Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Перечислите направления теоретических и прикладных исследований в области совершенствования делопроизводства в 1970-е гг



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА

Складывание и развитие

системы государственного делопроизводства (история)

 

Студент (ФИО)____________________________________________________________________

 

Курс _______________

 

Преподаватель (ФИО) _________________________

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ

Вопросы и задания

1. Перечислите правовые акты XVI-XVII вв., в которых закреплялись нормы по работе с документами:

___________________________________________________________________________________________

2. Определите обязанности по работе с документами служилых людей приказов:

Дьяков

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Старших подьячих

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Средних подьячих

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Младших подьячих

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

3. Укажите, каким законодательным актом была закреплена столбцовая форма делопроизводства, применявшаяся в учреждениях XV-XVII вв. Каковы ее особенности, преимущества и недостатки?

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

4. Существовал ли в учреждениях XV-XVII вв. архив как специализированная структурная часть по хранению документов? Опишите систематизацию и хранение документов в приказах:

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ XVIII в.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с Генеральным регламентом 1720 г. и определите должностной состав и обязанности канцелярских чиновников:

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

2. На основании изучения Генерального регламента 1720 г. (гл. 4, 29, 30, 33) определите регистрационные формы, применяемые в коллегиях. Для чего предназначена каждая из них?

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

3. Назовите положения законодательных актов XVIII в., направленные на организацию делопроизводственного и архивного хранения документов:

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

4. По Генеральному регламенту 1720 г. и Общему учреждению губернскому 1775 г. определите порядок решения дел в коллегиях, в присутствии. Перечислите основные этапы работы с документами:

_____________________________________________________

5. Сравните систему делопроизводства в коллегиях и в губернских учреждениях. Перечислите изменения, произошедшие в системе делопроизводства к концу XVIII в.:

_____________________________________________________

Оценка преподавателя: ______________________

ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ XIX в.

Вопросы и задания

1. Каковы были функции канцелярии в аппарате министерства?

_____________________________________________________

2. Определите основные документопотоки и направления их движения в министерствах:

_____________________________________________________

3. Сравните технологию регистрации документов, используемую в центральных учреждениях России в XVIII и XIX вв. Выясните принципиальные отличия:

_____________________________________________________

4. Какие правила обработки дел для сдачи их в архив появились в XIX в.?

_____________________________________________________

Оценка преподавателя: ______________________

ТЕМА 4. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В XIX – НАЧАЛЕ XX в.

Вопросы и задания

1. В каких направлениях проводилась рационализация делопроизводства:

в Канцелярии попечителя Московского учебного округа?:

_____________________________________________________

в Военном ведомстве:

_____________________________________________________

в Управлении казенных железных дорог:

_____________________________________________________

2. Каким документом закреплялись меры по совершенствованию работы с документами в Военном ведомстве? Когда он был издан?

_____________________________________________________

3.Содержание и значение предложений И.И. Рихтера по совершенствованию делопроизводства в Управлении казенных железных дорог:

_____________________________________________________

Оценка преподавателя: ______________________

РАЗДЕЛ 2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СОВЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ 1920-1930 гг.

Вопросы и задания

1. В каких направлениях шел поиск рациональных форм организации делопроизводства в 1920-е гг.?

_____________________________________________________

2. Какую роль играл Наркомат Рабоче-крестьянской инспекции в процессах создания системы советского делопроизводства? Назовите наиболее значимые разработки акционерного общества "Оргстрой" и Института техники управления в 1920-е гг.:

_____________________________________________________

3. Дайте характеристику и опишите значение Общих правил документации и документооборота:
_____________________________________________________

Оценка преподавателя: ______________________

ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ В 1930-1950 гг.

Вопросы и задания

1. Перечислите направления, в которых велись работы по решению проблемы классификации документов в 1930-50-е гг.:

_____________________________________________________

2. Какие основные мероприятия были включены в программу совершенствования делопроизводства, принятую на Первом межотраслевом совещании по оргтехнике в 1941 г.?

