![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
II Коксохимическое производство
ПРАКТИКА
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………… 2 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ………………………………………………………3 2 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА …………………………………………………………….6 2.1Цели и задачи практики……………………………………………………...6 2.2Содержание практики………………………………………………...............7 2.3 Изучаемые темы ……………………………………………………………..9 2.4 Структура отчёта …………………………………………………………..11 3 ИТОГИ ПРАКТИКИ ………………………………………………………………13 3.1 Требования к отчету по практике…………………………………………..13 3.2 Проведение зачета по практике…………………………………………….13 4 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА …………………………………………14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………... 15 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...16
ВВЕДЕНИЕ
В течение периода обучения в институте студенты проходят учебную и производственные практики. Производственная практика является одной из важнейших частей подготовки высококвалифицированных инженеров-механиков в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Технологические машины и оборудование». В Новотроицком филиале НИТУ «МИСиС» все виды практики проводятся на базе ОАО «Уральская Сталь», на котором достигнута тесная связь науки с производством, эффективно используется современное оборудование, внедрены прогрессивные технологические процессы, разрабатываются и внедряются передовые метолы организации труда и управления производством. Производственная практика является одним из главных видов учебно-воспитательного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов, основой становления современного инженера.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ Практики студентов, обучающихся по направлению 23.04.04 “Технологические машины и оборудование” проводится в соответствии с учебным планом в следующие сроки. Учебная - в течение теоретического обучения на 1 курсе в виде экскурсий по основным и вспомогательным цехам ОАО «Уральская Сталь» без предоставления рабочих мест. Производственная – условно можно разделить на инженерную и преддипломную (по окончании теоретической части обучения 4 курса, непосредственно перед подготовкой выпускной квалификационной работы). Практика проводится без предоставления рабочих мест. Учебная практика является первой по срокам из всех видов практики. Она проводится в виде экскурсий по основным и вспомогательным цехам комбината по заранее составленному учебным отделом расписанию. Для прохождения практики студенты направляются учебными группами в сопровождении руководителей от института и предприятия. При проведении экскурсий по цехам численность групп не должна превышать 10-15 человек. Направление студентов на практику производится в соответствии с договорами, заключенными филиалом с базовым предприятием, и оформляется приказом директора филиала и заместителя управляющего директора комбината по персоналу. Производственные практики студенты проходят в цехах комбината, связанных с основным производством: листопрокатном №1, доменном, электросталеплавильном, коксохимическом, агломерационном а также в цехах ремонта металлургического оборудования ремонтного завода комбината. Выбор рабочего места производится студентами самостоятельно, с учетом мнения руководителя практики и производственных условий, сложившихся в данный момент на комбинате. Выбор цеха, участка связан также с тематикой курсовых и научно-исследовательской работ, а также темой выпускной квалификационной работы студентов, поэтому целесообразно проходить практику на участках и в цехах с привязкой к этой тематике. Производственная (преддипломная) практика является основой для выполнения выпускной квалификационной работы, поэтому место ее проведения определяется кафедрой в соответствии с темой выпускной квалификационной работы (ВКР). В период практик студенты прибывают на рабочие места самостоятельно и выполняют задания и работы под контролем руководителей от предприятия. Выбор рабочего места производится заблаговременно (за 2-3 месяца) до начала практики, поэтому студенты должны своевременно определиться с темами своих работ. Организация практики обсуждается на заседании кафедры за месяц до ее начала. Заведующий кафедрой инструктирует руководителей практики о требованиях программы практики. За несколько дней до начала практики руководители проводят с группой студентов собрание, где дают информацию об организации практики. Учебно-методическое руководство практикой студентов на предприятии осуществляют руководители от филиала, непосредственное руководство практикой на рабочих местах производят руководители практики от предприятия. Назначенные руководители в период практики должны посещать комбинат и совместно с руководителями от предприятия осуществлять руководство практикой студентов, организовывать консультации, читать лекции и проводить семинарские занятия и экскурсии, а также контролировать ход самостоятельной работы студентов, в том числе ведение дневников, выполнение программы практики и т.