянным и неизменным до июля 1973 года. Думаю, нет нужды говорить о том, что группа вновь выглядела великолепно, каждый раз безупречно выдавая свой фирменный саунд.

30 ноября Зеппелины начинают свой самый грандиозный тур по Великобритании, который продлился более двух месяцев и прочесал почти всю территорию страны с севера до юга, с запада до востока. В начале января именно к этому турне предполагалось выпустить пятый альбом, но очередные капризы Пейджа привели к очередным задержкам, и Грант предложил перенести выпуск на весну, к началу девятого американского турне.

10 ноября 120 тысяч билетов поступили в продажу, и уже через четыре часа были проданы все полностью. Четыре музыкальных издания — «Melody Maker», «New Musical Express», «Record Mirror» и «Record Collector» — направили своих журналистов для сопровождения группы в турне и освещения всех событии.

Перед началом тура Зеппелины снова воспользовались услугами Клода Нобса, и отправились на два концерта в Монтре. Швейцария в эти дни пережила настоящее нашествие хиппи со всех краев Европы: почти двадцать тысяч человек на машинах, самолетах, а также пешком добрались до Монтре, но на представления сумели попасть только восемь тысяч, остальные расположились вокруг «Казино» - благо, что концерты достаточно легко прослушивались и вне здания. Кроме того, местные FM-станции вели прямую трансляцию с этого мероприятия, и большинство фэнов запаслись приемниками. Только представьте себе - проехать сотни километров, чтобы с приемничком посидеть на лужайке!

Первая часть турне завершилась прямо перед Рождеством двумя удачными концертами в новом лондонском зале «Alexandra Palace». Следующий концерт был намечен на 2 января 1973 года в Шеффилде.

Нетрудно заметить, что гастрольная формула, имевшая в 1969 году схему «Англия - Америка», трансформировалась в 1970-ом в «Америка - Англия - Европа», в 1971-ом в «Америка - Англия - Европа -Азия», а в 1972-ом в «Америка - Англия - Европа - Азия - Австралия». Таким образом, за два последних года группа совершила два мировых турне, хотя до принятых в наши дни «сквозных» поездок по континентам в те времена еше не додумались.

«Led Zeppelin» превратились в рок-группу мирового масштаба, популярную и любимую на всех континентах. Объем продажи их пластинок перевалил за 45 миллионов. Группа вступала в период своего наивысшего подъема и наибольшего могущества.

 


 

Как уже говорилось в предыдущей главе, британский тур был продолжен в январе. 2-го числа в пять часов вечера Плант и Бонзо забрались в огромный «Бентли» Джона и выехали из окрестностей Бирмингема в сторону Шеффилда, где было намечено следующее выступление в турне. Парочка была изрядно «подшофе» и всю дорогу спорила, кто из них трезвее и кому вести автомобиль. Роберт оказался убедительнее, и за двадцать километров до пункта назначения пересел за руль. Через километр он въехал в столб, в результате чего «Бентли» восстановлению не подлежал. Бог с ней, с машиной, друзьям надо было торопиться на концерт. На улице было пять градусов тепла и лил холодный мерзкий дождь. Роберт и Бонзо быстро протрезвели и стали ловить попутные машины. Наконец один из поклонников группы, следовавший в том же направлении и с тем же желанием попасть на тот же концерт, что и барабанщик с вокалистом, подбросил их к самому залу. До начала концерта оставалось десять минут. В это время за кулисами Грант, Пейдж и Джонс просто не находили себе места. Грант уже неоднократно звонил домой каждому из отсутствующих, потом обзвонил больницы, затем — полицейские участки, после чего настала очередь вытрезвителей, а затем еще нескольких организаций, которые принято беспокоить в таких ситуациях. И вот когда Питер решил звонить в психушку, — мало ли, всякое в жизни бывает, — в гримерку ввалились мокрые и грязные Роберт с Джоном. При этом у Бонзо под глазом всеми цветами радуги сиял здоровенный фингал — последствие соприкосновения со столбом. Грант только руками развел. На Бонзо надели черные очки, а вот что делать с Плантом — было непонятно. Роберт сильно продрог, что немедленно сказалось на состоянии его голосовых связок. Концерт прошел ужасно, все усилия Пейджа и Джонса «прикрыть» товарищей к успеху не привели. К концу второго часа выступления игра команды совсем развалилась, и тогда Плант предложил аудитории: «Ребята, а давайте я вам стихи почитаю». Турне было прервано, и два следующих выступления были отменены - именно из-за состояния здоровья Роберта, поскольку Бонзо все было нипочем.