_____________________________________________________

3. Дайте характеристику деятельности Главного архивного управления по руководству делопроизводством в годы Великой Отечественной войны:

_____________________________________________________

Оценка преподавателя: ______________________

ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В 1960-2000 гг.

Вопросы и задания

Перечислите направления теоретических и прикладных исследований в области совершенствования делопроизводства в 1970-е гг.

_____________________________________________________

2. Охарактеризуйте значение Основных положений ЕГСД для организации делопроизводства в учреждениях и организациях:

_____________________________________________________

3. Какова роль государственных архивных органов в методическом руководстве постановкой делопроизводства в учреждениях и организациях в 1960-1990-е гг.:

_____________________________________________________

4. Какими законодательными и нормативными актами закреплены нормы по организации документирования и работы с документами в 1990-е гг.?

_____________________________________________________

5. Как решается государством проблема сохранности документов негосударственных коммерческих предприятий, составляющих часть Архивного фонда РФ? Назовите законодательные и нормативные акты, закрепляющие систему хранения документов в современной России:

_____________________________________________________

Оценка преподавателя: ______________________

 

 

Пояснительная записка

1. Назначение рабочей тетради студента

Рабочая тетрадь студента (РТС) разработана в целях интенсификации учебного процесса и создания условий для эффективной самостоятельной работы студентов. В процессе заполнения РТС студенты овладевают навыками сравнительного анализа сложившейся в тот или иной период системы делопроизводства, работы с источниками и литературой, законодательными, нормативными актами и методическими разработками по организации и технологии документационного обеспечения управления.

2. Цели и задачи практических заданий

Цель практических заданий – закрепление студентами теоретических знаний лекционного курса, уяснение места и роли служб делопроизводства, формирование навыков анализа основных параметров делопроизводственной системы в тот или иной исторический период.

Основная задача РТС – формирование самостоятельного подхода к изучению организационных и технологических проблем делопроизводства.

Особое значение имеет использование РТС для студентов, занимающихся по заочной форме обучения. Тетрадь поможет им самостоятельно изучить полный объем исторической части курса. Начинается работа по каждой теме с изучения рекомендуемого минимума источников и литературы, подбора дополнительной литературы. Изучение теоретического материала по источникам и литературе, лекциям позволяет студенту ответить на вопросы и выполнить задания.

3. Обоснование выбора тем

Выбор тем для РТС проводился на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 350800 – Документоведение и документационное обеспечение управления в соответствии с требованиями которого специалист должен знать:

● историю национального делопроизводства;

● источниковую базу делопроизводства;

● требования к организации службы делопроизводства и технологии обработки документов.

Исходя из этих требований, в РТС включены темы из разделов курса, которые соответствуют тематическому плану лекций. Задания в РТС предусматривают обязательное усвоение лекционного материала, требований действующих государственных нормативно-методических документов. Учитывая труднодоступность многих документов, ограниченность распространения специальной литературы, в РТС приведен необходимый минимум информации из соответствующих разделов курса, который может служить основой при подготовке к занятию.

4. Формы отчетности

Студент обязан заполнить РТС в течение первого семестра изучения курса. Заполненная тетрадь должна быть представлена на кафедру: студентами дневной и вечерней форм обучения не позднее чем за две недели до окончания лабораторных занятий, студентами заочной формы обучения не позднее чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

По каждой теме в РТС предусмотрены следующие формы отчетности: письменные ответы на контрольные вопросы; письменное выполнение задания.

5. Критерии оценки работы студентов

РТС предусматривает систему контроля знаний студентов, которая позволяет преподавателю оценить степень усвоения теоретического материала. Работа студента оценивается по следующим критериям:

● полнота освещения теоретических вопросов;

● привлечение дополнительных источников и литературы;

● правильность выполнения заданий.

Выполнение заданий по каждой теме РТС оценивается по 5-балльной системе. Общая оценка определяется как среднеарифметическая оценок за каждую тему.



Просмотров 1606

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!