Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Электрооборудование металлургических кранов



Общие сведения.

В металлургической практике очень широко используются различные электрические подъемно-транспортные механизмы – краны. Они применяются для транспортировки и погрузки руды, кокса, шихты, агломерата и других сырьевых материалов. С их помощью производится заливка жидким чугуном миксеров и конверторов, заливка жидкой стали в установках непрерывного литья заготовок. Краны осуществляют подачу слитков в нагревательные колодцы прокатных цехов, а также подачу слитков на прокатку. Кранами транспортируются ковши со шлаком, а также готовая продукция. Без них немыслимо проведение ремонтов и монтажа технологического оборудования.

В подавляющем большинстве случаев в металлургических цехах устанавливаются мостовые краны с различными захватывающими устройствами: крюками, грейферами, клещами и т. п. Каждый кран имеет следующие основные механизмы: механизм подъема, механизм передвижения моста и механизм передвижения грузовой тележки вдоль моста.

Механизм главного подъема обычно имеет два грузовых барабана, связанных через зубчатые венцы. Каждый барабан приводится в движение своим двигателем через редуктор. Механизм перемещения моста тоже двухдвигательный.

Производительность современных металлургических цехов (особенно конверторных, мартеновских, прокатных) в значительной степени зависит от производительности и надежности работы кранов. Аварийная остановка механизма крана может привести к застыванию металла в ковше. Поэтому приводы механизмов металлургических литейных кранов относятся к 1-й категории потребителей; мощность каждого из двух двигателей механизма главного подъема выбирается такой, чтобы один двигатель был в состоянии поднять ковш с металлом.

Условия работы кранового электрооборудования очень тяжелые: под крышей цеха, при высоких температурах воздуха, наличие агрессивных газов и пыли, интенсивные вибрации, частые пуски (в том числе под нагрузкой).

Специфические требования к электрооборудованию кранов: высокая надежность, плавный пуск, большой диапазон регулирования скорости (1:30), поддержание стабильных скорости и ускорения (при транспортировке жидкого металла ускорение тележки не должно превышать 0,1¸0,2 м/с2, а подъема – 0,5 м/с2), высокая механическая прочность, большая частота включений, простота эксплуатации.

В металлургических цехах используются краны стандартной производительности 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800 и 1000 т.

Различают 5 типовых режимов кранового оборудования: Л – легкий, С – средний, Т – тяжелый, ВТ – весьма тяжелый, ОТ – особо тяжелый. Режимы различаются по следующим параметрам:

1. Коэффициент использования крана по грузоподъемности Кгр. Кгр=Qср/Qн, где Qср – средняя масса груза, Qн – грузоподъемность крана Кгр. меняется от 0,25 (режим Л) до 1,0 (режим ВТ, ОТ).

2. Коэффициент годового использования Кг. Кг=m/365, где m – число дней работы крана в году. Кг=0,5¸1,0.

3. Коэффициент суточного использования Кс. Кс=n/24, где n – число часов работы крана в сутки. Кс=0,3¸1,0.

4. Повторность включений (ПВ). ПВ=15¸100 %.

5. Среднее число включений в час Nч. Nч=50¸600

6. Температура окружающей среды (25¸45 °С)

 

Электроснабжение кранов.

Крановые двигатели питаются от сетей переменного тока напряжением 380 В. Для крупных кранов изредка используется переменное напряжение 660 В.

Подвод тока к движущемуся крану производится через троллеи, проложенные вдоль цеха, и скользящие токосъемники. Расстояние от главных троллеев до уровня земли должно быть не менее 3,5 м при напряжении до 660 В, а в проезжей части – не менее 6 м. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллеев.

Главные троллеи жесткого типа должны быть окрашены в красный цвет, за исключением контактных поверхностей. В местах подвода питания участки троллеев длиной 100 мм окрашиваются в следующие цвета при переменном токе: фаза А – в желтый; фаза В – в зеленый; фаза С – в красный.

Основным типом электродвигателя металлургического крана является асинхронный двигатель с фазным ротором. Привод постоянного тока используется очень редко – на рудных перегружателях и в приводах главного подъема особо мощных и высокоскоростных сталеразливочных кранов при мощности привода 1000 кВт и более. В этом случае используется подвод напряжения постоянного тока величиной 440 В. Положительная шина троллеев окрашивается в красный, отрицательная – в синий цвет. В качестве двигателя постоянного тока применяют электродвигатель последовательного возбуждения, создающие большой пусковой момент при подъеме. В то же время, в режиме спуска груза такой двигатель может развить недопустимо большую скорость, поэтому обмотку возбуждения переключают на параллельное возбуждение.

На металлургических кранах используется главным образом система привода с магнитным контроллером, где основным типом электродвигателя является асинхронный с фазным ротором.

Управление электродвигателем осуществляется с помощью релейно-контакторной аппаратуры, а регулирование скорости – изменением сопротивления реостата в цепи ротора. Такие системы электропривода кранов выпускаются комплектно. Комплектные электроприводы включают в себя системы с силовыми кулачковыми и магнитными контроллерами, с цепями управления на постоянном и переменном токе.

На кранах используются электродвигатели специальной краново-металлургической серии, рассчитанные на напряжение 220 В (обмотка статора соединяется в треугольник) и на 380 В (обмотка соединяется в звезду). Изоляция класса F (MTF) или класса Н (МТН).

Управление крановыми электроприводами производится машинистом крана, поэтому системы автоматизации привода разомкнутые. Режим работы системы (пуск, торможение, скорость и т. п.) выбирается машинистом. Металлургические краны оборудуются унифицированными панелями управления и защиты и другим типовым электрооборудованием.

 



Просмотров 3060

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!