д. Руководитель от института перед началом практики должен тщательно подготовиться к руководству практикой, провести собрание, согласовать с предприятием календарный план прохождения практики, рабочие места для студентов и тематику индивидуальных заданий. Руководители должны изучить правила техники безопасности, действующие на данном предприятии, и следить за их выполнением студентами. Руководитель практики является ответственным представителем института на комбинате и должен решать все возникающие вопросы организации практики. Руководитель практики осуществляет контроль за посещением студентами комбината в соответствии с планом и программой практики. Руководитель практики несет персональную ответственность за соблюдение установленных сроков начала и окончания практики и трудовой дисциплины всеми студентами. Основными обязанностями студента в период практики являются: – прохождение практики в строго установленные сроки; – соблюдение правил техники безопасности, пожарной профилактики, охраны труда и экологии; – выполнение программы практики; – с первых дней практики ведение дневника и оформление отчета по практике; – своевременная сдача зачета по практике. Перед практикой студентов в данном цехе организуется инструктаж по охране труда и технике безопасности для условий этого цеха и проводится беседа, в которой обсуждается производственная программа, состояния и уровень технологии производства, использование новейшей технологии, механизация и автоматизация производства и сравнение с зарубежным уровнем. Все виды практик проводятся в соответствии с индивидуальным планом студента, утвержденным руководителями практики от института и предприятия.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Цели и задачи практики Главной целью учебной практики является ознакомление студентов с предприятием полного металлургического цикла и формирование у них знаний о металлургическом производстве в целом. Основными задачами практики является ознакомление студентов с общей организацией металлургического производства, технологическими процессами в основных и вспомогательных цехах, работой основного оборудования, методами контроля технологических процессов и качества продукции, охраной труда и окружающей среды и основными показателями экономики производства. На практике студенты закрепляет знания, полученные в курсах “Введение в специальность”, “Неорганическая химия”, “Начертательная геометрия и инженерная графика”, “Теоретическая механика”. Кроме того, у студентов формируются база знаний, необходимая для изучения общепрофессиональных и специальных курсов. В результате прохождения практики студент должен знать: - структуру предприятия, как предприятия с полным металлургическим циклом; - основы технологии коксо-химического, аглодоменного, сталеплавильного, прокатного, огнеупорного, литейного и термического производства; - планировку и состав основных производственных цехов; - основные виды сырых материалов и их характеристики; - основные виды продукции производственных цехов; - устройство и характеристики основного производственного оборудования; - структуру и характер вспомогательного производства; - основные правила техники безопасности и охраны труда на комбинате; - основы охраны окружающей среды. В результате прохождения практики студент должен уметь: - ориентироваться на территории предприятия и распознавать по внешнему виду основные производственные цеха; - ориентироваться в помещениях основных производственных цехов и распознавать по внешнему виду основные металлургические агрегаты и вспомогательное оборудование; - эскизировать с натуры основные металлургические агрегаты, вспомогательное оборудование и виды продукции (чугунные чушки, стальные слитки, виды металлопроката и т.п.); - распознавать по визуальным признакам основные виды исходных материалов (руду, кокс, агломерат, ферросплавы, флюсы), чугунные чушки, слитки стали мартеновского и электросталеплавильного производства, огнеупорные материалы, виды брака прокатного производства; - технически грамотно вести дневник. В результате прохождения практики студент должен владеть навыками безопасного передвижения по территории предприятия и в помещениях основных и вспомогательных цехов.
