Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Оптовая и розничная торговля. Оптовые и розничные цены. Товарооборот. Общая характеристика торговли



Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Различают оптовую и розничную торговлю.

Оптовая торговля включает все виды деятельности по продаже товаров и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи или использования в бизнесе. Владелец пекарни может вести оптовую торговлю кондитерскими изделиями с ближайшим рестораном, однако оптовыми торговцами называются только те организации, для которых оптовая торговля является основным видом деятельности.

Оптовый торговец – это организация или отдельное лицо, главная деятельность которых – оптовая торговля. Оптовые торговцы предоставляют услуги как производителям, так и организациям розничной торговли, и подразделяются на три главные группы: коммерческие оптовые организации; брокеры и агенты; сбытовые конторы производителей.

Коммерческая оптовая организация представляет собой независимую коммерческую организацию, имеющую право собственности на продаваемые товары. Различают два типа таких организаций: коммерческие оптовые организации с полным обслуживанием и коммерческие оптовые организации с ограниченным обслуживанием.

Коммерческая оптовая организация с полным обслуживанием предоставляет полный набор услуг по хранению и поставкам товаров, по предоставлению кредита, по использованию торгового персонала, по продвижению и сбыту товаров. Данные организации бывают двух типов: оптовые организации, обслуживающие розничных торговцев, и оптовые организации, обслуживающие производителей продукции и услуг, – дистрибьюторы производственной продукции. Первые предоставляют полный набор услуг, зависящий от того, кому поставляются товары: розничным торговцам, ориентированным на торговлю товарами широкой или узкой номенклатуры. Вторые – это оптовые торговцы, которые продают товары скорее производителям, чем розничным торговцам.

Коммерческая оптовая организация с ограниченным обслуживанием предоставляет своим поставщикам и потребителям ограниченный набор услуг. Среди таких организаций можно выделить: оптовиков, продающих за наличность розничным торговцам товары ограниченного ассортимента, последние сами грузят и транспортируют продукцию; сбытовиков, которые продают за наличность и поставляют товары; сбытовиков, которые после получения заказа на продукцию находят производителя, непосредственно отгружающего товар потребителю; сбытовики, поставляющие товары известных марок ограниченной номенклатуры небольшими партиями и взимающие с розничных торговцев оплату только за проданные товары; кооперативы производителей образуются, как правило, фермерами для продажи своей продукции на местных рынках; оптовики, рассылающие каталоги на продукцию ограниченного ассортимента и отгружающие ее после получения заказа по почте.

Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Продажа может быть методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат, и где именно они продаются — в магазине, на улице или дома у потребителя.

Виды розничных торговых предприятий.

Торговые предприятия самообслуживания - основа любой торговли по низким ценам. В розничных торговых предприятиях со свободным отбором товара покупатель при желании может обратиться за содействием к продавцу. Накладные расходы у таких магазинов несколько выше, чем у магазинов самообслуживания из-за дополнительного персонала.

Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более квалифицированную помощь со стороны торгового персонала, т.к. в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Расходы у таких магазинов выше.

Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием - это фешенебельные универмаги, продавцы которых готовы помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Вышколенный персонал, высокий процент в номенклатуре товаров особого спроса и модных изделий, использование различных схем кредитования – атрибуты таких магазинов. Кроме того, оказываются следующие услуги: доставка покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому, удобства в виде комнат отдыха и ресторанов.

Розничные торговые предприятия можно классифицировать следующим образом.

1) По предлагаемому товарному ассортименту.

Специализированные магазины предлагают узкий ассортимент товаров значительной насыщенности, (магазины одежды, спорттоваров, мебельные, книжные магазины). Универмаги предлагают несколько ассортиментных групп товаров — обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Универсам — это крупное предприятие самообслуживания с низкими издержками, невысокой удельной доходностью и большим объемом продаж. Здесь, как правило, предлагаются продукты питания, моющие средства, товары для дома.

Розничные предприятия услуг – это гостиницы, банки, колледжи, больницы, рестораны, это ремонтные службы и т.д.

2) По ценам. Большинство магазинов предлагает товары по средним ценам и обычный уровень услуг для потребителей. Ряд магазинов предлагает товары и услуги повышенного качества и по более высоким ценам. И наоборот, магазины сниженных цен продают свои товары по низким ценам, организуют свою деятельность с минимальными издержками и предлагают меньше услуг. К таким магазинам не относятся магазины, торгующие товарами низкого качества и со скидками.

