Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Экономическое обоснование тура



Особенность экономического обоснования в туризме проявляются в том, что необходимо учитывать затраты принимающей и отправляющей стороны.

Затраты принимающей стороны

 

Затраты принимающей стороны могут состоять из разных компонентов. В данной работе студент учитывает следующее:

1 Внутримаршрутный транспорт (питание, экскурсии).

Эффективно арендовать автобус не меньше, чем на 4 часа, количество туристов должно быть равно количеству мест в автобусе.

Зт = Цена 1 часа эксплуатации транспорта х Количество часов работы транспорта

 

2 Проживание.

Зпр = Цена одного номера х Количество номеров х Количество дней проживания х Стоимость брони

 

3 Питание (может быть одно – двух – трехразовым).

Зпит = Количество завтраков, обедов, ужинов х Цена каждого питания

4 Экскурсионное обслуживание.

Зэ = Цена экскурсии х Количество услуг

 

5 Заработная плата руководителя группы или гида и водителя

Зз = Дневная ставка х Количество дней работы

 

6 Накладные расходы.

Знр = т + Зпр + Зпит + Зэ + Зз) • 15%
  100%.  
       

 

7 Страхование туристов.

Зс = 1%
100% • (Зт + Зпр + Зпит + Зэ + Зз + Знр)

 

8 Затраты на рекламу определяются исходя из целесообразности и возможности фирмы. Можно принять 5 – 10% от затрат.

Зр = 10%
100% • (Зт + Зпр + Зпит + Зэ + Зз + Знр + Зс)

 

9 Процент прибыли. Норма прибыли для туристской организации обычно составляет 10 – 15%.

Зпр = 15%
100% • (Зт + Зпр + Зпит + Зэ + Зз + Знр + Зс + Зр)

 

Затраты отправляющей фирмы

(могут входить, а могут не входить в стоимость тура)

 

10 Накладные расходы (Нр).

11 Заработная плата сопровождающего группы (Зсг).

12 Процент прибыли (%пр).

13 К сумме перечисленных затрат добавляется стоимость проезда группы туда и обратно (Спр).

 

Цена тура = Зт + Зпр + Зпит + Зэ + Зз + Знр + Зс + Зр + Зпррсг+%прпр

.

Цена путевки= Цена тура
Количество туристов

 

Если фирма в целях конкуренции желает уменьшить цену путевки, то можно принять другую организацию тура без посредника, то есть без принимающей стороны, тогда отправляющая фирма сама размещает туристов, договаривается об экскурсиях и т.д.

Калькуляция должна быть составлена в форме таблицы:

 

Таблица 3 - Калькуляция тура

Наименование затрат Цена Количество Расчетная формула Сумма

 

Затраты на туристский продукт можно определять на основе структуры туристского товара. В таблице 4 приведена примерная структура затрат, но конкретная фирма может определять себестоимость на основе нормативной калькуляции.

 

Таблица 4 – Структура себестоимости туристского товара

Затраты на производство Структура затрат, %
Наименование затрат. Например: Транспортные расходы Размещение Трансфер и др. Доля в общем объеме, выраженная в %

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Виноградова М.В., Панина З.И., Ларионова А.А., Васильева Л.А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 284с.

3. Дмитриев М. Н. , Забаева М. Н. , Малыгина Е. Н. Экономика туристского рынка. Учебник: Юнити-Дана, 2011. – 312 с.

4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010.

5. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011.

6. Козырев В.М. Зорин И.В. и др. Менеджмент туризма. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

7. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКСиТ: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Морозов, – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

8. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий СКС. Учебное пособие – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002. – 318 с.

9. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 480 с.

10. Темный Ю. В. , Темная Л. Р. Экономика туризма Финансы и статистика, 2010.

11. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 288с.

12. Туристическая библиотека «Все о туризме» [Электронный ресурс] http://tourlib.net/

 

Список литературы должен содержать не менее 20 источников!


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

в г. Великом Новгороде

Кафедра экономики и управления на предприятии

Курсовая работа

по дисциплине: « »

 

ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выполнил:

Студент группы №____

Фамилия И.О.

Проверил:

должность преподавателя

Ученая степень, ученое звание

 

Великий Новгород

Г.


Приложение 2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г. Великом Новгороде (филиал СПбГЭУ в г. Великом Новгороде)   Кафедра экономики и управления на предприятии  

Наименование дисциплины: ___________________________________________

Тема курсовой работы:________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Направление: ________________________________

Курс: ____ Группа:________________

 

Задание на курсовую работу

Исходные данные ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Основные вопросы, подлежащие разработке

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата выдачи:_________ Срок сдачи курсовой работы:___________

Подпись студента___________________________

Руководитель курсовой работы________________

Зав. кафедрой_____________________________

 

Приложение 2



Просмотров 1985

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!