Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩИХ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ. ШКАЛЫ ОЦЕНОК



 

Дисциплина «Экономическая теория» состоит из двух частей, имеющих отчетность:

- теоретический курс 1 семестра, общим объемом 180 часов, завершающийся экзаменом;

- теоретический курс 2 семестра, общим объемом 108 часов, завершающийся экзаменом.

Каждая часть оценивается по 100-бальной системе со следующим диапазонами баллов, соответствующих традиционным оценкам:

 

Академическая оценка (по 4-балльной системе) Неудовлет-ворительно Удовлетво-рительно Хорошо Отлично
Балльная оценка (по 100-балльной системе) 0-39 40-60 61-80 81-100

Текущая аттестация позволяет студенту набрать в процессе обучениядо 60 баллов по данной дисциплине в рамках балльно-рейтинговой системы. В первом семестре текущая аттестация проводится в два этапа:1-й этап – по состоянию на конец октября; 2-й этап по состоянию на конец декабря. Максимальная сумма баллов за каждый этап аттестации составляет 30 баллов,из них:

до 25 баллов – текущая успеваемость, в том числе до 10 баллов – работа на практических занятиях, до 15 баллов – контрольные мероприятия (тестирование и/или собеседование);

до 5 баллов – 100% посещаемость и качество работы на лекциях и практических занятиях, а также участие в мероприятиях по плану кафедры (конференции, круглые столы, конкурсы и т.п.).

Получение 40 баллов и выше по текущей успеваемости позволяет по письменному заявлению студента, не подвергать его промежуточной аттестации и выставить оценку «удовлетворительно» при условии отработки всех предусмотренных данной рабочей программой работ в установленные учебным планом сроки.

Допуск к экзамену проводится после выполнения всех предусмотренных настоящей рабочей программой аудиторных и самостоятельных работ.

Промежуточная аттестация (экзамен) проводится в форме письменного тестирования и оценивается в первом семестре до 40 баллов. Экзаменационная оценка складывается из суммы баллов, набранной в семестре по текущей успеваемости и суммы баллов, полученной на экзамене.

Во втором семестре обязательная текущая аттестация не предусмотрена, поэтому промежуточная аттестация (экзамен) проводится в форме письменного тестирования и оценивается до 100 баллов. Для стимулирования студентов по усмотрению преподавателя их работа в течение второго семестра может оцениваться до 60 баллов, из них:

до 45 баллов – текущая успеваемость, в том числе до 20 баллов – работа на практических занятиях, до 25 баллов – контрольные мероприятия (тестирование и/или собеседование);

до 15 баллов – 100% посещаемость и качество работы на лекциях и практических занятиях, а также участие в мероприятиях по плану кафедры (конференции, круглые столы, конкурсы и т.п.).

В этом случае промежуточная аттестация во втором семестре также проводится в форме письменного тестирования и оценивается до 40 баллов, а экзаменационная оценка складывается из суммы баллов, набранной в семестре по текущей успеваемости и суммы баллов, полученной на экзамене.

Допускается проведение устного собеседования по результатам письменного тестирования по усмотрению преподавателя.

Студент имеет право отказаться от текущей аттестации и сдавать экзамен из 100 баллов. В этом случае в конце семестра он должен написать письменное заявление об отказе от текущей аттестации. Студенты, отказавшиеся от текущей аттестации, сдают экзамен по билету, состоящему из двух частей: первая часть на 60 баллов, вторая часть – на 40 баллов.

РАЗДЕЛ I «ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ»

ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

Задачи и упражнения:

1. Укажите, какие функции выполняет экономическая теория в следующих случаях:

а) раскрывает внутренние связи между экономическими процессами, способствует формированию современного экономического мышления;

б) выступает научной базой для разработки и проведения государством определенной экономической политики;

в) различные теоретические концепции выражают интересы отдельных социальных слоев, групп;

г) полученные теоретические знания позволяют людям принимать рациональные решения в различных хозяйственных и житейских ситуациях;

д) выступает теоретической базой для конкретных экономических дисциплин: менеджмент, маркетинг и т.п.

 

2. Какие утверждения можно рассматривать как примеры: а) экономической категории; б) экономического закона?

1) альтернативные издержки – это упущенная или потенциальная выгода, от которой отказываются, делая выбор;

2) при перераспределении ресурсов от производства одного товара к производству другого товара альтернативные издержки возрастают;

3) цена – стоимость товара или услуги, выраженная в деньгах;

4) цена товара и величина спроса на него находятся в обратной зависимости

 

3. Какие из нижеперечисленных утверждений относятся: а) к макроэкономике, б) к микроэкономике?

