![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Федеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»
Кафедра «Мировая экономика»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
по дисциплине ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Направление подготовки: 080200 "Менеджмент"
Профили подготовки: Менеджмент организации, Туризм и гостеприимство, Производственный менеджмент (в машиностроении), Производственный менеджмент (в строительстве)
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения: очная
Тула 2011 г.
Методические указания к практическим занятиям составлены доц., к.э.н. Смирновой С.Н. и обсуждены на заседании кафедры "Мировая экономика"факультета экономики и менеджмента, протокол № 7 от «30» августа 2011г. Зав. кафедрой _______________________В.И. Белоцерковский
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Экономическая теория» является обеспечение знания студентами современной экономической теории рыночного хозяйства и политики государства, тенденций развития российской экономики. Задачи освоения дисциплины: - изучение методов исследования экономических проблем; - развитие навыков анализа и обобщения конкретного статистического и фактического материала; - формирование основ современного рыночного экономического мышления, умений и навыков принятия оптимальных решений в различных хозяйственных и житейских ситуациях; - изучение места и роли России в мировой экономике, особенностей проводимой экономической политики. Дисциплина «Экономическая теория» относится к дисциплинам вариативной части учебного цикла 1В Гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл. Для успешного освоения дисциплины необходимы подготовка студента в соответствии с требованиями, предъявляемыми к поступающим в вуз, а также знания дисциплин «Математика», «История», «Иностранный язык», изучаемых в университете. Освоение данной дисциплины служит базой для изучения таких дисциплин, как: - «Экономика организаций», «Экономика машиностроения» для профилей Экономика и управление на предприятии (в машиностроении), Экономика и управление на предприятии (в строительстве); -«Экономика предприятия туризма и гостеприимства», «Экономика отрасли туризма и гостеприимства» для профиля Туризм и гостеприимство; -«Маркетинг», «Экономика организаций» для профиля Менеджмент организации. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: 1) профили: Экономика и управление на предприятии (в машиностроении), Экономика и управление на предприятии (в строительстве): а) общекультурных компетенций (ОК): -владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК- 15); б) профессиональных компетенций (ПК) - знает основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1); - знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); - способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); - понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28). 2) профиль: Туризм и гостеприимство: а) общекультурных компетенций (ОК): - знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2); - способен занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); 3) профиль: Менеджмент организации: а) профессиональных компетенций (ПК) - способен к экономическому образу мышления (ПК- 26); - способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); - способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); - знает экономические основы поведения организации, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: 1. Знать: - предмет и метод экономической теории, определения и классификации благ, потребностей, ресурсов, типы экономических систем, понятие и показатели эффективности и результативности функционирования хозяйственной системы; определение, структуру и виды рынка, его функции, объекты и субъекты; «фиаско» рынка и государства, законы спроса и предложения, факторы, влияющие на спрос и предложение, механизм установления параметров рыночного равновесия, теорию эластичности спроса и предложения, понятия излишка потребителя и производителя; теорию потребительского поведения; сущность и виды издержек производства, дохода и прибыли, краткосрочный и долгосрочный периоды работы фирмы, основные модели рынков, определение оптимального объема производства и цены; рынки факторов производства; модели макроэкономического равновесия, сущность, причины, формы и виды безработицы и инфляции; социально-экономические последствия безработицы и инфляции, теории экономических циклов; понятие государственного бюджета, его доходы и расходы, сущность, виды и функции налогов; цели, инструменты и виды бюджетно-налоговой политики; сущность, функции и теории денег, структуру банковской системы, функции банков, цели и инструменты кредитно-денежной политики государства, основные формы международных экономических отношений; сущность, типы, показатели и факторы экономического роста; 2. Уметь: - использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации); 3. Владеть: -экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства. Преподавание курса строится на базе лекций, практических занятий, самостоятельной работы студентов и сдачи двух экзаменов.
![]() |