![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Аккредитация органов по сертификации и испытательных (измерительных) лабораторий
В РФ работы по созданию РОСА – Российской системы аккредитации начались в 1995г. Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях: •подтверждения компетентности органов по сертификации и ИЛ, выполняющих работы по подтверждению соответствия; •обеспечения доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к деятельности органов по сертификации и ИЛ; •создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных ИЛ. Аккредитация органов по сертификации и ИЛ осуществляется на основе принципов: добровольности; открытости и доступности правил аккредитации; компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию; недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами органов по сертификации и аккредитованных ИЛ; обеспечения равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации; недопустимости совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия; недопустимости установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях. Аккредитация органов по сертификации и ИЛ осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ и проводится в законодательно регулируемой и нерегулируемой областях. Создается единая система аккредитации РФ для устранения ведомственных барьеров и пересечения областей деятельности и применения различных процедур и критериев при проведении процедуры аккредитации. Случайные погрешности. Случайная погрешность - составляющая погрешности измерения , изменяющаяся случайным образом по знаку и значению в серии повторных измерений одной и той же физической величины, проведенных с одинаковой тщательностью в одних и тех же условиях. В появлении таких погрешностей нет никакой закономерности, они неизбежны, неустранимы и всегда присутствуют в результате измерения. Описание случайной погрешности возможно только на основе теории случайных процессов и математической статистики. В отличие от систематических, случайные погрешности нельзя исключить из результатов измерений за счет введения поправки, однако их можно существенно уменьшить путем увеличения числа наблюдений. На проведение измерений обычно оказывает влияние большое число случайных факторов, примерно одинаковых по величине, на малых по сравнению с общим воздействием. В этом случае в качестве математической модели для описания распределения результатов измерений правомерно применение нормального закона распределения. Для нормального закона плотность вероятности равна P(x) = где
На практике применяется так называемое нормированное нормальное распределение. Оно получается при введении новой переменной t = (x - Подставляя t в приведенную формулу плотности вероятности, получаем нормированное нормальное распределение, интегральная и дифференциальная функции которого соответственно равны: F(t) = Нормирование приводит к переводу начала координат в центр распределения и выражения абсциссы в долях среднеквадратического отклонения Ф(t) = Для нее справедливо: Ф(- Функция F(t) связана с функцией Лапласа: F(t) =0,5+Ф(t). В качестве значений результатов измерений принимают их статистические оценки. Точечной оценкой результата измерений является среднее арифметическое значение измеряемой величины
Точечная оценка дисперсии D[x] = Среднеквадратическое отклонениеслучайной величины х определяется как корень квадратный из дисперсии. Оценка среднеквадратического отклонения S Полученные оценки являются случайными величинами. При повторении серий из n измерений каждый раз будут получаться различные значения Среднеквадратическая погрешность среднего арифметического S Среднеквадратическая погрешность среднего квадратического отклонения Ss характеризует рассеяние среднего квадратического отклонения S Билет №23 Сертификация услуг. Схемы сертификации услуг При проведении сертификации услуг, в силу их специфики, применяются схемы: •Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуги, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуги (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный контроль. Ее рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых гражданами предпринимателями и небольшими предприятиями. •Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, которая может осуществляться проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания; оценкой системы качества. При проверке технологического процесса контролируется: полнота технологической документации; соответствие оборудования требованиям выполняемого техпроцесса; соответствие квалификации исполнителей требованиям выполняемого технологического процесса; соблюдение технологической дисциплины; соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов требованиям технологического процесса. При оценке системы качества проверяется: политика в области качества; руководство по качеству; соответствие элементов системы качества установленным требованиям; эффективность системы качества с точки зрения достижения целей, установленных в областях качества. При наличии у заявителя сертификата на систему качества оценка системы качества не проводится. Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуги. •Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуги и может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовления изделий по индивидуальным заказам). Инспекционный контроль осуществляется путем выборочной проверки результата услуги. •Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку: состояния его материально-технической базы; санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей; ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуги; четкости и своевременности обслуживания; качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.); профессионального мастерства обслуживающего персонала. Эту схему рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др. Результатом оценки предприятия в целом может быть присвоение разряда (категории, класса, звезды). Инспекционный контроль может осуществляться с использованием социологических методов. •Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования. Сертификация системы качества осуществляется органом по сертификации услуг с привлечением экспертов по системам качества в соответствии с документами Системы сертификации ГОСТ Р. Может применяться при сертификации всех видов услуг. Помимо указанных схем сертификации может применяться схема, основанная на заявлении-декларации исполнителя и последующем инспекционном контроле за сертифицированной услугой, если возможность применения такой схемы установлена в системе сертификации однородных услуг. Заявление-декларация, подписанное руководителем предприятия, совместно с протоколом испытаний (проверок), направляется с сопроводительным письмом в орган по сертификации. Может применяться для малых предприятий, граждан-предпринимателей и на срок до одного года для организаций, начинающих свою деятельность.
![]() |