7 января в Оксфорде тур был продолжен, и завершился 30 января в Престоне. За это время только два события могут вызвать повышенное внимание. 16 января «Led Zeppelin» выступили в Абересвите перед аудиторией в 800 (это не ошибка — именно 800) человек. Если кто-то подумал, что Зеппелины не сумели «продать» свой концерт, то смею разочаровать — аудитория имела вместимость в 650 мест, то есть в определенном смысле в зале наблюдался аншлаг. Идею выступить в столь «многолюдном» собрании высказал Пейдж. Дело в том, что недалеко от Абересвита находился один из многочисленных домов Джимми, и он достаточно плотно сдружился с местной общиной. В знак благодарности за долгие годы терпимости к своим выходкам Джимми решил одарить земляков концертом. Надо признать, что идея Пейджа провалилась. Рыбаки и фермеры (а в той местности жили только эти категории граждан) молча пришли на концерт, молча послушали и так же молча встали и ушли. Рабочий люд, одним словом. Группа даже не смогла сыграть на бис, ее попросту об этом не просили!

Второе занимательное событие произошло в Университете Саут-темптона. Перед концертом в актовом зале учебного заведения по стенам были развешаны многочисленные плакаты. Автор этих «произведений искусства» остался не известен (этакий Студент Неизвестный), но на плакатах были изображены фашистский офицер, немецкий мотоциклист той же эпохи с Железным Крестом и некая полуобнаженная дама. Название труппы также было стилизовано под немецкие руны. Возник локальный скандал, и, хотя никто из группы и ее обслуживающего персонала не имел к этому никакого отношения, пришлось оправдываться через прессу.

Спустя почти месяц — 1 марта - в Копенгагене стартовало большое европейское турне. На этот раз выпуск альбома был специально приурочен к европейским гастролям. Тур охватывал почти все «продвинутые» страны Европы, с основным упором на Германию, где рок-музыка всегда пользовалась просто сумасшедшей популярностью. Плант был как всегда в ударе: представляя во время концерта те или иные номера, он не только общался с публикой, но и сыпал искрометными шутками. Кстати, в подобном стиле его поведения могли убедиться все посетившие в ноябре 2002 года его сольный концерт в Москве. Интересно, что среди бутлегов «Led Zeppelin», которых ныне насчитывается более 2.000 штук, есть специализированные подборки шуток Роберта, так называемые «plantations». Boт и на этот раз Плант «чудил». В Швеции он представил «Black Dog» как «Chien Noir», наверное посчитав, что они играют в Париже. В Гамбурге заявил аудитории, что пятый альбом еще не записан, а будет выпущен где-то между июнем и августом. Это при том, что пластинка была уже завезена в Европу в количестве 3 миллионов экземпляров, и дистрибьюторы только ждали отмашки Гранта. В том же Гамбурге на концерте создалась очень интересная ситуация, которая лишний раз подчеркнула, что Зеппелины чрезвычайно талантливые люди, но и талантом надо уметь управлять. Группа играла на бис очередное попурри «Whole Lotta Love». Решили закончить фрагментом весьма популярной песни «Let's Have A Party». Сыграли концовку четыре раза подряд, и никак не могут остановиться. Плант не выдержал и перешел к «I Can't Quit You, Baby». Дальше так же плавно сыграли еще две вещи. Публика в экстазе, друзья в некой растерянности. Между прочим, такой монстр, как Рэй Чарлз, вполне серьезно утверждал, что «Led Zeppelin» на репетициях наверняка делают только две вещи — отрабатывают вступления композиций и их концовки. Все остальное - это чистой воды импровизация.

С определенного момента из нашего повествования исчезли подвиги наших героев вне сцены. Неужели они остепенились и стали чересчур вежливыми и обходительными? Черта с два! Разрушительная энергия, которая дремала в каждом из них, неожиданно проснулась именно во время этого европейского турне. В числе пострадавших оказалась на этот раз Франция. Справедливости ради заметим, что группа почти непрерывно находилась на гастролях с октября 1972 года, совершая трансконтинентальные перелеты и переезды.