Содержание практики
Порядок прохождения практики. Руководитель практики от института по заранее составленному учебным отделом расписанию составляет совместно с руководителями практики от комбината график прохождения практики, чтения лекций и экскурсий. Представители комбината организуют лекции по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка, руководство экскурсиями по цехам металлургического комбината в соответствии с графиком практики, чтение лекций по программе практики и предоставляют аудитории для занятий. Руководитель практики от института в период практики должен по утвержденному графику встречаться со студентами на комбинате и совместно с представителями предприятия осуществлять руководство практикой. При проведении экскурсий по металлургическому комбинату и его цехам численность групп не должна превышать 10 – 15 человек. Перед посещением цехов студенты должны прослушать лекции по истории комбината, современному его состоянию, показателях его работы и перспективах развития. В начале практики руководители должны сообщить сведения о главных цехах, чтобы студенты смогли составить общее представление о комбинате в целом. Более детальное ознакомление с производством происходит непосредственно в цехах комбината, где студенты в ходе экскурсий наблюдают за технологическими процессами, работой агрегатов и их обслуживании в определенной технологической последовательности. Вместе с группой студентов непрерывно находятся руководитель от института и цеховой руководитель от комбината. Перед практикой студентов в данном цехе организуется инструктаж по охране труда и технике безопасности для условий этого цеха и проводится беседа, в которой обсуждается производственная программа и технология производства, использование новой технологии, механизация и автоматизация производства. Рекомендуемая последовательность проведения экскурсий.С целью формирования у студента устойчивого представления о работе предприятия с полным металлургическим циклом рекомендуется следующая последовательность проведения экскурсий по цехам и участкам: - посещение музея ОХМК; - Новокиевский и Аккермановский рудники; - коксохимическое производство; - агломерационная фабрика; - доменный цех; - электросталеплавильный цех; - прокатные цеха (ЛПЦ); - механические цеха (литейный, механический); - огнеупорный цех; - центральная заводская лаборатория. Изучаемые темы В процессе прохождении практики на основании лекций, экскурсий и самостоятельного изучения рекомендуемой литературы студент должен и изучить и уметь кратко изложить в отчетах следующие темы. Металлургический комбинат. Общая характеристика ОАО «Уральская Сталь» и перспектива его развития, значение комбината для черной металлургии и для промышленности Оренбургской области, источники получаемого комбинатом сырья и топлива. Основные виды выпускаемой продукции. Главные металлургические цеха. Их взаимная связь. Вспомогательные цеха и установки (ремонтно-механический цех, электростанция, паросиловое хозяйство, водоснабжение и др.). Внутризаводской транспорт. Организация управления комбинатом. Основные показатели работы комбината. Рентабельность работы комбината. Рудники Аккермановского и Новокиевского месторождений. Добыча и подготовка руд и известняка, краткая характеристика месторождения. Дробильно-сортировочное оборудование (дробилки, мельницы, грохоты). Коксохимическое производство. Характеристика углей, поступающих на коксование. Угольные склады и их оборудование. Подготовка углей, дробление, смешение. Коксовые печи, их устройство и работа, выдача, тушение и сортировка кокса. Побочные продукты коксового производства и использование коксового газа. Охрана окружающей среды. Агломерационная фабрика. Сырые материалы и топливо. Приемные и шихтовые бункеры. Дозировка шихты. Подача шихты к агломерационным лентам. Агломерационная машина. Зажигательный горн. Процесс спекания. Выдача агломерата, дробление, рассев и охлаждение агломерата. Пылеулавливание на агломерационной фабрике. Качество агломерата. Подача агломерата в доменный цех. Основные технико-экономические показатели работы аглофабрики. Охрана окружающей среды. Доменный цех. Расположение цеха и его план. Железорудные материалы. Виды и качество топлива. Железные и марганцевые руды. Флюсы. Бункерная эстакада, ее конструкция и оборудование. Доставка шихтовых материалов