![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Перечислите направления теоретических и прикладных исследований в области совершенствования делопроизводства в 1970-е гг
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА Складывание и развитие системы государственного делопроизводства (история)
Студент (ФИО)____________________________________________________________________
Курс _______________
Преподаватель (ФИО) _________________________ РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ Вопросы и задания 1. Перечислите правовые акты XVI-XVII вв., в которых закреплялись нормы по работе с документами: ___________________________________________________________________________________________ 2. Определите обязанности по работе с документами служилых людей приказов: Дьяков ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Старших подьячих ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Средних подьячих ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Младших подьячих ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 3. Укажите, каким законодательным актом была закреплена столбцовая форма делопроизводства, применявшаяся в учреждениях XV-XVII вв. Каковы ее особенности, преимущества и недостатки? ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 4. Существовал ли в учреждениях XV-XVII вв. архив как специализированная структурная часть по хранению документов? Опишите систематизацию и хранение документов в приказах: ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ XVIII в. Вопросы и задания 1. Ознакомьтесь с Генеральным регламентом 1720 г. и определите должностной состав и обязанности канцелярских чиновников: ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 2. На основании изучения Генерального регламента 1720 г. (гл. 4, 29, 30, 33) определите регистрационные формы, применяемые в коллегиях. Для чего предназначена каждая из них? ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 3. Назовите положения законодательных актов XVIII в., направленные на организацию делопроизводственного и архивного хранения документов: ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 4. По Генеральному регламенту 1720 г. и Общему учреждению губернскому 1775 г. определите порядок решения дел в коллегиях, в присутствии. Перечислите основные этапы работы с документами: _____________________________________________________ 5. Сравните систему делопроизводства в коллегиях и в губернских учреждениях. Перечислите изменения, произошедшие в системе делопроизводства к концу XVIII в.: _____________________________________________________ Оценка преподавателя: ______________________ ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ XIX в. Вопросы и задания 1. Каковы были функции канцелярии в аппарате министерства? _____________________________________________________ 2. Определите основные документопотоки и направления их движения в министерствах: _____________________________________________________ 3. Сравните технологию регистрации документов, используемую в центральных учреждениях России в XVIII и XIX вв. Выясните принципиальные отличия: _____________________________________________________ 4. Какие правила обработки дел для сдачи их в архив появились в XIX в.? _____________________________________________________ Оценка преподавателя: ______________________ ТЕМА 4. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В XIX – НАЧАЛЕ XX в. Вопросы и задания 1. В каких направлениях проводилась рационализация делопроизводства: в Канцелярии попечителя Московского учебного округа?: _____________________________________________________ в Военном ведомстве: _____________________________________________________ в Управлении казенных железных дорог: _____________________________________________________ 2. Каким документом закреплялись меры по совершенствованию работы с документами в Военном ведомстве? Когда он был издан? _____________________________________________________ 3.Содержание и значение предложений И.И. Рихтера по совершенствованию делопроизводства в Управлении казенных железных дорог: _____________________________________________________ Оценка преподавателя: ______________________ РАЗДЕЛ 2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СОВЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ 1920-1930 гг. Вопросы и задания 1. В каких направлениях шел поиск рациональных форм организации делопроизводства в 1920-е гг.? _____________________________________________________ 2. Какую роль играл Наркомат Рабоче-крестьянской инспекции в процессах создания системы советского делопроизводства? Назовите наиболее значимые разработки акционерного общества "Оргстрой" и Института техники управления в 1920-е гг.: _____________________________________________________ 3. Дайте характеристику и опишите значение Общих правил документации и документооборота: Оценка преподавателя: ______________________ ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ В 1930-1950 гг. Вопросы и задания 1. Перечислите направления, в которых велись работы