![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩИХ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ. ШКАЛЫ ОЦЕНОК
Дисциплина «Экономическая теория» состоит из двух частей, имеющих отчетность: - теоретический курс 1 семестра, общим объемом 180 часов, завершающийся экзаменом; - теоретический курс 2 семестра, общим объемом 108 часов, завершающийся экзаменом. Каждая часть оценивается по 100-бальной системе со следующим диапазонами баллов, соответствующих традиционным оценкам:
Текущая аттестация позволяет студенту набрать в процессе обучениядо 60 баллов по данной дисциплине в рамках балльно-рейтинговой системы. В первом семестре текущая аттестация проводится в два этапа:1-й этап – по состоянию на конец октября; 2-й этап по состоянию на конец декабря. Максимальная сумма баллов за каждый этап аттестации составляет 30 баллов,из них: до 25 баллов – текущая успеваемость, в том числе до 10 баллов – работа на практических занятиях, до 15 баллов – контрольные мероприятия (тестирование и/или собеседование); до 5 баллов – 100% посещаемость и качество работы на лекциях и практических занятиях, а также участие в мероприятиях по плану кафедры (конференции, круглые столы, конкурсы и т.п.). Получение 40 баллов и выше по текущей успеваемости позволяет по письменному заявлению студента, не подвергать его промежуточной аттестации и выставить оценку «удовлетворительно» при условии отработки всех предусмотренных данной рабочей программой работ в установленные учебным планом сроки. Допуск к экзамену проводится после выполнения всех предусмотренных настоящей рабочей программой аудиторных и самостоятельных работ. Промежуточная аттестация (экзамен) проводится в форме письменного тестирования и оценивается в первом семестре до 40 баллов. Экзаменационная оценка складывается из суммы баллов, набранной в семестре по текущей успеваемости и суммы баллов, полученной на экзамене. Во втором семестре обязательная текущая аттестация не предусмотрена, поэтому промежуточная аттестация (экзамен) проводится в форме письменного тестирования и оценивается до 100 баллов. Для стимулирования студентов по усмотрению преподавателя их работа в течение второго семестра может оцениваться до 60 баллов, из них: до 45 баллов – текущая успеваемость, в том числе до 20 баллов – работа на практических занятиях, до 25 баллов – контрольные мероприятия (тестирование и/или собеседование); до 15 баллов – 100% посещаемость и качество работы на лекциях и практических занятиях, а также участие в мероприятиях по плану кафедры (конференции, круглые столы, конкурсы и т.п.). В этом случае промежуточная аттестация во втором семестре также проводится в форме письменного тестирования и оценивается до 40 баллов, а экзаменационная оценка складывается из суммы баллов, набранной в семестре по текущей успеваемости и суммы баллов, полученной на экзамене. Допускается проведение устного собеседования по результатам письменного тестирования по усмотрению преподавателя. Студент имеет право отказаться от текущей аттестации и сдавать экзамен из 100 баллов. В этом случае в конце семестра он должен написать письменное заявление об отказе от текущей аттестации. Студенты, отказавшиеся от текущей аттестации, сдают экзамен по билету, состоящему из двух частей: первая часть на 60 баллов, вторая часть – на 40 баллов. РАЗДЕЛ I «ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ» ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ Задачи и упражнения: 1. Укажите, какие функции выполняет экономическая теория в следующих случаях: а) раскрывает внутренние связи между экономическими процессами, способствует формированию современного экономического мышления; б) выступает научной базой для разработки и проведения государством определенной экономической политики; в) различные теоретические концепции выражают интересы отдельных социальных слоев, групп; г) полученные теоретические знания позволяют людям принимать рациональные решения в различных хозяйственных и житейских ситуациях; д) выступает теоретической базой для конкретных экономических дисциплин: менеджмент, маркетинг и т.п.