на колошник доменной печи. Устройство доменной печи. Основные размеры печи. Воздухонагреватели, их устройство и работа. Воздуходувные машины, их краткая характеристика. Продукты плавки: чугун, шлак, газ. Примерный состав газа, содержание элементов в чугуне и компоненты шлака. Калорийность газа. Контроль и регулирование работы доменной печи. Автоматизация управления доменной печью. Отвод колошникового газа, его очистка и использование. Выпуск чугуна и шлака. Уборка чугуна и шлака. Использование шлака. Разливочная машина, склад холодного чугуна. Способы форсирования доменной плавки: давление газов на колошнике, использование кислорода, природного газа, жидкого топлива и другие способы. Технико-экономические показатели: производительность доменных печей (количество чугуна, шлака, газов); использование объема печи; расход кокса, руды и флюса на тонну чугуна; выход шлака; себестоимость чугуна. Охрана труда в доменном цехе. Охрана окружающей среды. Электросталеплавильный цех. Планировка и оборудование цеха. Тип и емкость печей. Устройство печей. Механизация процесса плавки. Контрольно-измерительная аппаратура. Электрооборудование печной подстанции. Завалка шихты в печь. Процесс плавки. Сырые материалы: шихта, группы легированных отходов, заправочные и шлакообразующие материалы, ферросплавы и раскислители. Основные сорта выплавляемой стали, разливка стали, производительность печей. Основные технико-экономические показатели работы цеха. Охрана труда и техника безопасности в цехе. Охрана окружающей среды. Прокатные цеха (ЛПЦ). Планировка и состав цехов. Сортамент выпускаемого проката. Нагревательные устройства. Виды топлива. Контрольно-измерительная аппаратура. Подача нагретых слитков (заготовок) от печи к стану. Станы и их характеристика. Механизация и автоматизация прокатного производства. Производительность прокатных станов. Отделка готового проката. Виды брака и борьба с ним. Технико-экономические показатели. Охрана труда и техника безопасности в цехах. Охрана окружающей среды. Механический цех. (МЦ-1,2, кузнечное отделение, фасонно-литейное отделение). Планировка цеха. Состав цеха: шихтовый, плавильный, смесеприготовительный, формовочный, стержневой, термообрубный участки и складские помещения. Технологический процесс изготовления отливок (изложницы, поддоны, мульды и др.). Используемое в цехе технологическое и подъемно-транспортное оборудование. Грузопотоки в литейном цехе. Охрана труда и техника безопасности в цехе. Охрана окружающей среды. Центральная заводская лаборатория. Структура и функции лаборатории. Основные проблемы, решаемые ЦЗЛ в данное время. Знакомство с основными видами анализов и контрольно-измерительными приборами. Приборы для определения химического состава металла и содержания газов в стали. Ультразвуковые методы контроля готовых изделий.
2.4 Структура отчёта Студент должен быть подготовлен к прохождению практики. Перед проведением соответствующей экскурсии, изучив рекомендуемую литературу и прослушать вводную лекцию в цехе. В ходе экскурсии должны выполняться необходимые записи и эскизы. Рекомендуется следующий перечень индивидуальных заданий с привязкой по цехам и производствам. I Аккермановский рудник 1 Характеристика добываемого сырья. 2 Процесс добычи и транспортировки сырья. 3 Общая характеристика основных цехов. II Коксохимическое производство 1 Характеристика применяемого сырья, его источники. 2 Характеристика основные цехов, их назначение, состав. 3 Технологический процесс получения кокса. 4 Характеристика состава готовой продукции. 5 Описание вредных факторов производства и методов экологической защиты. 6 Дальнейшее применение готовой продукции (потребители продукции). III Агломерационный цех 1 Характеристика сырья для получения агломерата, его источники. 2 Технологический процесс получения агломерата. 3 Состав агломерата и его свойства. 7 Вредные факторы производства и методы экологической защиты. 8 Дальнейшее применение готовой продукции (потребители продукции). IV Доменный цех 1 Устройство доменной печи, характеристика печей ОХМК. 2 Сырье и топливо для доменного производства, источники сырья. 3 Технологический процесс получения чугуна. 4 Характеристика основных участков цеха. 5 Вредные факторы производства и методы экологической защиты. 6 Дальнейшее применение готовой продукции (потребители продукции).
![]() |