по решению проблемы классификации документов в 1930-50-е гг.: _____________________________________________________ 2. Какие основные мероприятия были включены в программу совершенствования делопроизводства, принятую на Первом межотраслевом совещании по оргтехнике в 1941 г.? _____________________________________________________ 3. Дайте характеристику деятельности Главного архивного управления по руководству делопроизводством в годы Великой Отечественной войны: _____________________________________________________ Оценка преподавателя: ______________________ ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В 1960-2000 гг. Вопросы и задания Перечислите направления теоретических и прикладных исследований в области совершенствования делопроизводства в 1970-е гг. _____________________________________________________ 2. Охарактеризуйте значение Основных положений ЕГСД для организации делопроизводства в учреждениях и организациях: _____________________________________________________ 3. Какова роль государственных архивных органов в методическом руководстве постановкой делопроизводства в учреждениях и организациях в 1960-1990-е гг.: _____________________________________________________ 4. Какими законодательными и нормативными актами закреплены нормы по организации документирования и работы с документами в 1990-е гг.? _____________________________________________________ 5. Как решается государством проблема сохранности документов негосударственных коммерческих предприятий, составляющих часть Архивного фонда РФ? Назовите законодательные и нормативные акты, закрепляющие систему хранения документов в современной России: _____________________________________________________ Оценка преподавателя: ______________________
Пояснительная записка 1. Назначение рабочей тетради студента Рабочая тетрадь студента (РТС) разработана в целях интенсификации учебного процесса и создания условий для эффективной самостоятельной работы студентов. В процессе заполнения РТС студенты овладевают навыками сравнительного анализа сложившейся в тот или иной период системы делопроизводства, работы с источниками и литературой, законодательными, нормативными актами и методическими разработками по организации и технологии документационного обеспечения управления. 2. Цели и задачи практических заданий Цель практических заданий – закрепление студентами теоретических знаний лекционного курса, уяснение места и роли служб делопроизводства, формирование навыков анализа основных параметров делопроизводственной системы в тот или иной исторический период. Основная задача РТС – формирование самостоятельного подхода к изучению организационных и технологических проблем делопроизводства. Особое значение имеет использование РТС для студентов, занимающихся по заочной форме обучения. Тетрадь поможет им самостоятельно изучить полный объем исторической части курса. Начинается работа по каждой теме с изучения рекомендуемого минимума источников и литературы, подбора дополнительной литературы. Изучение теоретического материала по источникам и литературе, лекциям позволяет студенту ответить на вопросы и выполнить задания. 3. Обоснование выбора тем Выбор тем для РТС проводился на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 350800 – Документоведение и документационное обеспечение управления в соответствии с требованиями которого специалист должен знать: ● историю национального делопроизводства; ● источниковую базу делопроизводства; ● требования к организации службы делопроизводства и технологии обработки документов. Исходя из этих требований, в РТС включены темы из разделов курса, которые соответствуют тематическому плану лекций. Задания в РТС предусматривают обязательное усвоение лекционного материала, требований действующих государственных нормативно-методических документов. Учитывая труднодоступность многих документов, ограниченность распространения специальной литературы, в РТС приведен необходимый минимум информации из соответствующих разделов курса, который может служить основой при подготовке к занятию. 4. Формы отчетности Студент обязан заполнить РТС в течение первого семестра изучения курса. Заполненная тетрадь должна быть представлена на кафедру: студентами дневной и вечерней форм обучения не позднее чем за две недели до окончания лабораторных занятий, студентами заочной формы обучения не позднее чем за две недели до начала экзаменационной сессии. По каждой теме в РТС предусмотрены следующие формы отчетности: письменные ответы на контрольные вопросы; письменное выполнение задания. 5. Критерии оценки работы студентов РТС предусматривает систему контроля знаний студентов, которая позволяет преподавателю оценить степень усвоения теоретического материала. Работа студента оценивается по следующим критериям: ● полнота освещения теоретических вопросов; ● привлечение дополнительных источников и литературы; ● правильность выполнения заданий. Выполнение заданий по каждой теме РТС оценивается по 5-балльной системе. Общая оценка определяется как среднеарифметическая оценок за каждую тему.
![]() |