Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Построение и чтение релейно-контакторных схем управления



Электрические схемы могут быть: структурные, функциональные, принципиальные, схемы соединений, схемы подключений, общие, схемы расположения и др. Наиболее информативными являются принципиальные схемы. На них отображают в виде условных обозначений все элементы устройства и электрические связи между ними.

Основные правила выполнения схем:

- Схемы изображают в отключенном состоянии, когда все кнопки отпущены и катушки не обтекаются током.

- Силовые цепи вычерчивают более толстыми линиями по сравнению с цепями управления.

- Схемы выполняют в однолинейном или в многолинейном изображении.

- Каждому элементу присваивается стандартное буквенное обозначение и порядковый номер.

 

Рис. 2.4. схемы пуска короткозамкнутого асинхронного двигателя.

 

В качестве примера рассмотрим несколько типовых схем управления двигателями. На рис. 2.4, а показана простейшая схема управления пуском асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Для пуска включают рубильник QS и нажимают на кнопку SB1. Контактор КМ1 при этом включается и своими главными контактами КМ1 подключает статор двигателя к сети. Замыкающий блок-контакт контактора КМ1 блокирует кнопку SB1. Отключение электродвигателя от сети осуществляется нажатием кнопки SB2, после чего схема приходит в исходное положение.

На рис. 2.4, б показана схема управления пуском асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором с реверсивным магнитным пускателем. Для подачи командных импульсов имеются три кнопки: SB1, SB2, SB3. При нажатии кнопки SB1 включается контактор КМ1, который своими контактами КМ1 подключает статор двигателя к сети. Одновременно он своим замыкающим блок-контактом шунтируют кнопку SB1, а размыкающим блок-контактом разрывает цепь катушки контактора КМ2, чтобы исключить возможность короткого замыкания при одновременном нажатии обеих кнопок. При нажатии кнопки SB2 включается контактор КМ2. Две фазы статора при этом меняются местами и двигатель изменит направление вращения.

Защита, блокировка и сигнализация применяются в электроустановках с целью исключения аварий и повышения надежности работы при возможных нарушениях нормального режима. В релейных контакторных схемах управления применяются следующие виды защит: нулевая, максимально-токовая, тепловая и т. п. Нулевая защита обеспечивает защиту от самозапуска двигателя при кратковременным исчезновении напряжения сети.

При управлении от кнопок нулевая защита осуществляется самим контактором, а при управлении от командоконтроллера - специальным реле защиты по напряжению.

Максимальная защита (токовая и тепловая) защищает двигатель от коротких замыканий и перегрузок.

В схеме рис. 2.4,а защита двигателя осуществляется тепловыми реле FK1, FK2, включенными в две фазы статора, а также плавкими предохранителями FU1

Пуск асинхронных электродвигателей средней и большой мощности осуществляется в большинстве случаев с помощью реостата, включенного в цепь ротора, в автоматизированном режиме. Автоматизация операций пуска и торможения привода значительно облегчает процесс управления, устраняет возможные ошибки, ведет к повышению производительности машин, особенно при частых включениях привода. Пуск двигателей постоянного тока и асинхронных электродвигателей с фазным ротором обычно осуществляется в соответствии с заданной пусковой диаграммой. Закорачивание ступеней реостата осуществляется либо при достижении двигателем определенной скорости, либо при определенной силе тока, частоте или через заданные промежутки времени. В соответствии с этим управление пуском может осуществляться в функции скорости, тока, частоты, времени, пути, пройденного производственным механизмом и др.

 

 
 

 


Рис. 2.5. Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени.

 

На рис. 2.5 показан пример реализации схемы автоматического пуска мощного асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени. Нажатием кнопки SB1 подается питание на катушку контактора КМ1, который, включившись, своими главными контактами подключает электродвигатель М к сети при полностью введенном в цепь ротора реостате. Размыкающий блок-контакт КМ1 отключает реле времени КТ1 и последнее с выдержкой времени включает первый ускоряющий контактор КМ2. Последний, включившись, шунтирует первую ступень пускового реостата. Аналогично шунтируются вторая и третья ступени пускового реостата, после чего двигатель выходит на естественную характеристику и пуск на этом заканчивается.

На рис. 2.6 представлена схема реостатного пуска двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением с использованием реле времени и командоконтроллера. Такая схема используется на различных транспортных устройствах, например слитковозах. Пуск осуществляется в три ступени. Командоконтроллер SM имеет четыре положення (0, 1, 2, 3). В нулевом положении командоконтроллера SM замкнуты его контакты 0-0, включено реле FV и замкнут его контакт FV, подающий питание на нижнюю часть схемы управления. Двигатель отключен от сети. В положении 1 командоконтроллера замкнут его контакт I-I, включается контактор КМ 1, который подключает двигатель к сети при полном сопротивлении в цепи якоря. Разгон двигателя осуществляется автоматически с помощью реле времени КТ1-КТ3. Ручка командоконтроллера устанавливается в крайнее (3) положение, при котором замыкаются все его контакты I-I; II-II; III-III. Размыкающий блок-контакт включившегося ранее контактора КМ1 отключает реле времени КТ1, которое с заданной выдержкой времени замкнет свой контакт в цепи ускоряющего контактора КМ2.

 

 
 

 


Рис. 2.6. Схема пуска двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением в функции времени.

 

Последний, включившись, шунтирует секцию R1 пускового реостата; при этом отключается реле времени КТ2. Последнее с выдержкой времени включит контактор КМ3, шунтирующий вторую секцию реостата R2. Аналогично через время шунтируется третья секция. Реле напряжения FV осуществляет нулевую блокировку командоконтроллера. Включение двигателя и его разгон возможны только из нулевого положения командоконтроллера. Защита от перегрузки выполняется максимальным реле FA, размыкающий контакт которого включен в цепь катушки реле FV.

 



Просмотров 2743

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!