2. Какие утверждения можно рассматривать как примеры: а) экономической категории; б) экономического закона? 1) альтернативные издержки – это упущенная или потенциальная выгода, от которой отказываются, делая выбор; 2) при перераспределении ресурсов от производства одного товара к производству другого товара альтернативные издержки возрастают; 3) цена – стоимость товара или услуги, выраженная в деньгах; 4) цена товара и величина спроса на него находятся в обратной зависимости
3. Какие из нижеперечисленных утверждений относятся: а) к макроэкономике, б) к микроэкономике? 1) Цена яблок в этом месяце низкая. 2) Уровень безработицы в Японии в июле 2009 г. вырос до рекордных 5,7%, что является самым высоким значением этого показателя с 1953 г., когда он впервые стал рассчитываться; 3) Индекс потребительских цен в июле 2009 г. в % к декабрю 2008 г. составил в РФ 108,1%, в США – 102,4%, в Ирландии – 98,3%; 4) Строительная фирма уволила 200 рабочих; 5) С 2008 г. в России наблюдается экономический спад; 6) «Туламашзавод» сократил экспортные поставки.
4. Из перечисленных утверждений выделите: а) нормативные, б) позитивные: 1) В июне 2009 г., по данным Росстата, численность безработных в РФ составила 6,3 млн. чел, а уровень безработицы достиг 8,3%; 2) По прогнозам Всемирного банка по России к концу года в РФ уровень безработицы составит 12%, а уровень бедности достигнет - 15,5%; 3) Уровень доходов в России выше, чем в Индии; 4) Реализация ряда государственных программ позволит в ближайшее десятилетие сделать Россию страной, благоприятной для проживания. Поясните свой ответ.
5. Что из ниже перечисленного относится к показателям а) потоков, б) запасов: 1) Численность населения РФ на 01.01.2009 составила 141,9 млн. чел; 2) За 2007 г. численность населения РФ сократилась на 470 тыс. чел; 3) Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службах занятости, составила на конец 2008 г. 1733,5 тыс. чел; 4) Объем инвестиций в основной капитал за 2008 г составил 8764,9 млрд. руб.
6. Среди пар целей макроэкономической политики укажите а) противоречивые, б) взаимодополняемые: 1) социальные гарантии и экономический рост; 2) экономический рост и полная занятость ресурсов; 3) ускорение экономического роста и охрана окружающей среды; 4) экономическая эффективность и научно-технический прогресс; 5) повышение эффективности производства и уменьшение неравенства в доходах.
7. Установите соответствие между названием работы и ее автором: 1. М. Фридман 2. Дж. М. Кейнс 3. А. Смит 4. К. Маркс
а) Исследование о природе и причинах богатства народов б) Общая теория занятости, процента и денег в) Капитал: критика политической экономии г) Монетарная история США 1867-1960 гг.
8. Установите соответствие между представителем экономической школы и ее названием: 1. Р. Лукас 2. А. Лаффер 3. Дж. Хикс 4. М. Фридман.
а) Монетаризм б) Кейнсианство в) Экономика предложения г) Теория рациональных ожиданий
9. В работе «Капитализм и свобода» (1962) М. Фридман писал: «Для свободного человека страна – это сообщество индивидов, а не нечто, стоящее выше их и над ними. Свободный человек не будет спрашивать ни что может сделать для него страна, ни что может сделать он для Родины. Он скорее спросит: «Что мы с соотечественниками можем сделать с помощью правительства для исполнения своих индивидуальных обязанностей, достижения наших раздельных целей и устремлений и, самое главное, для защиты нашей свободы». Прокомментируйте это высказывание.
10. Из нижеперечисленных показателей благосостояния выделите те, которые непосредственно выражают степень удовлетворения и развития а) элементарных потребностей, б) потребностей в общих условиях жизнедеятельности; в) потребностей в деятельности: 1) объем и структура потребления основных продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг; 2) обеспеченность жильем и его комфортность; 3) наличие работы и содержание труда, его условия и продолжительность, интенсивность; 4) затраты времени на домашний труд, уход за собой и детьми, структура видов домашнего труда; 5) продолжительность и структура досуга (свободного времени), соотношение в нем развлечений и занятий, развлекающих человека; 6) состояние окружающей среды; 7) личная безопасность; 8) душевой семейный доход; 9) трудовая мотивация и удовлетворенность трудом.
11. Проанализируйте данные о потреблении основных продуктов питания в Тульской области (на душу населения, кг в год). Сделайте выводы.
![]() |