Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методические указания студентам



При подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Основы медицинских знаний» необходимо знать и выполнять следующие условия:

1. Семинарские и практические занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану в виде собеседования и выполнения практических заданий.

2. Подготовка к семинарскому и практическому занятиям заключается в изучении литературы, которая обозначена в библиографическом списке, повторении некоторых вопросов других дисциплин (анатомии, физиологии, гигиены), изученных ранее и имеющих отношение к теме семинарского или практического занятия.

3. При проведении семинара или практического занятия студенты должны: ответить на вопросы, обозначенные в плане занятия, отработать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

4. Работа студента на семинарском и практическом занятии оценивается по пятибалльной шкале.

5. При изучении дисциплины учитывается самостоятельная работа студента, предусмотренная учебным планом, которая должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и стимулировать к применению теоретических знаний на практике.

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Адаптация организма к изменяющимся условиям окружающей среды Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям
Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний. Профилактика детских инфекций в организованных детских коллективах Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям, написание рефератов.  
Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях   Неотложные состояния в клинике заболеваний органов дыхания. Уход за тяжелобольными Детский травматизм. Первая помощь при травмах и меры профилактики. Профилактика школьного травматизма Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям, написание рефератов.
Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема Методы оздоровления и укрепления здоровья: рациональное питание, физическая культура и закаливание. Личная гигиена и ее влияние на здоровье Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям, написание рефератов.
   
Здороьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса Роль учителя и значение организации учебного процесса в профилактике этих заболеваний. Профилактика миопии, нарушений осанки и сколиоза. Основные факторы риска развития различных форм патологий у школьников.   Профилактика болезней, передающихся половым путем.   Значение наследственности в развитии некоторых физических и психических нарушений у детей и подростков. Медико-педагогическая коррекция нервно-психических нарушений у больных с наследственными заболеваниями.   Роль государственных и негосударственных учреждений и организаций в сохранении здоровья детей и подростков Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям, написание рефератов  

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, решение ситуационных задач и т.д.



Просмотров 573

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!