![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Міжнародні портфельні інвестиції: сутність, мотивація здійснення міжнародних портфельних інвестицій, структура міжнародного інвестиційного портфеля
Международные портфельные инвестиции - вложение капитала в иностранные ценные бумаги, не дающие инвестору права реального контроля над объектом инвестирования, а только дающие ему преимущественное право на получение дохода согласно приобретенной доле «портфеля» (10%). Структура: акции, долговые ценные бумаги: облигации, простые векселя, долговые расписки, инструменты денежного рынка: казначейские векселя; депозитные сертификаты банка; банковские акцепты и т.п.; финансовые деривативы. Мотив - получение более высоких доходов за границей. Так, резиденты одной страны покупают ценные бумаги другой страны, если доходы от них в другой стране выше. Это ведет к международному выравниванию доходов. Инвесторы заинтересованы не только в получении прибыли, но и в меньшем риске, что связано с конкретным видом инвестиций и стараются максимизировать прибыль при допустимом уровне риска. Существует определенная связь между прибыльностью ценных бумаг и риском их приобретения: чем выше прибыль может получить инвестор, тем выше будет риск. Международные портфельные инвестиции возрастают по мере того, как инвесторы стараются диверсифицировать свою деятельность в международных масштабах для максимизации доходов с регулируемым риском.
Прямі іноземні інвестиції: сутність; основні чинники прямого іноземного інвестування; технологічний трансферт. Прямые иностранные инвестиции — это разновидность иностранных инвестиций, предназначенных для вложения в производство и обеспечивающих контроль за деятельностью предприятий посредством владения контрольным пакетом акций. (если инвестор имеет или получает 10% собственности). ПИИ занимают особое место среди форм международного движения капитала так как: - это реальные инвестиции, которые, в отличие от портфельных, не являются чисто финансовыми активами, выраженными в национальной валюте. Они вкладываются в предприятия, землю и другие капитальные товары; и в отличие от портфельных, обычно обеспечивают управленческий контроль над объектом, в который инвестирован капитал. Основные факторы: Маркетинговые факторы:1) размер рынка, 2) рост рынка, 3) стремление удержать часть рынка, 4) стремление добиться успеха в экспорте материнской компании, 5) необходимость поддерживать тесные контакты с покупателями, 6) неудовлетворенность существующим состоянием ринка,7) экспортная база, 8) следование за покупателями, 9) следование за конкуренцией. Торговые ограничения: 1) торговые барьеры, 2) предпочтение местными покупателями отечественных продуктов. Стоимостные факторы: 1) стремление быть ближе к источникам снабжения, 2) наличие трудовых ресурсов, 3) наличие сырья, 4) наличие капитала и технологий, 5) низкая стоимость труда, 6) низкая стоимость других издержек производства, 7) низкие транспортные расходы, 8) финансовые и другие стимулы со стороны правительства, 9) более благоприятные уровни цен. Инвестиционный климат: 1) общее отношение к иностранным инвестициям, 2) политическая стабильность, 3) ограничения на собственность, 4) регулирование валютных курсов, 5) стабильность иностранной валюты, 6) структура налогов, 7) хорошее знание страны. Трансфер технологий — основная форма продвижения инноваций. Это процесс продажи технологии и «ноу хау», как с технической, так и с коммерческой точки зрения и означает не только появление на рынке нового оборудования, но и овладение техникой выполнения операций на нем. Включает в себя: передачу патентов на изобретения, патентное лицензирование, торговлю беспатентными изобретениями, передачу технологической документации, передачу «ноу-хау», передачу технологических сведений, сопутствующих приобретению или аренде (лизингу) оборудования и машин, информационный обмен, инжиниринг, научные исследования и разработки при обмене учёными и экспертами, проведение различными фирмами совместных разработок и исследований, организацию совместного производства или предприятия. Принципы: Полезность соответствующей технологии. Благоприятные социальные и экономические условия, обеспечивающие ее передачу. Готовность и способность принимающей страны использовать и адаптировать технологию.
![]() |