Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Средний пусковой момент ЭД в процессе пуска



Мпуск. макс = 2,9 Мном – принят по каталогу

Мпуск. мин = 1,1 Мном – приняли сами (из характеристики ЭД)

Номинальный момент ЭД:

Таким образом, средний пусковой момент равный 30 кгм оказывается меньше максимально допустимого момента, который может передать редуктор.

Определим τП при подъеме максимального груза

Фактическое ускорение при пуске на подъем Qнои.

, что примерно соответствует рекомендуемому для кранов.

Время движения в установившемся режиме:

Среднеквадратичный момент эквивалентный по нагреву действительной переменной нагрузке будет:

Среднеквадратичная мощность ЭД

Таким образом выбранный ЭД с номинальной мощностью равной 11 кВт является вполне пригодным (Nном > Nср).

 

4.7.Определение тормозного момента и выбор тормоза.

Тормозной момент определяется по формуле:

где к – коэффициент запаса торможения, принимается согласно Правил Технадзора для среднего «С» режима равным 1,75;

МСТ – статический крутящий момент на тормозном валу при торможении при торможении, определенный в предположении равномерного распределения нагрузки между всеми ветвями полиспаста с учетом потерь в механизме, способствующих удержанию груза;

тогда:

Принимаем по нормам тормоз ТКТГ – 200, колодочный с электрогидравлическим приводом (одноштоковый толкатель). Максимальный МТ=30 кг м.

 

4.8.Разработка принципиальной схемы управления.

При выборе схемы управления (СУ) учитываются следующие требования, предъявляемые к крановым установкам:

а) точная остановка груза;

б) ускорение и замедление груза без раскачивания в минимально возможное время;

в) ограничение усилия в кинематической цепи и металлоконструкции крана.

При различном назначении кранов это предъявляется по разному.

Например: краны на монтаже турбин, станков, судовых конструкций должны обеспечивать точную фиксацию перемещаемого груза. Столь высокая точность достигается применением дорогостоящей системы регулирования скорости электропривода, обладающей «жесткими» механическими характеристиками в широком диапазоне изменения скорости перемещения груза.

При реостатном регулировании в электроприводах с АД (фазный ротор) и ЭЛ постоянного тока используют типовые СУ с силовыми или магнитными контроллерами.

В таблице 4.4 приведены рекомендации в использовании контроллеров от режима работы крана и мощности тягового ЭД.

Таблица 4.4.

Мощность ЭД, кВт Тип контроллера в режиме работы
«Л» «С» «Т» «ВТ»
До 10 До 30 Свыше 30 Силовой Силовой Силовой Силовой Силовой Магнитный Силовой Магнитный Магнитный Магнитный Магнитный Магнитный

 

СУ с контроллерами могут быть симметричными и несимметричными в зависимости от характера нагрузки.

В приводе ЭД подъема используют контроллеры с несимметричной диаграммой замыкания. На рис. 4.8 приведена симметричная схема управления с силовым контроллером ККТ-61 для управления АД передвижения крана.

Регулирование скорости достигается поочередным включением КУ1 – КУ4.

АД защищен от перегрузки и токов к.з. максимальной защитой РМ1,РМ2, КН1 обеспечивает минимальную защиту привода при недопустимом снижении напряжении сети. Все электрооборудо- вание схемы управления и защиты размещено на защитной панели ПЗК

На рис. 4.9 приведена силовая часть схемы управления ЭД постоянного тока с силовым контроллером ККП – 102.

ККП-102 имеет 5 положений на подъем и 6 положений на спуск. Напряжение на ЭД подается общим контактором и контактором подъема.

а) при подъеме груза обмотки ЯО и ОВ включаются последовательно, а скорость и ток регулируются RП. (Такая схема позволяет поднимать малые грузы с большей скоростью).

б) При опускании груза ЭД включается по схеме с параллельным возбуждением, регулирование скорости в цепи якоря с помощью Rб и ОВ – КП.

Остановка груза осуществляется переводом ККП-102 в положение «0», т.к. обеспечивается катушка ЭМТ.

В процессе опускания груза при переводе ККП в положение «0» ЭД включается по схеме динамического торможения с самовозбуждением.

 

В схеме предусмотрена максимальная защита, защита от обрыва троса и минимальная защита. Все элементы управления и защиты размещены на панели ППЗК.

Управление ЭД высокопроизводительных кранов с напряженным режимом работы (высокая частоты включения ЭД) осуществляется с помощью магнитных контроллеров (МК).

МК состоит из малогабаритного командо-контроллера (КК), который включает катушки контакторов, производящих переключения в силовой сети, а также в МК входит релейная аппаратура защиты автоматического пуска и торможения.

КК расположен в кабине оператора, а релейно-контактная часть аппаратуры в шкафах на мосту фермы крана.

