Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Технология выполнения работы. В рамках выполнения работы необходимо составить алгоритм решения задачи в виде блок-схемы и с помощью языка псевдокода



В рамках выполнения работы необходимо составить алгоритм решения задачи в виде блок-схемы и с помощью языка псевдокода.

Содержание отчета

  1. Цель работы и задание.
  2. Условие задачи.
  3. Алгоритм, написанный с помощью псевдокода и блок- схемы.

Вопросы для защиты работы

  1. Что такое алгоритм?
  2. Свойства алгоритма.
  3. Способы записи алгоритма.
  4. Основные элементы блок-схемы.
  5. Виды алгоритмов.
  6. Отличительные особенности алгоритмов с предусловием и постусловием.

Лабораторная работа № 12.

Линейные алгоритмы

Время выполнения

1час

Цель работы

Научиться использовать язык программирования Visual Basic for Applications (VBA) для разработки модулей в Excel на основе линейных алгоритмов.

Задачи лабораторной работы

После выполнения данной работы студент должен знать и уметь:

  • знать все операторы, используемые в программах;
  • уметь применять любые из изученных операторов для написания своих модулей;
  • уметь объяснить написанную программу.

Перечень обеспечивающих средств

Для обеспечения выполнения работы необходимо иметь компьютер со следующим математическим обеспечением: операционная система Windows XP, электронные таблицы Excel с приложением в виде языка Visual Basic for Applications.

Общие теоретические сведения

VBA – это язык объектно-ориентированного программирования.

Основными парадигмами являются объект, свойство, метод, событие, класс и семейство объектов.

Объект – это инкапсуляция данных вместе с кодом, предназначенным для их обработки.

Семейство – объект, содержащий несколько других объектов того же типа:

Worksheets (“Лист 1”) – рабочий лист с имени Лист1,

Worksheets (1) – первый лист рабочей книги.

Классы – это проект, на основе которого будет создан объект, т.е. класс определяет имя объекта, его свойства и действия, над ним выполняемые. А каждый объект, свою очередь, является экземпляром класса.

Методы – это действия, выполняемые над объектом.

Объект.метод – синтаксис метода

 

Пример.

Application.Quit – закрыть объект Application.

Worksheets (“Лист1”).Chartobjects.Delete – удалит все диаграммы с листа “Лист1”.

Свойства – это атрибут объекта, определяющий его характеристики: размер, цвет, положение на экране или состояние (доступность, видимость).

Для изменения характеристик меняют его свойства:

Объект.Свойство=Значение свойства

 

Пример.

Worksheets.Visible = False

Есть свойства, возвращающие объект:

ActiveCell возвращает активную ячейку активного листа активной рабочей книги.

ActiveWindow – активное окно.

Свойства ActiveCell, ActiveWindow. ActiveCell и Application. ActiveWindow. ActiveCell возвращают одну и ту же активную ячейку.

События – это действия, распознаваемые объектом.

Суть программирования на VBA и заключается в том, чтобы на событие получить отклик.

 

Пример 1. Написать программу, которая вычисляет периметр треугольника.

Запись программы в виде блок-схемы (рис. 1) и визуальное представление формы для ввода данных (рис. 2) и результата (рис. 3):

Рисунок 1. Блок-схема решения задачи

 

Рисунок 2. Ввод исходных данных в процессе выполнения программы

 

Рисунок 3. Вывод результата в процессе выполнения программы

 

Программный код

Option Explicit

Sub ПериметрТреугольника()

Dim ВтораяСторона, ТретьяСторона, Периметр As Single

ВтораяСторона = 3.5

ТретьяСторона = InputBox("Введите значение третьей стороны треугольника", "Третья сторона")

Периметр = Cells(1, 4) + ВтораяСторона + ТретьяСторона

MsgBox "Периметр треугольника = " & Периметр

End Sub

 

Пример 2. Вычислите значение квадратного корня из суммы трех переменных.

Запись программы в виде блок-схемы (рис. 4) и визуальное представление формы для ввода данных (рис. 5) и результата (рис. 6):

Рисунок 4. Блок-схема решения задачи

 

а)

б)

в)

Рисунок 5. Ввод исходных данных в процессе выполнения программы

 

Рисунок 6. Вывод результата в процессе выполнения программы

 

Программный код

Option Explicit

Sub КореньКвадратныйИзСуммыТрехПеременных()

Dim ПерваяПеременная, ВтораяПеременная, ТретьяПеременная, Сумма As Single

Dim Корень As Double

ПерваяПеременная = InputBox("Введите значение первой переменной", "Первая Переменная")

ВтораяПеременная = InputBox("Введите значение второй переменной", "Вторая Переменная")

ТретьяПеременная = InputBox("Введите значение третьей переменной", "Третья Переменная")

Сумма = ТретьяПеременная + ВтораяПеременная + ПерваяПеременная

Корень = Sqr(Сумма)

MsgBox "Корень из суммы трех переменных = " & Корень

End Sub

 

Пример 3. Вычислить Y, задав значения переменным:

 

Программный код

Sub Main()

Dim x, b, a, res As Single

x = -3

b = 2

a = 0,5

res = (Sqr(5 * x ^ 4 + 2 * Sin(b) ^ 2)) / Cos(Abs(a ^ 3 - 3 * Tan(b)))

MsgBox "res=" & CStr(res)

End Sub

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim x, b, a, res As Single

x = Cells(3, 1)

b = Cells(3, 2)

a = Cells(3, 3)

res = (Sqr(5 * x ^ 4 + 2 * Sin(b) ^ 2)) / Cos(Abs(a ^ 3 - 3 * Tan(b)))

Cells(5, 2) = res

End Sub

 

Визуальное представление решения задачи представлено на рис. 7.

Рисунок 7. Визуальное представление решения задачи

 

Пример 4. Вычислить f, задав значения переменным:

 

Программный код

Sub Main()

Dim x, y, t, res As Single

x = -3

y = 2

t = 0.5

res = (x / (4.8 * x ^ 3 - y) ^ 3) + 1 / 4 * (t - 3 / x)

MsgBox "res=" & CStr(res)

End Sub

Private Sub CommandButton2_Click()

Dim x, y, t, res As Single

x = Cells(3, 9)

y = Cells(3, 10)

t = Cells(3, 11)

res = (x / (4.8 * x ^ 3 - y) ^ 3) + 1 / 4 * (t - 3 / x)

Cells(5, 10) = res

End Sub

 

Визуальное представление решения задачи представлено на рис. 8.

Рисунок 8. Визуальное представление решения задачи

Видеоурок по выполнению заданий лабораторной работы

 

Варианты заданий



Просмотров 709

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!