1) Цена яблок в этом месяце низкая.

2) Уровень безработицы в Японии в июле 2009 г. вырос до рекордных 5,7%, что является самым высоким значением этого показателя с 1953 г., когда он впервые стал рассчитываться;

3) Индекс потребительских цен в июле 2009 г. в % к декабрю 2008 г. составил в РФ 108,1%, в США – 102,4%, в Ирландии – 98,3%;

4) Строительная фирма уволила 200 рабочих;

5) С 2008 г. в России наблюдается экономический спад;

6) «Туламашзавод» сократил экспортные поставки.

 

 

4. Из перечисленных утверждений выделите: а) нормативные, б) позитивные:

1) В июне 2009 г., по данным Росстата, численность безработных в РФ составила 6,3 млн. чел, а уровень безработицы достиг 8,3%;

2) По прогнозам Всемирного банка по России к концу года в РФ уровень безработицы составит 12%, а уровень бедности достигнет - 15,5%;

3) Уровень доходов в России выше, чем в Индии;

4) Реализация ряда государственных программ позволит в ближайшее десятилетие сделать Россию страной, благоприятной для проживания. Поясните свой ответ.

 

5. Что из ниже перечисленного относится к показателям а) потоков, б) запасов:

1) Численность населения РФ на 01.01.2009 составила 141,9 млн. чел;

2) За 2007 г. численность населения РФ сократилась на 470 тыс. чел;

3) Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службах занятости, составила на конец 2008 г. 1733,5 тыс. чел;

4) Объем инвестиций в основной капитал за 2008 г составил 8764,9 млрд. руб.

 

6. Среди пар целей макроэкономической политики укажите а) противоречивые, б) взаимодополняемые:

1) социальные гарантии и экономический рост;

2) экономический рост и полная занятость ресурсов;

3) ускорение экономического роста и охрана окружающей среды;

4) экономическая эффективность и научно-технический прогресс;

5) повышение эффективности производства и уменьшение неравенства в доходах.

 

7. Установите соответствие между названием работы и ее автором:

1. М. Фридман 2. Дж. М. Кейнс 3. А. Смит 4. К. Маркс

 

а) Исследование о природе и причинах богатства народов

б) Общая теория занятости, процента и денег

в) Капитал: критика политической экономии

г) Монетарная история США 1867-1960 гг.

 

8. Установите соответствие между представителем экономической школы и ее названием:

1. Р. Лукас 2. А. Лаффер 3. Дж. Хикс 4. М. Фридман.

 

а) Монетаризм б) Кейнсианство в) Экономика предложения г) Теория рациональных ожиданий

 

9. В работе «Капитализм и свобода» (1962) М. Фридман писал: «Для свободного человека страна – это сообщество индивидов, а не нечто, стоящее выше их и над ними. Свободный человек не будет спрашивать ни что может сделать для него страна, ни что может сделать он для Родины. Он скорее спросит: «Что мы с соотечественниками можем сделать с помощью правительства для исполнения своих индивидуальных обязанностей, достижения наших раздельных целей и устремлений и, самое главное, для защиты нашей свободы». Прокомментируйте это высказывание.

 

10. Из нижеперечисленных показателей благосостояния выделите те, которые непосредственно выражают степень удовлетворения и развития а) элементарных потребностей, б) потребностей в общих условиях жизнедеятельности; в) потребностей в деятельности:

1) объем и структура потребления основных продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг; 2) обеспеченность жильем и его комфортность; 3) наличие работы и содержание труда, его условия и продолжительность, интенсивность; 4) затраты времени на домашний труд, уход за собой и детьми, структура видов домашнего труда; 5) продолжительность и структура досуга (свободного времени), соотношение в нем развлечений и занятий, развлекающих человека; 6) состояние окружающей среды; 7) личная безопасность; 8) душевой семейный доход; 9) трудовая мотивация и удовлетворенность трудом.

 

 

11. Проанализируйте данные о потреблении основных продуктов питания в Тульской области (на душу населения, кг в год). Сделайте выводы.

  Рекомендуемая норма 1991г. 2000г.
Мясо и мясопродукты в пересчете на мясо 73,8
Молоко и молочные продукты в пересчете на молоко
Яйца и яйцепродукты, шт.
Рыба и рыбопродукты
Сахар
Масло растительное
Картофель
Овощи и бахчевые
Фрукты и ягоды
Хлебные продукты

 



Просмотров 1244

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!