Автоматизация процессов пуска-торможения с применением МК позволяет полнее использовать ЭД, существенно снизить толчки тока в системе электроснабжения и облегчить работу оператора.

Для управления АД с ФЗР используют две группы МК – Т и К , для управления ЭД постоянного тока – МК типа П. Цепи управления МК-Т от сети переменного тока, МК-К от сети постоянного тока (через выпрямители).

В схемах с симметричной нагрузкой используют МК типа Т, К, П, с несимметричной нагрузкой – МК – ТС, КС, ПС.

В тяжелых кранах с режимом работы «Т» и «ВТ» для повышения надежности используют схему сдвоенного электропривода с МК типа ДТ, ДК, ДП или ДТС, ДКС, ДПС

Схема с МК ТСА обеспечивает автоматический пуск, реверсирование и торможение ЭД, а также концевую защиту.

МК постоянного тока типа П, ПС и ДП, ДПС предназначены для управления ЭД последовательного возбуждения. Их применяют в тяжелых режимах работы «Т» при частоте включения до 900 в час.

МК постоянного тока обеспечивает те же режимы управления ЭД как и МК ТСА, кроме того все виды защиты (максимальная защита по перепадам тока и току короткого замыкания минимальному напряжению и др. Минимальное напряжение срабатывает при уменьшении напряжения сети до 45% номинального, а также при срабатывании РМ, РП или КВВ и позволяет производить повторный пуск ЭД только через «0» положение рукоятки КК.

 
 

 

 


Рис. 4.10. Схема механизма подъема.

Схема обеспечивает автоматический пуск, реверс и торможение по времени. При подъеме груза последовательно с ЯО и ОВ включаются дополнительный резистор (r1 – r4) – выведением ручки КК из «0» в I, II, III, IV – положение.

Положение «I» является предварительным и служит для выбора люфта в узлах кинематической цепи, а в случае малых «т» – подъеме их с малой скоростью.

r8 – параллельно включенный с ЯО, способствует увеличению жесткости реостатной характеристики и расширяет пределы регулирования скорости ω.

При подъеме «т» – торможение и остановка переводом КК в положение «0». При этом ЭД уменьшает скорость под действием «т» и механического тормоза.

При опускании «т» ЭД включается по потенциометрической схеме, исключающей свободное падение «т».

Перевод КК из любого положения в «0» сопровождается торможением ЭД с самовозбуждением.

На рис. 4.11 приведена схема управления (силовая часть) АД с ФЗР крана для особо точных работ. В схеме для улучшения регулировочных характеристик при опускании «т» вместо однофазного включения АД применен режим динамического торможения при самовозбуждении.

КК имеет по 4 положения на увеличение и уменьшение «т», что дает возможность получить 10 механических характеристик.

В положении «IV» в цепи ротора остается включенным R ограничивающее, а основная характеристика обеспечивает номинальную скорость подъема «т».

В положении «0» все аппараты схемы отключены за исключением РВ. ЭД застопорен ЭМТ.

 

 

Рис. 4.11. Схема управления АД с ФЗР через МК – ТС.

 

Смысл торможения таков, что трехфазная обмотка ротора становится генератором и питает обмотку статора постоянным током.

При опускании «т» АД может работать на четырех характеристиках:

С1 – режим динамического торможения,

С2, С3 – режим противовключения,

С4 – позволяет опускать «т» со сверх синхронной скоростью.

На характеристике С1 постоянный ток подается в обмотку статора через ВЛ2 (ВЛ1 для начального возбуждения. КН, КВ – отключены, РТ – служит (помимо максимальной защиты) для контроля токов динамического торможения. При исчезновении IДТ РТ включает РВ , РВ отключает КЛ защитной панели и происходит механическое торможение ЭД.

На характеристике С2 при переводе КК в положение «II» обесточивается КД, включаются КВ и КП, Эд переводится в режим противовключения.

Для точной посадки необходимо ручку КК в положении «0», а затем в положение «I» на опускание «т».

Краны большой грузоподъемности с тяжелым режимом работы последнее время оборудуются электроприводом с регулируемым источником напряжения питания (т.н. вентильным приводом).

 

4.9.Особенности электроснабжения крановых установок.

1) Определение расчетного тока через потребляемую мощность:

Р = сР3 + вРс , квт

где Р3 - установленная мощность трех наибольших в группе ЭД ЭД при ПВ =25%;

Рс – суммарная мощность всех ЭД ЭД группы при ПВ=25%;

с и в – опытные коэффициенты (при расчетах с=0,3; в=0,06 – 0,18)

2) Расчетный ток

cosφ=0,7 – средний коэффициент мощности ЭД крана.

 

 



Просмотров 773

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!