3) По форме торговли. Это магазинная и внемагазинная формы розничной торговли. Внемагазинная форма. 1. Розничная торговля с заказом товара по почте или по каталогу. 2. Прямой маркетинг предполагает объявления в газете, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который можно заказать по почте или по телефону. 3. «Директ мейл». Фирмы рассылают почтовые отправления – письма, листовки, проспекты потенциальным клиентам, имена которых занесены в компьютер. 4. Продажи по телефону. 5. Торговые автоматы. 6. Служба заказов. 7. Торговля вразнос. 8. Торговля по INTERNET.

Оптовой (или отпускной) называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). Оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

Розничной называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. Розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.

Товарооборот - экономический показатель отражающий совокупную стоимость продаж. Различают оптовый и розничный товарооборот. Оптовый товарооборот включает объем продаж товаров организациям розничной торговли и производственным предприятиям. Розничный товарооборот включает объем продаж товаров и услуг населению.


24. Трудоемкость услуги. Нормирование труда. Норма времени. Фактическая трудоемкость. Технологическая трудоемкость выполняемых услуг. Расчёт потребности в численности работников.

Трудоёмкость услуги - затраты труда, рабочего времени на производство услуги. Трудоёмкость обратно пропорциональна производительности труда, выработке на одного работника. Трудоемкость измеряется в нормо-часах., чел.-часах, нормо-днях.

Нормирование труда – определение максимально допусти­мого количества времени для выполнения конкретной работы или операции в условиях данного производства (минимально допустимого количества продукции (услуг), изготовляемой в единицу времени – час, смену).

Различают опытно-статистический и аналитический методы нормирования труда. Наиболее прогрессивный – это аналитический метод, поскольку он предполагает научные подходы к формированию норм, а опытно-статистический метод только фиксирует сложившееся положение на предприятии в преды­дущий плановый период и рассматривает его как базу сравнения для нового периода.

Аналитический метод предусматривает проведение ряда операций:

- исследование трудового процесса, расчлененного на составные элементы;

- изучение всех факторов, влияющих на затраты труда;

- проектирование более совершенного состава операции и методов ее выполнения;

- разработку мероприятий, улучшающих обслуживание ра­бочего места;

- расчет времени на выполнение работы;

- внедрение нормы в производство.

Аналитический метод нормирования, в свою очередь, может быть дифференцирован на аналитически-расчетный, использующий готовые нормативы времени, и аналитически-исследовательский, в соответствии с которым нормы определяются не­посредственным изучением рабочего времени с широким использованием хронометража, фотографии рабочего дня, выбо­рочного метода изучения потерь рабочего времени.

Норма времени определяет необходимые затраты времени одного работника или бригады (звена) на выполнение единицы работы (операции). Нормы времени измеряются в человеко-минутах (человеко-часах).

Фактическая трудоемкость – действительные затраты труда на изготовление единицы изделия, объема работ.

Технологическая трудоемкость (Тт) – это затраты труда рабочих, осуществляющих технологическое воздействие на предметы труда, (это затраты труда основных рабочих – сдельщиков и рабочих – повременщиков).

Расчет количественной потребности в персонале по трудоемкости производственной программы. Норматив численности (Нч) работников при этом определяется по формуле: где Тпл - плановая трудоемкость производственной программы, нормо-ч.; Фн – нормативный баланс рабочего времени одного рабочего в год (расчетный эффективный фонд рабочего времени), ч; Квн - ожидаемый коэффициент выполнения норм времени.

Плановая трудоемкость производственной программы определяется по плановому нормативу трудовых затрат на единицу продукции (услуг), умноженному на плановый выпуск продукции (услуг).

Метод расчета численности по трудоемкости производственной программы является наиболее точным и достоверным.

Численность обслуживающего персонала может быть определена по укрупненным нормам обслуживания. Например, численность уборщиков можно определить по количеству квадратных метров площади помещений, гардеробщиков – по количеству обслуживаемых людей.

Численность служащих может быть определена исходя из анализа среднеотраслевых данных, а при их отсутствии – по разработанным нормативам. Численность руководителей можно определить с учетом норм управляемости и ряда других факторов.

Численность непромышленного персонала не зависит от численности промышленно-производственного персонала и определяется раздельно по каждому виду деятельности с учетом особенностей.



Просмотров 1048

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!