![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Анализ финансовых результатов предприятия
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль. Анализ прибыли предполагает исследование ее динамики как в общей сумме, так и в разрезе ее составляющих элементов. К относительным относится система показателей рентабельности. Расчет показателей уровня рентабельности следует выполнить в табл. 2.4
Определить изменение рентабельности объема продаж за счет изменения ΔR(ΔV) = (Vp1-S0)/Vp1 – (Vp0-S0)/Vp0 (17928844-13449494)/ 17928844-(17078491-13449494)/17078491=0,04 Рентабельность увеличилась на 0,04 за счет увеличения объема продаж 2) Рассчитать изменение рентабельности объема продаж за счет увеличения се- ΔR(ΔS) = (Vp1-S1)/Vp1 – (Vp1-S0)/Vp1 (17928844-13675873)/17928844-(17928844-13449494)/ 17928844=-0,01 Рентабельность снизилась на 0, 01 за счет увеличения себестоимость 3) Выполнить расчет по совокупному влиянию факторов ΔR = ΔR(ΔV) + ΔR(ΔS) 0,04-0,01=0,03 Однако, совокупное влияние осталось положительным. Следует снижать себестоимость за счет вовлечения в производство высокотехнологичного оборудования. Анализ прибыли предприятия
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль. Анализ прибыли предполагает исследование ее динамики, как в общей сумме, так и в разрезе ее составляющих элементов. Анализ показателей прибыли выполним в таблице 2.6. Таблица 2.6 - Показатели прибыли ОАО «АЦК»
Продолжение таб. 2.6
Размер чистой прибыли сократился в отчетном году на 141534 т.р. за счет увеличения налога, а именно роста текущего налога на прибыль и роста постоянных налоговых обязательств. Важнейшая составляющая валовой прибыли - прибыль от реализации, связанная с факторами производства и реализации. Поэтому в первую очередь анализируется общее изменение прибыли от реализации (таблица 2.7.). Таблица 2.7 – Оценка прибыли от реализации
В отчетном году наблюдается прирост прибыли от продаж на 28,1%. Величина прибыли от продажи продукции находится под воздействием множества факторов: изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализацию продукции, цен на сырье, материалы, топливо и энергию, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Проведение факторного анализа прибыли позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и принять правильные управленческие решения по использованию производственных факторов. Метод цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния отдельных факторов в общем комплексе их воздействия на уровень прибыли. Сущность метода цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Для проведения факторного анализа методом цепных подстановок прибыль можно представить в следующем виде: Пр = Вр – Ср – Ру – Рк, (1) где Вр – выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг; Ср – себестоимость реализации продукции , товаров, работ и услуг; Ру – управленческие расходы; Рк – коммерческие расходы. 1 Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи: ∆Пр1 = (Вр1 – Ср0 – Ру0 – Рк0) − (Вр0 – Ср0 – Ру0 – Рк0), (2) (17928844-13449494-819180-1006359)-( 17078491-13449494-819180-1006359)= 850353 где ∆Пр1 – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции; Вр1 – выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг отчетного периода; Вр0 – выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг предыдущего периода. 2 Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи (∆Пр2): ∆Пр2 = (Вр1 – Ср1 – Ру0 – Рк0) − (Вр1 – Ср0 – Ру0 – Рк0), (3) (17928844-13675873-819180-1006359)-( 17928844-13449494-819180-1006359)= 226379 где Ср0, Ср1 –себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продажи (∆Пр3): ∆Пр3 = (Вр1 – Ср1 – Ру1 – Рк0) - (Вр1 – Ср1 – Ру0 – Рк0), (4) (17928844-13675873-828626-1006359)-( 17928844-13675873-819180-1006359)= 9446 где Ру0; Ру1 – управленческие расходы предыдущего и отчетного периода. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи (∆Пр4): ∆Пр4 = (Вр1 – Ср1 – Ру1 – Рк1) - (Вр1 – Ср1 – Ру1 – Рк0), (5) (17928844-13675873-828626-1113440)-( 17928844-13675873-828626-1006359)= 107081 где Рк0, Рк1 – коммерческие расходы предыдущего и отчетного периода. 5 Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализированный период: ∆Пр = ∆Пр1+∆Пр2+∆Пр3+∆Пр4, (6) 850353+226379+9446+107081=1193259 Наибольшее положительное влияние оказало изменение коммерческих расходов в размере 107081 т.р. и изменение выручки от реализации продукции в размере 850353 т.р. Такая замена факторов позволяет определить степень влияния каждого фактора на прибыль в целом. Число цепных подстановок зависит от количества факторов, влияющих прибыль. Применение приема цепных подстановок требует строгой последовательности определения влияния отдельных факторов.
![]() |