![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО СУДНА И ОЦЕНИТЬ ЕГО ТОЧНОСТЬ ЭЛЛИПТИЧЕСКОЙ И РАДИАЛЬНОЙ ПОГРЕШНОСТЬЮ
2.1 По двум линиям положения. 2.10 По РНС Декка. 2.2 По двум пеленгам. 2.11 По РНС Лоран. 2.3 По двум дистанциям. 2.12 По пеленгу и РНС Декка. 2.4 По двум горизонтальным углам. 2.13 По дистанции и РНС Декка. 2.5 По пеленгу и дистанции. 2.14 По дистанции и РНС Лоран. 2.6 По пеленгу и гор. углу. 2.15 По пеленгу и РНС Лоран. 2.7 По пеленгу и верт. углу. 2.16 По гор. и верт. углам. 2.8 По дистанции и гор. углу. 2.17 По пеленгу и изобате. 2.9. По дистанции верт. углу. 2.18 По дистанции и изобате. 3. ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕРОЯТНЕЙШЕЕ МЕСТО СУДНА ДВУМЯ СПОСОБАМИ В КАЖДОМ ТИПЕ ЗАДАЧ ПРИ ИЗБЫТОЧНОМ ЧИСЛЕ ЛИНИЙ ПОЛОЖЕНИЯ: 3.1. при систематических погрешностях с их расчетом; 3.2. при случайных погрешностях. 4. ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО СУДНА ГРАФИЧЕСКИ И ОЦЕНИТЬ ЕГО ТОЧНОСТЬ АНАЛИТИЧЕСКИ ПО ЗАДАЧАМ РАЗДЕЛА 2 ПРИ ЗАДАННЫХ СЧИСЛИМЫХ КООРДИНАТАХ: ОЦЕНИТЬ ТОЧНОСТЬ МЕСТА ЭЛЛИПСОМ И РАДИАЛЬНОЙ СКП ПО ЗАДАЧАМ РАЗДЕЛА 3. 6.РЕШИТЬ ОСНОВНУЮ ЗАДАЧУ СУДОВОЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛП: 6.1 Методом исправленного крюйс-пеленга. 6.2 По трем пеленгам одного ориентира. 6.3 В общем случае СЛП.
Вопросы дисциплины МСиТОС включенные билеты ГЭ по судовождению
2.1. Точность измерения навигационных параметров и способы ее определения. 2.2. Погрешности навигационных измерений, их классификация и свойства, расчеты их характеристик при равноточных измерениях. 2.3. .Неравноточные и взаимозависимые погрешности навигационных измерений, расчеты их характеристик. 2.4. Определение места судна с оценкой его точности по одновременным наблюдениям светил. 2.5. Общая теория линий положения и ее практическое применение. 2.6. Оценка точности места судна по двум изолиниям при различных ошибках измерений. Методы расчета эллиптической и радиальной СКП. 2.7. Вероятнейшее место судна и способы его отыскания при различных ошибках измерений. 2.8. Оценка точности места судна при избыточном числе измерений. Список билетов Билет №1 1.Основные этапы развития судовождения. 2.Общий случай построения эллипса погрешностей. 3.Задача 6.1 Билет №2 1.Фигура и размеры Земли: геоид, апиоид земной сфероид и референц-эллипсоиды. 2.Способы получения линий положения и определения места судна. 3. Задача 6.2 Билет №3 1.Координаты точек на сфероиде, главные радиусы кривизны. 2.Аналитическое решение задачи ОМС по 2-м линиям положения. 3. Задача 6.3 Билет №4 1.Длины дуг параллелей и меридианов. 2.Аналитическое решение задачи ОМС в общем случае. 3. Задача 2.18 Билет №5 1.Длина одной морской мили (одной минуты дуги меридиана). 2. Аналитические способы оценки точности места судна. 3. Задача 2.17 Билет №6 1.Понятие о геодезической линии, прямая геодезическая задача. 2.Точность счислимо-обсервованных координат места судна. 3. Задача 2.16 Билет №7 1.Обратная геодезическая задача на сфероиде. Формулы Андуайе-Ламберта. 2.Общая теория разновременных ЛП и понятие сопутствующей линии положения (СЛП). 3. Задача 2.15 Билет №8 1.Основные понятия и определения математической картографии. 2.Использование СЛП при методе исправленного крюйс-пеленга. 3. Задача 2.14 Билет №9 1.Элементы общей теории искажений. 2.СЛП при трех разновременных пеленгах неподвижного ориентира. 3.Задача 2.13 Билет №10 1.Координатные и картографические сетки. 2.Общий случай решения основной задачи судовождения с помощью сопутствующей линии положения ( СЛП ). 3.Задача 2.12 Билет №11 1.. Классификация картографических проекций. 2.Другие способы использования разновременных ЛП. 3.Задача 2.11 Билет №12 1.Теория меркаторской проекции. 2.Основные этапы развития судовождения. 3.Задача 2.10 Билет №13 1.Построение меркаторской карты. 2.Фигура и размеры Земли: геоид, апиоид земной сфероид и референц-эллипсоиды. 3. Задача 2.9 Билет №14 1.Навигационный сигнал и навигационное пространство. 2.