Так вот, о французской части тура. У Зеппелинов было запланировано шесть концертов — Лион, Марсель, Ницца, Лилль и два в Париже. Приключения начались с того, что по прибытии в небольшой городок в тридцати километрах от столицы Франции, где должна была находиться штаб-квартира Зеппелинов во время французской части турне, «Большой Питер» обнаружил полное отсутствие организаторов выступлений с принимающей стороны, то есть они вообще исчезли. Испарились! Хорошо, что не с деньгами. Грант был вынужден заняться организацией концертов сам. Для этого он вызвал подкрепление с Британских Островов в виде еще трех вышибал и известного промоутера Джона Кая Гисборна (John Kay Gisborne). Поскольку Франция все-таки относительно небольшая страна, то Питер решил передвигаться на электричках. В заданный день и час все садились на автотранспорт и «пилили» около пяти километров к станции, на которую прибывал поезд. Далее в течение часа в три специально арендованных вагона грузили аппаратуру и отправлялись к месту назначения. Секьюрити занимали позиции в противоположных концах вагонов и обеспечивали пропускной режим, так как в тех же электричках простые французы ездили по своим делам. В общем, веселье то еще. Два концерта — в Марселе и Лилле — так и не состоялись из-за организационных накладок, зато остальные имели место быть. Всем известно, что Франция является страной не особо отягощенной моральными принципами, и французы — большие мастера повеселиться. Особенно француженки. Зеппелины развернулись на всю катушку. К огромному удивлению и даже шоку Питера, к ним присоединился Гисборн, который наравне с Пейджем, Плантом и Бонэмом «зажигал» по полной программе. Грант уже был не рад тaкой помощи и ждал, когда же эти мучения закончатся. Он еще не знал, что ждет его впереди!

1 апреля (по-нашему - в день Дураков) в два часа дня Пейдж и Плант, за шесть часов до начала концерта в парижском зале «Берси», решили покататься на автомобиле... В качестве автосредства для реализации этакого интеллигентного променада они выбрали «Land Rover» Джона Бонэма. Не успели друзья проехать и ста метров, как из соседнего дома вывалилась пьяная ватага в составе Гисборна, шести роуди, четырех техников, трех личных помощников Гранта и пяти... м-м... скажем, девушек. Возглавлял «крестный ход» Бонзо. Эта компания пьянствовала всю ночь и тоже решила развеяться. Вся шайка с шутками и прибаутками набилась в автомобиль, а поскольку он не мог вместить их всех, то машину в считанные минуты довели до аварийного состояния. Тем не менее, Бонзо — а место водителя вместо Пейджа занял именно он — упорно рулил, и вся гоп-компания с дикими визгами и песнопением каталась по окрестностям. Джон не забывал прихлебывать любимый «Black Label». Время пролетело незаметно, и вскоре всем пришлось ехать на вокзал. На перроне началась суматоха и неразбериха, во время которой Бонэм, уже изрядно уставший, пошел и лег спать в вагон. Вроде бы и правильно сделал, но весь фокус был в том, что Бонзо забрался в электричку, следующую в противоположном направлении. Оба поезда тронулись с неким интервалом. Примерно через двадцать минут Грант решил обойти свое беспокойное хозяйство, и обнаружил отсутствие Бонзо! Приблизительно в это же время Джон проснулся, и ему захотелось пить. Неожиданно он обнаружил, что вокруг нет никого из своих - ни Планта, ни Гранта и т.д. Ну раз в поезде нет знакомых, то хотя бы бар или буфет должен быть. Поэтому Бонзо не стал мучить себя сложными вопросами и четко - по интуиции - двинулся в сторону некоего аналога вагона-ресторана. Как на грех, бар (или буфет) по какой-то причине был закрыт. На вежливый стук Джона официанты ответили что-то типа «Иди ты...». Однако это не явилось препятствием для бесстрашного барабанщика, и он своим молодецким плечом, а потом и молодецкой ногой стал вышибать дверь. Перепуганные официанты связались с полицией на ближайшей станции. Тут кто-то нажал стоп-кран, и поезд остановился. Вагоны мгновенно были окружены Зеппелиновским персоналом во главе с Питером Грантом. Бонзо нашли и быстро посадили в машину, предварительно дав вволю напиться. Кстати, поезд был остановлен за полтора километра до станции, на перроне которой уже стояли пять жандармов, грозно позвякивая наручниками. Как Питер вычислил, что Бонзо укатил в противоположном направлении, осталось загадкой Когда группа покидала Францию, местная печать вздохнула с облегчением и предложила 2 апреля отмечать как еще один национальный праздник Освобождения, что-то вроде 8 Мая, выразив надежду, что эта «шайка Робин Гуда больше не вернется». Вы спрашиваете кто есть кто в «шайке»? Пожалуйста. Робин Гуд — это Джимми, Маленький Джон — это Плант, отец Тук — Бонзо, стрелок Гарри -Джонс, а шериф Ноттингемский — несравненный Питер Грант.



Просмотров 649

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!