Координаты точек на сфероиде, главные радиусы кривизны. 3.Задача 2.8 Билет №15 1.Навигационный параметр и методы его измерения. 2.Длины дуг параллелей и меридианов. 3.Задача 2.7 Билет №16 1.Длина одной морской мили (одной минуты дуги меридиана). 2. ОМС как основа безопасности мореплавания. 3Задача 2.6 Билет №17 1. Понятие о геодезической линии, прямая геодезическая задача. 2.Навигационный параметр и изолиния. 3.Задача 2.5 Билет №18 1.Обратная геодезическая задача на сфероиде. Формулы Андуайе-Ламберта. 2.Уравнение изолиний различных навигационных параметров: пеленга, дистанции, высоты светила, горизонтального и вертикального угла, разности дистанций и скорости спутника. 3. Задача 2.4 Билет №19 1.Вероятнейшее место судна при случайных погрешностях. 2.ОМС с помощью изолиний. 3. Задача 2.3 Билет №20 1.Общий случай построения эллипса погрешностей. 2.Градиент изолинии. 3. Задача 2.2 Билет №21 1.Способы получения линий положения и определения места судна. 2.Линия положения и ее уравнение. 3. Задача 2.1 Билет №22 1.Аналитическое решение задачи ОМС по 2-м линиям положения. 2.Модули градиентов различных изолиний: пеленга, дистанции, горизонтального угла, вертикального угла, высоты светила, разности дистанций, сетки изолиний. 3.Задача 1.9 Билет №23 1.Аналитическое решение задачи ОМС в общем случае. 2.Смещение и вес линии положения. 3. Задача 1.8 Билет №24 1.. Аналитические способы оценки точности места судна. 2.Способы определения места судна и оценки его точности. 3. Задача 1.7 Билет №25 1.Точность счислимо-обсервованных координат места судна. 2.Эллипс погрешностей. 3. Задача 1.6 Билет №26 1.Общая теория разновременных ЛП и понятие сопутствующей линии положения (СЛП). 2.Способы построения эллипса погрешностей при 2-х ЛП. 3. Задача 1.5 Билет №27 1. Использование СЛП при методе исправленного крюйс-пеленга. 2.Радиальная средняя квадратическая погрешность места судна. 3.Задача 1.4 Билет №28 1.СЛП при трех разновременных пеленгах неподвижного ориентира. 2.СЛП при трех разновременных пеленгах неподвижного ориентира. 3.Задача 1.3 Билет №29 1. Общий случай решения основной задачи судовождения с помощью сопутствующей линии положения ( СЛП ). 2.Вероятнейшее место судна при систематических погрешностях. 3.Задача 1.2 Билет №30 1. Другие способы использования разновременных ЛП. 2.Вероятнейшее место судна при случайных погрешностях. 3.Задача 1.1 Литература Основная 1. В.П. Кожухов, В.В.Григорьев, С.М. Лукин “Математические основы судовождения” ,М. Транспорт 1987 г. 208 с. 2. Н.М. Груздев “Оценка точности морского судовождения” М. Транспорт 1989 с.192 3. Ю.К. Баранов, М.И. Гаврюк, В.А.Логновский, Ю.А.Песков “Навигация” Санкт-Петербург 1997 510 с. 4. Задачник по навигации к лоции (М.И.Гаврюк и др.) М.Транспорт 1984 212 с.
Дополнительная 5. А.Д. Козлов “Оценка точности определения места корабля” Издание ГУ ВМС 1954 с.190. 6. В.Г. Кондрашихин “Теория ошибок” М.Транспорт 1969 с.256. 7. Управление промысловыми судами. Калининград. Кн.изд.1969 с.307 8. А.И. Мизерницкий “Навигация” М. Морской транспорт 1963 с.526 9. В.В.Каврайский “Избранные труды “ т1 Л,УГС ВМФ 1956 с.358 10. Кораблевождение(практическое пособие для штурманов) МОСССР ГУНиО №9035 648 с. 11. Мореходные таблицы (МТ-75) МОСССР ГУНиО №9011. 12. В.А.Логиновский, С.В.Смоленцев “Комплексная обработка навигационных измерений” М В/О “Мортехинформреклама” 1988, с.322 13. Н.Ю.Рыбалтовский “Математическая обработка задач судовождения” М. Морской транспорт 1959 14. Б.А.Вульфович и др. “Методы расчета основных элементов навигационных изолиний” М. Пищ. Промышленность 1974. 156 с. 15. Б.А.Вульфович и др. “Модели навигационного пространства и изолинии” ч1. Мурманск 1988 16. Б.А.Вульфович, С.В.Пашенцев “Основные принципы теории случайных погрешностей” 4.3. Мурманск 1985 124 с. 17. А.П.Ющенко “Способ найменьших квадратов” М.Мор. транспорт 1981 206 с. 19. А.В.Николаев “Оценка точности плавания судов флота рыбной промышленности” М. Пищ. Промышленность 1977.143 с.
![]() |